Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Влияние лечебно-педагогических идей на становление и дальнейшее развитие специальной педагогики




Несколько иное направление в оказании помощи исключительным детям связано с открытиями и достижениями XVIII века в медицинской сфере — взгляды на природу дефектов слуха, зрения; в это же время в сфере психиатрии из числа «душевнобольных» выделяется категория «слабоумные», причем устанавливается несколько степеней слабоумия, которые ранее не дифференцировали.

На основе этих достижений развивается лечебно-педагогическое направление в оказании помощи лицам с недостатками в развитии, причем с явным перевесом «лечебной», медицинской стороны. Так, доктор Рейль (1759—1813) в своей диссертации на тему «О соотношении медицины и педагогики» утверждает, что для «умалишенных» нужны «дома психической терапии»; содержание этой терапии состоит не в изоляции больных и не в их призрении, а в специальном лечении. В проек­тируемых им домах должны быть организованы школы. Его высший идеал — органическое слияние медицины и педагогики.

Так возникает проблема взаимоотношения медицины и педагогики в свете общих задач — лечения, воспитания и обучения исключительных детей. Приверженцы данного направления — синтеза педагогики и медицины — не­мецкие психиатры Шмидт (1771—1846), Шлейермахер (1768—1834), Лангерман (1768—1832).

В целом в XVIII — начале XIX века развитие прак­тики воспитания, обучения исключительных детей характеризуется неоднородностью. Однако тенденция к увеличению количества специальных учреждений все же заметна.

Для данного этапа типична некая стихийность: специальные учреждения во Франции, в Германии, Англии и США открываются в разное время и существуют от нескольких месяцев до нескольких лет. Формируются школы сурдопедагогики (французская — связанная с именами де Лэпе, Р. А. Сикара, немецкая — связанная с именами С. Гейнике, И. Фаттера), французская школа тифлопедагогики В. Гаюи, школа олигофренопедагогики (французская — связанная с именами психиатров Ф. Пиннеля, Ж. Эскироля, Э. Сегена, Б. Меннеля, П. Бонкура, итальянская — М. Монтессори).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных