ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМСБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
для специальности 060609 – Медицинская кибернетика (очная форма обучения)
Красноярск УДК ББК
Информатика, медицинская информатика: сб. метод. рекомендаций для преподавателя к практ. занятиям для специальности 060609 – Медицинская кибернетика (очная форма обучения) / сост. С.В. Капустина,
Составители: доц. Капустина С.В.
Сборник методических рекомендаций к практическим занятиям предназначен для аудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010) по специальности 060609 – Медицинская кибернетика (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2012) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.
Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________20__).
КрасГМУ 2012г. Оглавление Занятие №1 Введение в медицинскую информатику и кибернетику. 4 Занятие №2 Измерение количества информации. 28 Занятие №3 Представление информации. 41 Занятие №4 Кодирование числовой информации. 55 Занятие №5 Кодирование информации. 70 Занятие №6 Сжатие и шифрование информации. 90 Занятие №7 Математическая логика в алгоритмизации, программировании и в компьютерных технологиях. 114 Занятие № 8 Функции алгебры логики. 130 Занятие № 9 Архитектура персонального компьютера. 153 Занятие №10 Структура ЭВМ.. 179 Занятие №11 Техническое обеспечение медицинских информационных и технологических систем. 207 Занятие №12 Средства обеспечения сетевого взаимодействия. 246 Занятие №13 Профессиональные ресурсы Интернета. 272 Занятие №14 Системное и серисное программное обеспечени. 290 Занятие №15 Текстовый редактор. 318 Занятие №16 Электронные таблицы.. 344 Занятие №17 Анализ числовой информации с использованием электронных таблиц. 380 Занятие №18 Компьютерная графика. 402 Занятие №19 Работа с растровой графикой. 425 Занятие №20 Прикладные программные системы медицинского назначения 443 Занятие №21 Зачет. 463
Занятие №1 Тема: «Введение в медицинскую информатику и кибернетику: основные положения, цели и задачи. Кибернетический подход к решению задач медицины и здравоохранения». 2. Форма организации занятия: практическое занятие. Разновидность занятия: беседа, упражнение, работа в малых группах. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский. 3. Значение темы: изучение данных аспектов позволит заложить основу для дальнейшего эффективного изучения и использования информатики в современном информационном обществе. 4. Цели обучения: – общая: способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью использовать полученные теоретические, методические знания и умения по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным, в том числе медико-кибернетическим дисциплинам, в научно-исследовательской, научно-методической, лечебно- диагностической, педагогической и других видах работ (ПК-2). – учебная: знать: современные компьютерные и информационно-коммуникационные технологии и их применение для обработки медико-биологических данных; методики сбора, хранения, поиска, преобразования информации в медицинских и биологических системах; теоретические основы информатики, сбора, хранения, переработки, распространения информации, использование ЭВМ в здравоохранении. уметь: применять современные информационные и коммуникационные технологии для обработки медико-биологических данных, а также для целей управления в клинической практике и системе здравоохранения; использовать различные программные средства для изучения процессов в организме. владеть: информационными технологиями в приложении к медицине и здравоохранению; навыками использования концепции сетевого взаимодействия для организации доступа к информационным и вычислительным ресурсам; навыками аналитической работы с информацией (учебной, научной, нормативно-справочной литературой и др. источниками); навыками работы в текстовом редакторе: редактирование и форматирование текста; навыками создания и форматирования мультимедиа-презентаций: настраивать эффекты, дизайн и анимацию слайдов; навыками ведения документации в медицинских и научных организациях с использованием современных методов медицинской информатики 5. План изучения темы: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|