Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Медицинские противопоказания.. Иммунизация детей с отягощенным анамнезом




Анафи­лактический шок, развивающийся в течение 24 ч после вакцина­ции, немедленные анафилактические реакции, энцефалит, афебрильные судороги являются противопоказаниями к введению всех вакцин.

Живые вакцины не должны назначаться лицам с первичными иммунодефицитными состояниями, иммуносупрессией (при об­лучении, систематическом применении в повышенных дозах кортикостероидов, антиметаболитов, алкилирующих веществ), злокачественными новообразованиями, беременностью.

Выделяют дополнительные противопоказания к отдельным вакцинам:

ü вакцина против вирусного гепатита (ВГВ) противопоказана
при повышенной чувствительности к дрожжам и другим
компонентам вакцины;

ü туберкулезная вакцина (БЦЖ) противопоказана недоно­
шенным детям с массой тела при рождении менее 2000 г,
при осложнениях на предыдущее введение вакцины БЦЖ
(региональные лимфаденит и абсцесс, келлоидный рубец,
туберкулезный сепсис, генерализованная БЦЖ-инфекция,
развившаяся через 1-12 месяцев после иммунизации), в
случаях инфицирования туберкулезом или наличия тубер­
кулеза в анамнезе;

ü оральная полиомиелитная вакцина (ОПВ) и адсорбирован­
ные дифтерийный и дифтерийно-столбнячный анатоксины
(АД, АДС) абсолютных противопоказаний к вакцинации не
имеют.

ü адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вак­
цина (АКДС) не вводится при прогрессирующих заболева­
ниях нервной системы - неконтролируемой эпилепсии,
прогрессирующей энцефалопатии и др.;

ü живые коревая (ЖКВ) и паротитная вакцины (ЖПВ), ком­
плексная вакцина против кори, эпидемического паротита и
краснухи противопоказаны при анафилактических реакци­
ях на аминогликозиды и белок яиц.

Если у ребенка наблюдается проявление острого или обост­рение хронического заболевания, плановую вакцинацию прово­дят после выздоровления или в период ремиссии.

Иммунизация детей с отягощенным анамнезом. Дети с отягощенным анамнезом требуют особого подхода при проведе­нии профилактических прививок. Их относят к группе риска развития поствакцинальных осложнений.

Выделяют следующие группы риска:

ü поражение нервной системы (перинатальные повреждения, судороги различного происхождения, перенесенные нейроинфекции и др.);

ü аллер­гически измененная реактивность;

ü частые длительные заболе­вания;

ü патологические реакции на предшествовавшие привив­ки.

Принадлежность ребенка к той или иной группе регистриру­ют в ф. № 63/у и № 112/у.

Дети групп риска нуждаются в проведении дополнительного обследования перед прививкой, составлении индивидуального графика иммунизации, медикаментозной профилактики нежела­тельных реакций, применении менее реактогенных прививочных препаратов и других мероприятиях по профилактике поствакци­нальных осложнений.

Профилактика поствакцинальных осложнений. Она тре­бует внимательного учета противопоказаний к применению вак­цин, строгого соблюдения правил вакцинации и хранения при­вивочных препаратов, охранительного и гигиенического режима после прививок. Следует обратить внимание на предупреждение инфекционных заболеваний, физических и психических травм, питание ребенка в поствакцинальном периоде.

Правильно организованное питание особенно важно для де­тей, страдающих пищевой аллергией. Они не должны получать в период вакцинации те продукты, на которые ранее следовали ал­лергические реакции. В это время лучше не вводить и новые ви­ды пищи Степень риска развития поствакцинальных осложнений не­одинакова для различных вакцин. Наименее реактогенными прививочными препаратами являются вакцины против вирусно­го гепатита, туберкулеза, полиомиелита. В ряде случаев ребенку проводится щадящая иммунизация, например вакциной БЦЖ-М, анатоксином АДС-М.

Детям, у которых в анамнезе были судороги или выраженное поражение нервной системы, индивидуальный график составля­ется без коклюшного компонента АКДС-вакцины. Показана профилактическая противосудорожная терапия за несколько дней до вакцинации АДС-М-анатоксином и после нее. При вве­дении коревой и паротитной вакцин медикаментозная профилак­тика проводится с первого дня иммунизации в течение двух не­дель. При наличии лихорадочных судорог в анамнезе для их предупреждения перед вакцинацией назначаются жаропони­жающие и противосудорожные средства. В случае выраженных аллергических проявлений вакцинацию проводят раздельно от прививок против других инфекций, вводят наименее реактогенные прививочные препараты и вакцинируют ребенка во время частичной или полной ремиссии. Индивидуальный календарь прививок составляется с учетом сезона года. С целью профилак­тики возможного возникновения или обострения аллергических проявлений за несколько дней до вакцинации и в течение недели после нее назначают антигистаминные препараты. При прививке против дифтерии и столбняка, кори высокосенсибилизированным детям с целью предупреждения аллергических реакций не­медленного типа за 30-40 мин до вакцинации вводят паренте­рально антигистаминный препарат.

Часто болеющим детям проводят вакцинацию по прививоч­ному календарю, сохраняя по возможности последовательность введения прививочных препаратов. Выявленные очаги хрониче­ской инфекции предварительно санируют. Для повышения не­специфической резистентности детям назначают поливитамины, в поствакцинальном периоде с целью профилактики острой рес­пираторной инфекции - лейкоцитарный интерферон.

 

Поствакцинальные осложнения: классификация, клинические проявления, тактика медсестры. (МУ 3.3.1.1123-02 «Мониторинг поствакцинальных осложнений»)

Введе­ние в организм любого прививочного препарата вызывает поствакциналъную реакцию. Проявления поствакцинальной реакции не выходят за пределы физиологической нормы, отличаются времен­ным характером, зачастую клинически не определяются. Для каж­дого вида прививок поствакцинальная реакция более или менее характерна, а при применении живых вакцин - специфична.

Иногда поствакцинальные реакции, сохраняя свои основные признаки, протекают атипично, и тогда их называют необычны­ми реакциями.Сильная общая реакция может проявиться повы­шением температуры тела выше 40 °С, сильная местная реакция -в виде инфильтрата диаметром более 2 см в месте введения вак­цины, нередко в сочетании с лимфангитом и лимфаденитом.

Поствакцинальные осложнения представляют собой патоло­гические состояния организма, возникающие после прививки и по своим проявлениям выходящие за пределы физиологической нормы. Причинами их возникновения являются нарушения тех­ники вакцинации, индивидуальные реакции организма, качество вакцин. Различают местные осложнения, осложнения со стороны нервной системы и прочие. Развитие этих поствакци­нальных осложнений часто связано с недоучетом имеющихся противопоказаний.

 

Планирование и организация прививочной работы в поликлинике.

Учет детского населения. Основой правильной организации прививочной прививочной работы в лечебно-профилактическом учреждении является полный и достоверный учет детей, проживающих на территории деятельности данного учреждения, а также посе­щающих его школы. Учет детского населения состоит из:

1. проведения поквартирной (подворной) переписи детского насе­ления на участке;

2. систематического учета миграции детского населения путем регистрации новорожденных, а также вновь прибывших и выбывших детей;

3. учета детей в школах, шко­лах-интернатах, расположенных на территории обслуживания лечебно-профилактического учреждения.

Формирование прививочной картотеки. Бе формируют на основании карт профилактических прививок (ф. № 063/у), кото­рые заполняют на каждого ребенка данного лечебно-профилак­тического учреждения. Карты размещают по двум групповым кар­тотекам:

ü прививочная картотека для детей до 7 лет (ф. № 063/у расположена по педиатрическим или фельдшерским участ­кам);

ü прививочная картотека для детей школьного возраста (ф. № 063/у расположена по школам).

Во всех групповых кар­тотеках карты профилактических прививок раскладываются по месяцам календарного года в соответствии с предстоящими сроками проведения прививок или данные заносятся в компью­тер. На очередной планируемый месяц карты раскладываются по видам прививок. В конце картотеки выкладывают карты детей, не подлежащих прививкам в календарном году, а также имею­щих постоянные медицинские противопоказания к прививкам.

Принцип работы с прививочной картотекой школьников та­кой же, как и с прививочной картотекой детей первых семи лет жизни. В централизованной школьной картотеке, также храня­щейся в детской поликлинике, учетные формы № 063/у раскла­дываются по школам микрорайона, внутри школы - по классам, и только внутри классов карты раскладываются согласно пред­стоящим прививкам на каждый текущий месяц.

Формирование плана профилактических прививок. План прививок на очередной месяц формируется из прививочных карт детей:

1. подлежащих очередным прививкам в соответствии с календарным сроком;

2. не привитых ранее в связи с медицин­скими противопоказаниями или временным выбытием.

Организация прививочной работы. Профилактические прививки проводятся в прививочных кабинетах поликлиник. Прививочный кабинет состоит из помещений для проведения прививок и хранения прививочной картотеки. Помещение для проведения прививок должно иметь холодильник для хранения прививочных препаратов, шкаф для медицинских инструментов и набора медикаментов по оказанию неотложной и противошо­ковой помощи, биксы со стерильным материалом, пеленальный стол (кушетку), стол для подготовки прививочных препаратов, стол для хранения медицинской документации. В кабинете должны быть инструкции по применению прививочных препа­ратов и памятка по оказанию неотложной помощи.

Прививки против туберкулеза и проба Манту проводятся в отдельном помещении. При его отсутствии - на специально вы­деленном для этих целей столе в определенные дни и часы. За­прещается одновременное проведение прививок против тубер­кулеза с прививками против других инфекций и любыми парен­теральными манипуляциями, а также выполнение прививок про­тив туберкулеза и пробы Манту на дому.

Профилактические прививки проводятся медицинскими ра­ботниками, обученными правилам организации и технике про­ведения прививок, приемам оказания неотложной помощи. Ме­дицинские работники обязаны заранее оповестить в устной или письменной форме родителей детей, посещающих дошкольные учреждения и школы, о дне проведения прививок. Все лица, подлежащие вакцинации, в день ее проведения должны осмат­риваться врачом (фельдшером) с тщательным сбором анамнеза и проведением термометрии для исключения острого заболевания. Лица с хроническими заболеваниями, аллергическими и другими состояниями должны осматриваться только врачом. Врач опре­деляет противопоказания к проведению прививок. Карантин не является противопоказанием к иммунизации и в каждом случае требует индивидуального подхода.

При выполнении вакцинации руководствуются единым приви­вочным календарем Детям, не привитым в установ­ленные сроки, прививки проводят по индивидуальной схеме.

Транспортировка, хранение и применение прививочных пре­паратов осуществляют с соблюдением "холодовой цепи".

Перед проведением прививки следует проверить наличие письменного разрешения и соответствие прививки допустимым срокам. Дозировка и метод введения препарата определяются в соответствии с инструкцией по их использованию. Прививки и пробу Манту проводят шприцами и иглами разового примене­ния. Достают вакцину и вскрывают флакон после приглашения первого ребенка на прививку. Новый флакон с вакциной вскры­вают после использования предыдущего. В процессе работы вакцину хранят на холодовом элементе, который заменяют по мере его оттаивания. После вакцинации ребенок наблюдается в течение 30-60 мин для контроля за возможным развитием ал­лергической реакции.

Выполнение прививки фиксируется в медицинской докумен­тации. В записи указывается наименование препарата, страна производителя, доза, серия, контрольный номер, срок годности, а также сведения о местных и общих реакциях на прививку или осложнениях, сроках их развития и характере. При развитии поствакцинальной реакции (сильной местной или общей), ос­ложнения на введение вакцины медсестра незамедлительно ста­вит в известность об этом руководителя медицинского учрежде­ния. Если на введение вакцины развивается осложнение, состав­ляется экстренное извещение (ф. № 058/у) в территориальный центр гигиены и эпидемиологии. В случае отказа родителей от прививки медицинский работник дает разъяснения о возможных последствиях, фиксирует это в медицинских документах.

соответствии с инструкцией по их использованию. Прививки и пробу Манту проводят шприцами и иглами разового примене­ния. Достают вакцину и вскрывают флакон после приглашения первого ребенка на прививку. Новый флакон с вакциной вскры­вают после использования предыдущего. В процессе работы вакцину хранят на холодовом элементе, который заменяют по мере его оттаивания. После вакцинации ребенок наблюдается в течение 30-60 мин для контроля за возможным развитием ал­лергической реакции.

Выполнение прививки фиксируется в медицинской докумен­тации. В записи указывается наименование препарата, страна производителя, доза, серия, контрольный номер, срок годности, а также сведения о местных и общих реакциях на прививку или осложнениях, сроках их развития и характере. При развитии поствакцинальной реакции (сильной местной или общей), ос­ложнения на введение вакцины медсестра незамедлительно ста­вит в известность об этом руководителя медицинского учрежде­ния. Если на введение вакцины развивается осложнение, состав­ляется экстренное извещение (ф. № 058/у) в территориальный центр гигиены и эпидемиологии. В случае отказа родителей от прививки медицинский работник дает разъяснения о возможных последствиях, фиксирует это в медицинских документах.

Обязанности медсестры прививочного кабинета. Медсе­стра проверяет количество флаконов с вакциной на рабочий день, контролирует температуру в холодильнике и отмечает по­казания в журнале или карте-графике. Готовит новые холодовые элементы на следующий рабочий день, а также сумку-холо­дильник, емкость для льда и ампул.

Медсестра проводит психологическую подготовку ребенка к прививке. В истории развития фиксирует допуск врача (фельд­шера) к вакцинации, интервалы между прививками и их соответ­ствие индивидуальному прививочному календарю. Регистрирует прививку в карте профилактических прививок (ф. № 063/у), журна­ле учета профилактических прививок (ф. № 064/у) и в истории развития ребенка (ф. № 112/у) или в индивидуальной карте ре­бенка (ф. № 026/у). Выполняет вакцинацию и дает рекомендации родителям по уходу за ребенком.

Медсестра заказывает и получает прививочные препараты, медикаменты, перевязочные средства, медицинские инструменты. Отвечает за использование и проводит выбраковку бактерийных препаратов. Соблюдает правила хранения вакцин при проведе­нии иммунизации и правила обработки прививочного инстру­мента. Отвечает за санитарно-гигиенический режим прививоч­ного кабинета.

В конце рабочего дня медсестра уничтожает всю оставшуюся вакцину в открытых флаконах, записывает в регистрационном журнале количество использованной вакцины и подводит итог (количество оставшихся доз), проверяет и записывает темпера­туру холодильника.

Ежемесячно медсестра составляет отчет по прививочной ра­боте.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных