Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






The navigation in conditions of bad visibility




ЛЕКЦИЯ №6

по учебной дисциплине

Управление судном

подготовка судна к плаванию в условиях ограниченной видимости

(полное название темы лекции)

Учебный поток: _______ 634, 635 классы. Судоводители ______________________

(шифр потока с учётом специальности и специализации подготовки)

Время: _____ 2 часа ________________________________________________________

Место: _____ 216 лекционная аудитория ______________________________________

(обычная или специальная аудитория с соответствующим оборудованием)

Учебные и воспитательные цели: _____________________________________________

Учебные вопросы и распределение времени:

1. Процедура «Навигация в условиях плохой видимости» - 25 мин.

2. Анализ обстановки. Оценка наличия опасности столкновения - 25 мин.

3. Расчёт безопасной скорости в ограниченную видимость - 30 мин.

Приложение №1 Маневренный планшет Ш-29.

Выводы и ответы на вопросы: - 5 мин.

Учебно-материальное обеспечение: ____ плакаты, слайды, полилюкс, экран __________

(наглядные пособия, демонстрации, технические средства обучения)

Учебная литература: ________________________________________________________

(с указанием разделов и страниц)

1. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения - МКУБ-93. Резолюция А.741 (18) ИМО. 04.11.93г.

2. Международная конвенция по предупреждению столкновения судов в море (МППСС-72)

3. Международный свод сигналов (МСС-2005).

4. Рекомендации по организации штурманской службы на судах Украины (РШСУ-98);

5. А.П.Яскевич, Ю.Г. Зурабов «Новые МППСС» изд. Транспорт 1979 год.

6. Ф.В.Быков «МППСС-72 в вопросах и ответах, задачах и решениях» Пособие. 1978 год.

7. «Справочник-экзаменатор по огням и знакам МППСС-72» Одесса 2002 год.

8. Н.А. Вахтанин «Безопасность морского судоходства» Севастополь 2006 год.

9. В.И. Бобин «Терминологический справочник судоводителя по ведению документации на английском языке» Москва. изд. Транспорт 2002 год.

10. Г.М. Железный и другие. «Что должен знать судоводитель». Пособие. Одесса 2005 год.

11. А. Дидык «Управление судном и его техническая эксплуатация» изд. Транспорт 1990 г.

12. А.Г. Третьяк и др. «Практика управления морским судном» изд. Транспорт 1988 год.

13. В.Н.Виноградов «Методическое пособие по действию вахтенного помощника в нестандартных ситуациях». Измаил 2002 год.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ И МЕТОДИКА ЕЁ ИЗЛОЖЕНИЯ

Последовательное и полное изложение всех вопросов лекции с использованием наглядных пособий, технических средств обучения и методических приёмов преподавания материала. Добиваться активизации работы студентов для достижения учебных и воспитательных целей.

Разработал: ___ Старший преподаватель кафедры СиМБ: С.Новицкий

(должность, учёная степень, учёное звание, инициалы, фамилия)

Лекцию обсудили и одобрили на заседании кафедры СиМБ.

Протокол № ___ от «___» _____________

1. Процедура «Навигация в условиях плохой видимости»

The navigation in conditions of bad visibility

Такое явление как ограниченная видимость на море является довольно частым. Как правило, оно наступает при образовании тумана, осадках в виде дождя или снега. Современные суда имеют достаточно оборудования для плавания в таких условиях. Это радиолокационные станции, высокоточные радионавигационные и космические системы, звуковые сирены и морские колокола для подачи сигналов, средств радиосвязи для общения с рядом идущими судами. Но все равно, плавание в условиях ограниченной видимости – это серьезное испытание для капитана, вахтенного помощника и всего экипажа судна, требующее повышенного внимания.

Безопасность плавания судна при ограниченной видимости обеспечивается тщательным счислением пути с учетом влияния внешних факторов и маневренных качеств судна, определением места, строгим выполнением МППСС и местных правил плавания и другими мерами предосторожностями.

Термин «Ограниченная видимость» означает любые условия, при которых видимость ограничена в результате тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури и других атмосферный явлений, а также каким-либо другим подобным причинам (например береговой дым). В дополнение к определению, данному в МППСС—72, под ограниченной видимостью понимают условия, когда фактическая видимость объекта меньше геометрической.

Процедура применяется при подготовке и плавании судна в условиях, когда видимость становиться три мили и менее в любое время суток и определяет последовательность действий экипажа по подготовке к плаванию в условиях ограниченной видимости.

Ответственность за подготовку судна к плаванию в условиях ограниченной и обеспечение безопасности плавания несет капитан Ответственность за безопасность плавания в условиях ограниченной видимости несет вахтенный помощник капитана. Присутствие на мостике капитана не снимает с него ответственность за несение вахты

При подготовке и плавании судна в условиях ограниченной видимости необходимо руководствоваться следующими документами:

· РШСУ - 98;

· Устав службы на судах морского флота;

· МППСС – 72 - правила раздела 1, касающиеся соблюдения мер предосторожности, организации наблюдения, следования с безопасной скоростью, оценки опасности столкновения, действий для расхождения со встречными судами согласно правила 19 и подачи туманных сигналов в соответствии с правилом 35.

Безопасность плавания в условиях ограниченной видимости обеспечивается соблюдением безопасной скорости, тщательным счислением пути судна с учетом влияния внешних факторов и маневренных характеристик, определения места, строгим выполнением МППСС-72 и местных правил плавания, непрерывным ведением РЛ наблюдения и прокладки, своевременным обнаружением опасности чрезмерного сближения и выполнением оптимального маневра, а также другими мерами предосторожности. В зависимости от условий и возможностей визуального и слухового наблюдений при ограниченной видимости могут быть выставлены дополнительные наблюдатели.

При подходе к зоне ограниченной видимости или при уменьшении визуальной видимости до 30 каб. капитан должен приготовить судно к плаванию в сложных условиях. Подготовка судна к плаванию в ограниченную видимость производится по команде: " Судно к плаванию в сложных условиях приготовить ". В процессе подготовки судна командным составом выполняются следующие действия:

Капитан

- отвечает за все действия экипажа при плавании в условиях пониженной видимости;

- дает указание о переводе ГД в маневренный режим;

- устанавливает безопасную скорость в соответствии с требованиями МППСС-72;

- определяет необходимость и дает указание о вызове дополнительного состава судоводителей для усиления вахты, производит их расстановку и инструктаж в соответствии со схемой управления судном в сложных условиях плавания;

- если место судна вызывает сомнения, решает вопрос о возможности постановки на якорь;

- принимает управление судном на себя.

Капитан при плавании судна в условиях ограниченной видимости должен обеспечить:

- тщательное ведение счисления пути судна с учетом влияния внешних факторов и маневренных качеств судна;

- регулярное определение места судна через назначенное им время, с контролем определения местоположения различными методами;

- выполнение требований МППСС-72 и местных правил плавания;

- усиление слухового, визуального и радиолокационного наблюдения;

- ведение радиолокационной прокладки встречных судов, с определением всех элементов движения целей и расчета маневра для расхождения с ними;

- контроль выполнения обязанностей лицами ходовой вахты на мостике для обеспечения навигационной безопасности;

- несение дежурной вахты на 70 и 16 каналах УКВ, радиосвязи со всеми встречными судами;

- усиление навигационной вахты при подходе к портам, узкостям и в других сложных для плавания районах;

- инструктаж и четкое распределение обязанностей между всеми лицами на вахте, включая вызванных дополнительно членов экипажа для усиления вахты;

- контроль за расхождением со всеми встречными судами;

- выполнение инструкции вахтенным помощником при плавании в условиях ограниченной видимости (инструкция на ходовом мостике).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных