ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Драматический треугольник.В период зрелости человека нередко обнаруживается драматическая природа многих сценариев. Драма в жизни, как и в театре, чаще всего основана на "поворотах". Эти "повороты" точно отражены на простейшей диаграмме, которую можно назвать "Драматический треугольник" (схема 11).
┌──────────────┐────────────────>┌──────────────┐ │Преследователь│ │ Спаситель │ └─────────▲────┘<────────────────└──▲───────────┘ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └──>┌──────────────┐───┘ │ │ │ Жертва │ │ └──────└──────────────┘<─────┘
Схема 11. Драматический треугольник. Жизненная борьба по своей сути есть движение по периметру "треугольника" в согласии с требованиями сценария. Например, преступник преследует свою жертву. Жертва подает в суд и становится истцом, то есть Преследователем, а преступник — Жертвой. Если его ловят, то в роли Преследователя выступает полиция. Затем он нанимает профессионального Спасителя — адвоката, который защищает его от полисменов. Волшебные сказки, если их рассматривать как драму, обнаруживают те же черты. Так, Красная Шапочка — Жертва волка, преследовавшего ее до тех пор, пока не появился Спаситель-охотник, после чего она сама становится Преследователем. Второстепенные роли в сценарной драме мы называем "Посредником" и "Простаком". Они всегда под рукой у каждого из главных персонажей. "Посредник" — это человек, предоставляющий все необходимое для "переключения" ролей, обычно не даром, а за соответствующее "вознаграждение". Он обычно полностью осознает выполняемую им роль. Это может быть продавец спиртного, торговец наркотиками, оружием и т. д. Оружие иногда называют "уравнителем", так как оно превращает труса (Жертву) в опасного нахала (Преследователя), перешедшего в наступление. "Простак" всегда под рукой и служит либо предотвращению "переключения", либо ускорению его. Классического "Простака", на наш взгляд, играют присяжные. "Простака"-мученика обычно играют матери, не сумевшие спасти своих сыновей от тюрьмы. Иногда "Простак" пассивен и дает лишь повод для "переключения", как, например, бабушка Красной Шапочки. Отметим, что переключение, о котором здесь идет речь, — это то, что входит в игровую формулу, данную ранее в настоящем издании. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|