Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация работы по плаванию в дошкольных учреждениях




В детских дошкольных учреждениях дети организованы в группы и находятся под постоянным наблюдением педагогов и медицинских работников.

При обучении плаванию решаются следующие задачи:

— содействовать нормальному физическому развитию ребенка, закаливанию его организма и воспитанию гигиенических навыков;

— формировать жизненно необходимые навыки.

Обучение плаванию детей в дошкольных учреждениях может проводиться круглогодично на базе расположенного вблизи зимнего плавательного бассейна или в портативном бассейне, установленном в детском саду. При неимении такой возможности занятия по плаванию проводятся в летнее время в открытом бассейне («лягушатнике»), находящемся на территории детского сада (и это наиболее простой и удобный способ проведения занятий по плаванию). Современные технологии позволяют в настоящее время использовать не только стационарные бассейны открытого типа, но и надувные бассейны, бассейны, состоящие из разборных секций, что позволяет при минимальных затратах (а основная сложность остается именно в финансовых и технических проблемах постройки и обслуживания стационарных бассейнов) быстро и эффективно организовать занятия по плаванию. Тем более для детей дошкольного возраста требуются небольшие объемы бассейна, и, соответственно, места для его расположения нужно немного. Одно из условий — выполнении санитарных норм и норм безопасности.

Для надувных и разборных бассейнов необходим сертификат соответствия санитарным и гигиеническим нормам для разрешения использования как самого бассейна, так и материалов, из которых он сделан (чаще всего это различные полимерные материалы, многие из которых могут быть токсичными) в детском учреждении с учетом возраста занимающихся.

Стационарный летний бассейн также должен соответствовать нормам (нескользкая плитка, ступеньки, а желательно их отсутствие, наличие поручней, конструкция бортика и т. д.).

Кроме того, в летнее время возможно использование открытых естественных водоемов, однако удаление которых должны быть от детского сада не более чем 1 км и они должны соответствовать санитарным нормам (что в настоящее время большая редкость). Размер выбранного участка для занятий с детьми из детского сада должен быть 20´10 м, а глубина — до 1 м. Желательно, чтобы данный участок был огорожен. Состояние дна проверяется пред каждым занятием и особенно часто после дождей.

Время пребывания детей в воде зависит от температуры воды и воздуха и возраста детей. При температуре воды +25°С и выше и соответственно высокой температуре воздуха с учетом ветра продолжительность занятий в воде может быть 30–35 минут. Однако первые занятия даже при таких условиях не должны превышать 5-10 минут, и только после 5–6 уроков занятия в воде могут продолжаться 30–35 минут.

Главное требование при проведении учебных занятий – обеспечение безопасности, которая складывается из организации места проведения занятий, проведения самого занятия и контроля за детьми.

Учебные группы для занятий плаванием комплектуются с учетом возраста и уровня физического развития детей. В каждой группе должно быть не более 6–10 человек, т. е. имеющаяся в детском саду группа в 20 человек будет разбита на 2–3 подгруппы. Воспитатели, проводящие занятие или помогающие инструктору, должны находится в воде. Во время урока обязательно присутствие врача или медсестры.

Занятия проводят воспитатели, имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку, или тренер (инструктор) по плаванию.

Дети в возрасте 5–6 лет, как правило, уже могут выполнять программу для школьников 1–2 классов, но в несколько упрощенном варианте.

При занятиях по плаванию в детских садах при неимении стационарного зимнего бассейна и, соответственно, регулярных занятий, а также специалистов, не обязательно стремится к решению прикладной задачи — научить плавать. Решение оздоровительной задачи является приоритетным, а упражнения и игры (которые преобладают в методике проведения занятий) по освоению с водой постепенно подготавливают к решению и самой прикладной задачи. Необходимо терпение и осторожность в подборе средств, которые помогут ребенку освоиться и преодолеть возможную «водобоязнь».




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных