ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Медицинские противопоказания.. Иммунизация детей с отягощенным анамнезомАнафилактический шок, развивающийся в течение 24 ч после вакцинации, немедленные анафилактические реакции, энцефалит, афебрильные судороги являются противопоказаниями к введению всех вакцин. Живые вакцины не должны назначаться лицам с первичными иммунодефицитными состояниями, иммуносупрессией (при облучении, систематическом применении в повышенных дозах кортикостероидов, антиметаболитов, алкилирующих веществ), злокачественными новообразованиями, беременностью. Выделяют дополнительные противопоказания к отдельным вакцинам: ü вакцина против вирусного гепатита (ВГВ) противопоказана ü туберкулезная вакцина (БЦЖ) противопоказана недоно ü оральная полиомиелитная вакцина (ОПВ) и адсорбирован ü адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вак ü живые коревая (ЖКВ) и паротитная вакцины (ЖПВ), ком Если у ребенка наблюдается проявление острого или обострение хронического заболевания, плановую вакцинацию проводят после выздоровления или в период ремиссии. Иммунизация детей с отягощенным анамнезом. Дети с отягощенным анамнезом требуют особого подхода при проведении профилактических прививок. Их относят к группе риска развития поствакцинальных осложнений. Выделяют следующие группы риска: ü поражение нервной системы (перинатальные повреждения, судороги различного происхождения, перенесенные нейроинфекции и др.); ü аллергически измененная реактивность; ü частые длительные заболевания; ü патологические реакции на предшествовавшие прививки. Принадлежность ребенка к той или иной группе регистрируют в ф. № 63/у и № 112/у. Дети групп риска нуждаются в проведении дополнительного обследования перед прививкой, составлении индивидуального графика иммунизации, медикаментозной профилактики нежелательных реакций, применении менее реактогенных прививочных препаратов и других мероприятиях по профилактике поствакцинальных осложнений. Профилактика поствакцинальных осложнений. Она требует внимательного учета противопоказаний к применению вакцин, строгого соблюдения правил вакцинации и хранения прививочных препаратов, охранительного и гигиенического режима после прививок. Следует обратить внимание на предупреждение инфекционных заболеваний, физических и психических травм, питание ребенка в поствакцинальном периоде. Правильно организованное питание особенно важно для детей, страдающих пищевой аллергией. Они не должны получать в период вакцинации те продукты, на которые ранее следовали аллергические реакции. В это время лучше не вводить и новые виды пищи Степень риска развития поствакцинальных осложнений неодинакова для различных вакцин. Наименее реактогенными прививочными препаратами являются вакцины против вирусного гепатита, туберкулеза, полиомиелита. В ряде случаев ребенку проводится щадящая иммунизация, например вакциной БЦЖ-М, анатоксином АДС-М. Детям, у которых в анамнезе были судороги или выраженное поражение нервной системы, индивидуальный график составляется без коклюшного компонента АКДС-вакцины. Показана профилактическая противосудорожная терапия за несколько дней до вакцинации АДС-М-анатоксином и после нее. При введении коревой и паротитной вакцин медикаментозная профилактика проводится с первого дня иммунизации в течение двух недель. При наличии лихорадочных судорог в анамнезе для их предупреждения перед вакцинацией назначаются жаропонижающие и противосудорожные средства. В случае выраженных аллергических проявлений вакцинацию проводят раздельно от прививок против других инфекций, вводят наименее реактогенные прививочные препараты и вакцинируют ребенка во время частичной или полной ремиссии. Индивидуальный календарь прививок составляется с учетом сезона года. С целью профилактики возможного возникновения или обострения аллергических проявлений за несколько дней до вакцинации и в течение недели после нее назначают антигистаминные препараты. При прививке против дифтерии и столбняка, кори высокосенсибилизированным детям с целью предупреждения аллергических реакций немедленного типа за 30-40 мин до вакцинации вводят парентерально антигистаминный препарат. Часто болеющим детям проводят вакцинацию по прививочному календарю, сохраняя по возможности последовательность введения прививочных препаратов. Выявленные очаги хронической инфекции предварительно санируют. Для повышения неспецифической резистентности детям назначают поливитамины, в поствакцинальном периоде с целью профилактики острой респираторной инфекции - лейкоцитарный интерферон.
Поствакцинальные осложнения: классификация, клинические проявления, тактика медсестры. (МУ 3.3.1.1123-02 «Мониторинг поствакцинальных осложнений») Введение в организм любого прививочного препарата вызывает поствакциналъную реакцию. Проявления поствакцинальной реакции не выходят за пределы физиологической нормы, отличаются временным характером, зачастую клинически не определяются. Для каждого вида прививок поствакцинальная реакция более или менее характерна, а при применении живых вакцин - специфична. Иногда поствакцинальные реакции, сохраняя свои основные признаки, протекают атипично, и тогда их называют необычными реакциями.Сильная общая реакция может проявиться повышением температуры тела выше 40 °С, сильная местная реакция -в виде инфильтрата диаметром более 2 см в месте введения вакцины, нередко в сочетании с лимфангитом и лимфаденитом. Поствакцинальные осложнения представляют собой патологические состояния организма, возникающие после прививки и по своим проявлениям выходящие за пределы физиологической нормы. Причинами их возникновения являются нарушения техники вакцинации, индивидуальные реакции организма, качество вакцин. Различают местные осложнения, осложнения со стороны нервной системы и прочие. Развитие этих поствакцинальных осложнений часто связано с недоучетом имеющихся противопоказаний.
Планирование и организация прививочной работы в поликлинике. Учет детского населения. Основой правильной организации прививочной прививочной работы в лечебно-профилактическом учреждении является полный и достоверный учет детей, проживающих на территории деятельности данного учреждения, а также посещающих его школы. Учет детского населения состоит из: 1. проведения поквартирной (подворной) переписи детского населения на участке; 2. систематического учета миграции детского населения путем регистрации новорожденных, а также вновь прибывших и выбывших детей; 3. учета детей в школах, школах-интернатах, расположенных на территории обслуживания лечебно-профилактического учреждения. Формирование прививочной картотеки. Бе формируют на основании карт профилактических прививок (ф. № 063/у), которые заполняют на каждого ребенка данного лечебно-профилактического учреждения. Карты размещают по двум групповым картотекам: ü прививочная картотека для детей до 7 лет (ф. № 063/у расположена по педиатрическим или фельдшерским участкам); ü прививочная картотека для детей школьного возраста (ф. № 063/у расположена по школам). Во всех групповых картотеках карты профилактических прививок раскладываются по месяцам календарного года в соответствии с предстоящими сроками проведения прививок или данные заносятся в компьютер. На очередной планируемый месяц карты раскладываются по видам прививок. В конце картотеки выкладывают карты детей, не подлежащих прививкам в календарном году, а также имеющих постоянные медицинские противопоказания к прививкам. Принцип работы с прививочной картотекой школьников такой же, как и с прививочной картотекой детей первых семи лет жизни. В централизованной школьной картотеке, также хранящейся в детской поликлинике, учетные формы № 063/у раскладываются по школам микрорайона, внутри школы - по классам, и только внутри классов карты раскладываются согласно предстоящим прививкам на каждый текущий месяц. Формирование плана профилактических прививок. План прививок на очередной месяц формируется из прививочных карт детей: 1. подлежащих очередным прививкам в соответствии с календарным сроком; 2. не привитых ранее в связи с медицинскими противопоказаниями или временным выбытием. Организация прививочной работы. Профилактические прививки проводятся в прививочных кабинетах поликлиник. Прививочный кабинет состоит из помещений для проведения прививок и хранения прививочной картотеки. Помещение для проведения прививок должно иметь холодильник для хранения прививочных препаратов, шкаф для медицинских инструментов и набора медикаментов по оказанию неотложной и противошоковой помощи, биксы со стерильным материалом, пеленальный стол (кушетку), стол для подготовки прививочных препаратов, стол для хранения медицинской документации. В кабинете должны быть инструкции по применению прививочных препаратов и памятка по оказанию неотложной помощи. Прививки против туберкулеза и проба Манту проводятся в отдельном помещении. При его отсутствии - на специально выделенном для этих целей столе в определенные дни и часы. Запрещается одновременное проведение прививок против туберкулеза с прививками против других инфекций и любыми парентеральными манипуляциями, а также выполнение прививок против туберкулеза и пробы Манту на дому. Профилактические прививки проводятся медицинскими работниками, обученными правилам организации и технике проведения прививок, приемам оказания неотложной помощи. Медицинские работники обязаны заранее оповестить в устной или письменной форме родителей детей, посещающих дошкольные учреждения и школы, о дне проведения прививок. Все лица, подлежащие вакцинации, в день ее проведения должны осматриваться врачом (фельдшером) с тщательным сбором анамнеза и проведением термометрии для исключения острого заболевания. Лица с хроническими заболеваниями, аллергическими и другими состояниями должны осматриваться только врачом. Врач определяет противопоказания к проведению прививок. Карантин не является противопоказанием к иммунизации и в каждом случае требует индивидуального подхода. При выполнении вакцинации руководствуются единым прививочным календарем Детям, не привитым в установленные сроки, прививки проводят по индивидуальной схеме. Транспортировка, хранение и применение прививочных препаратов осуществляют с соблюдением "холодовой цепи". Перед проведением прививки следует проверить наличие письменного разрешения и соответствие прививки допустимым срокам. Дозировка и метод введения препарата определяются в соответствии с инструкцией по их использованию. Прививки и пробу Манту проводят шприцами и иглами разового применения. Достают вакцину и вскрывают флакон после приглашения первого ребенка на прививку. Новый флакон с вакциной вскрывают после использования предыдущего. В процессе работы вакцину хранят на холодовом элементе, который заменяют по мере его оттаивания. После вакцинации ребенок наблюдается в течение 30-60 мин для контроля за возможным развитием аллергической реакции. Выполнение прививки фиксируется в медицинской документации. В записи указывается наименование препарата, страна производителя, доза, серия, контрольный номер, срок годности, а также сведения о местных и общих реакциях на прививку или осложнениях, сроках их развития и характере. При развитии поствакцинальной реакции (сильной местной или общей), осложнения на введение вакцины медсестра незамедлительно ставит в известность об этом руководителя медицинского учреждения. Если на введение вакцины развивается осложнение, составляется экстренное извещение (ф. № 058/у) в территориальный центр гигиены и эпидемиологии. В случае отказа родителей от прививки медицинский работник дает разъяснения о возможных последствиях, фиксирует это в медицинских документах. соответствии с инструкцией по их использованию. Прививки и пробу Манту проводят шприцами и иглами разового применения. Достают вакцину и вскрывают флакон после приглашения первого ребенка на прививку. Новый флакон с вакциной вскрывают после использования предыдущего. В процессе работы вакцину хранят на холодовом элементе, который заменяют по мере его оттаивания. После вакцинации ребенок наблюдается в течение 30-60 мин для контроля за возможным развитием аллергической реакции. Выполнение прививки фиксируется в медицинской документации. В записи указывается наименование препарата, страна производителя, доза, серия, контрольный номер, срок годности, а также сведения о местных и общих реакциях на прививку или осложнениях, сроках их развития и характере. При развитии поствакцинальной реакции (сильной местной или общей), осложнения на введение вакцины медсестра незамедлительно ставит в известность об этом руководителя медицинского учреждения. Если на введение вакцины развивается осложнение, составляется экстренное извещение (ф. № 058/у) в территориальный центр гигиены и эпидемиологии. В случае отказа родителей от прививки медицинский работник дает разъяснения о возможных последствиях, фиксирует это в медицинских документах. Обязанности медсестры прививочного кабинета. Медсестра проверяет количество флаконов с вакциной на рабочий день, контролирует температуру в холодильнике и отмечает показания в журнале или карте-графике. Готовит новые холодовые элементы на следующий рабочий день, а также сумку-холодильник, емкость для льда и ампул. Медсестра проводит психологическую подготовку ребенка к прививке. В истории развития фиксирует допуск врача (фельдшера) к вакцинации, интервалы между прививками и их соответствие индивидуальному прививочному календарю. Регистрирует прививку в карте профилактических прививок (ф. № 063/у), журнале учета профилактических прививок (ф. № 064/у) и в истории развития ребенка (ф. № 112/у) или в индивидуальной карте ребенка (ф. № 026/у). Выполняет вакцинацию и дает рекомендации родителям по уходу за ребенком. Медсестра заказывает и получает прививочные препараты, медикаменты, перевязочные средства, медицинские инструменты. Отвечает за использование и проводит выбраковку бактерийных препаратов. Соблюдает правила хранения вакцин при проведении иммунизации и правила обработки прививочного инструмента. Отвечает за санитарно-гигиенический режим прививочного кабинета. В конце рабочего дня медсестра уничтожает всю оставшуюся вакцину в открытых флаконах, записывает в регистрационном журнале количество использованной вакцины и подводит итог (количество оставшихся доз), проверяет и записывает температуру холодильника. Ежемесячно медсестра составляет отчет по прививочной работе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|