Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сумма средств предприятия не равна их совокупной стоимости




 

Суть парадокса сводится к тому, что фирма имеет как бы две оценки (цены):

1. итог баланса, который показывает учетную стоимость имущества предприятия;

2. стоимость самой фирмы как единого целого.

Дело в том, что и продавец и покупатель, когда предприятие хотят купить или продать, оценивая фирму, исходят не из стоимости ее имущества - актива, хотя формально речь идет именно о его приобретении, а из рентабельности фирмы. При этом оценка продавца основана, как правило, на фактически сложившейся рентабельности, а оценка покупателя - на рентабельности предполагаемой (потенциальной). И следовательно, покупатель приобретает не столько фирму, сколько ее будущий доход.

С бухгалтерской точки зрения парадокс получает отражение как разность между суммой, уплаченной за фирму цены, и стоимостью ее активов. Эта разность носит название гудвил.

При отражении гудвила возможно выполнение двух процедур:

1) бухгалтер доводит учетную стоимость купленного имущества - активов до текущей оценки и определяет гудвил не как разность между уплаченной ценой и учетной оценкой фирмы, а как разность между учетной ценой и стоимостью всех элементов актива по текущим ценам;

2) разность - величина гудвила, должна получить отражение в бухгалтерской отчетности. Поскольку реально гудвил может быть выявлен только в результате покупки фирмы, то он и отражается у покупателя, который во всех случаях кредитует счета учета денежных средств. Однако в части того, какой счет надо дебетовать, возникают разногласия, связанные с ответом на вопрос: уменьшает ли гудвил прибыль покупателя?

- Да,- отвечают одни бухгалтеры,- так как расходы, связанные с его покупкой должны окупиться в будущем.

- Нет,- отвечают другие,- ибо гудвил представляет собой прямой вычет из средств, которыми располагает покупатель. И никто не может гарантировать, особенно в момент покупки, окупится ли гудвил,

В первом случае дебетуют счет "Нематериальные активы" - гудвил, во втором - счет "Добавочный капитал". В первом случае величину гудвила списывают в течение t лет, уменьшая прибыль, во втором - сразу уменьшают величину средств, вложенных собственниками в фирму-покупательницу.

В реальной жизни возможен и отрицательный гудвил. Он возникает тогда, когда за фирму бывает уплачено меньше балансовой стоимости ее активов,

Сумма отрицательного гудвила показывается в отчетности как доходы будущих периодов фирмы-покупателя (на соответствующем счете "Доходы будущих периодов".

Подытоживая сказанное, можно сделать следующий вывод:

- гудвил - новая для российского учета категория. Ее присутствие в отчетности в составе нематериальных активов позволяет:

а) отразить факты вложения средств фирмы в приобретение сторонних предприятий;

б) показать "переплаты" фирмы или "недоплаты" при совершенных сделках.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных