Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Священные книги индуизма




РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. Герцена

 

 

Курсовая работа

на тему:

«Индуизм»

 

 

Кафедра всеобщей истории

Научный руководитель к.и.н. Большаков И.В.

Выполнил студент Перфильев Д.Г.

 

Санкт-Петербург 2011

Содержание

 

 

Введение. 3

ГЛАВА 1. ИНДУИЗМ – РЕЛИГИЯ ЕДИНОРОЖДЁННЫХ.. 5

1.1. Священные книги индуизма. 5

2.2. Три пути к освобождению.. 7

ГЛАВА 2. ПАНТЕОН ИНДУИСТСКИХ БОГОВ.. 10

2.1. Индуистская «троица». 10

2.2. Вишну и его аватары (воплощения) 11

2.3. Шива и Кали. 14

Глава 3. ИНДУИЗМ СЕГОДНЯ.. 16

3.1. Основные направления современного индуизма. 16

3.2. Процессы, протекающие в современном индуизме. 25

Заключение. 31

Список литературы.. 34

 

 

Введение

 

Индуизм – одна из наиболее крупных по числу последователей религий мира и связанная с ней система общественных традиций. Индуизм представляет собой сложную смесь элементов индоевропейской культуры, занесённой в Индостан арийцами, вторгшимися туда в 1500 г. до н.э., а также с местными доарийскими культами. Корни индуизма восходят к древнеиндийской религии – брахманизму. Генетическая связь с ним проявляется, например, в том, что к наиболее почитаемым божествам относится троица брахманизма: Брахма (созидатель), Вишну (хранитель) и Шива (творец, хранитель и разрушитель одновременно)[1].

За пределами Индии интерес к индуизму высок. Одни в первую очередь обращают внимание на народные верования, на индуистские правила повседневного поведения, по сей день регулирующие жизнь большинства индийцев, другие же стремятся постичь сокровенный смысл элитарной религиозной философии. И люди, очень далёкие от индийской цивилизации, ощущали её притягательную силу и черпали вдохновение в её образах.

Хотя об индуизме говорят как об особом периоде в истории индийской религиозности, в действительности в истории он представляет собой нечто иное – грандиозный синтез самых разных верований, учений, обычаев, многие из которых возникли не только раньше, чем буддизм, но и задолго до прихода ариев в долину Инда. Это великое смешение началось в I тысячелетии новой эры.

В те времена, по прошествии столетий прозябания на задворках истории, центром Индии становится Махадха - область на Востоке южноазиатского полуострова. Здесь когда-то обрели множество сторонников два неордотоксальных учения, порвавших с брахманизмом, - буддизм и джайнизм. Однако, к IV веку. н.э. положение постепенно изменилось: объединившая под своей властью североиндийские земли династия Гуптов покровительствовала, в отличие от былых повелителей индийских империй, не суровым последователям Джины Махавиры и не приверженцам четырёх благородных истин, а брахманам. Конечно, дело было не только в изменении позиции властей. Ведь и раньше, при всеобщие предпочтении, которое одни государи оказывали буддистам, а другие – джайнам, сторонники старой религии отнюдь не подвергались преследованиям. И без вмешательства государственной власти буддийская религия теряла влияние. Монахи безрезультатно спорили о природе просветления, простые верующие всё холоднее воспринимали слишком сложную и далёкую от их забот философию, общины приходили в запустение. В то же время толкователи Вед, наученные горьким опытом и изобретательным противником, усвоили многие находки и достижения буддийской мысли. Они создали свои собственные философские школы, не уступавшие другим философским школам[2].

Актуальностьтемы работы объясняется растущей значительностью индуизма среди мировых религий.

Цель исследования: анализ многообразия форм и разновидностей индуизма.

Задачи исследования:

1) Описать индуизм как религию единорожденных;

2) Описать пантеон индуистских богов;

3) Изучить основные направления и течения в современно индуизме.

Предмет изучения: индуизм в его многообразии.

Объект изучения: формы и разновидности индуизма.

Обзор источников.

Тема является достаточно изученной.Индуизму посвящено немало тру­дов, в т. ч. по истории стран во­стока, религиоведению, культурологии.

ГЛАВА 1. ИНДУИЗМ – РЕЛИГИЯ ЕДИНОРОЖДЁННЫХ

Священные книги индуизма

 

Ранняя форма индуизма называется ведической в честь священных текстов Вед, сохраняющих важную роль, хотя и не считающихся главным религиозным каноном. Практически наибольшее значение приобрели другие тексты, в частности поэма «Бхагават-Гита» («Песнь Всевышнего»), согласно легенде переданная людям богом-хранителем Вишну.

В индуизме нашло своё выражение возрождение брахманизма. Но это было не просто возрождение брахманизма. Специалисты по жертвоприношениям поняли, что битву с буддизмом можно выиграть лишь в том случае, если религия вед привлечёт на свою сторону тех, от кого прежде высокомерно отворачивались, - представителей низших каст, единорождённых, потомков аборигенов, с их обрядами и обычаями, столь чуждыми и попросту неизвестными высокоучёным знатокам гимнов и Упанишад Речь шла о том, чтобы открыть двери тем, кто не мог быть допущен к брахманистским жертвоприношениям. И они действительно были открыты.

Такими дверьми в мир брахманизма, предназначенными для единорождённых, стали священные книги, не похожие на веды. В отличие от шрути - «услышанного», их именовали смрити – «запомненное». На шкале ценностей брахманизма они располагаются ступенькой ниже? В отличие от вечных Вед, смрити рассматривается как человеческое создание, как плод вдохновения и опыта. Но зато, если Веды доступны, да и интересны лишь немногочисленному меньшинству, то произведения, входящие в смрити, действительно свод народной мудрости. Их не только почитают, но и любят. Имена их героев у всех на устах. И именно благодаря им мы получаем возможность проникнуть в причудливый мир верований и культов, объединивших «арийское» начало с «варварским».

Главными источниками смрити являются две эпические поэмы – «Махабхарата» и «Рамаяна». Главная сюжетная линия «Махабхараты» представляет собой историю борьбы за престол между двумя царскими родами или, точнее, ветвями одного рода – братьями Пандавами и Кауравами. «Долгая история вражды отважных воинов, находящихся друг с другом в близком родстве (их отцы-родные братья), завершается великой битвой на поле Куру. В этой битве Пандавы, олицетворяющие справедливость и неуклонное исполнение дхармы, одерживают победу. Но сам образ грандиозного сражения оказался переосмыслен, по мере того, как древний эпический сюжет всё больше становился похож на рамку, внутри которой индийская мысль помещала, повинуясь традиции, религиозные, этические, психологические учения, очень далёкие от первоначального варианта «Махабхараты» - архаического предания о богах и героях. Картину военной схватки сменила аллегория человеческой жизни»[3].

Эта битва-символ и составляет содержание шестой книги «Махатбхараты», одной из многочисленных её частей, имеющей, однако, не сравнимое с другими частями значение и нередко рассматриваемой, изучаемой и, конечно, издаваемой отдельно. Эта небольшая поэма называется «Бхагават-Гита» - песнь о Бхагавате, или песнь Господа.

«Вместе с другими братьями Пандавами на поле боя Куру выезжает на своей боевой колеснице великий воин, неустрашимый Арджуна. Он уже готов натянуть лук и начать разить неприятеля, но внезапно ужасная мысль буквально парализует его. Дело в том, что во вражеском стане он видит своих родственников, близких, своего старого учителя. Перед его внутренним взором возникает картина предстоящего кровопролития, чудовищного греха, непоправимого нарушения дхармы. И доблестный воин не желает принимать участия в этом бесчинстве.

Тогда на поле боя появляется новый персонаж, уже давно присутствующий рядом с Арджуной, его Сута, т.е, возничий его колесницы. Он предстаёт перед ним в своём истинном обличье. «Воссияв ярче тысячи солнц», перед юным воином предстаёт сам Кришна – Бхагават и обращается к нему с речью»[4].

Эта речь, которая, собственно, и составляет содержание «Бхагават-Гиты», содержит изложение многих важнейших для индуистской традиции учений, понятий, образов. Но все его рассуждения подчинены решению одной задачи – разъяснить смятенному Арджуне, как устроен мир, какое место в нём занимает Арджуна, в чём состоит долг воина. Другими словами, почему, несмотря на ужас, вызванный необходимостью убивать своих родственников, близких, а также не близких, но просто невинных людей, он всё-таки должен отбросить сомнения и вступить в бой[5].

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных