Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АНАЛИЗ ОБСТАНОВКИ, ОЦЕНКА НАЛИЧИЯ ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ.




В соответствии с требованиями Правила 5 МППСС-72, капитан судна должен организовать непрерывное зрительное, слуховое и радиолокационное наблюдение за надводной обстановкой с целью обеспечения своевременного и надежного обнаружения встречных судов, определения характера их действий и опасности столкновения.

Основным видом наблюдения в ограниченную видимость является радиолокационное наблюдение, которое позволяет на больших удалениях обнаруживать встречные суда, определять наличие опасности столкновения или чрезмерного сближения и характер маневрирования обнаруженных судов.

Круговое радиолокационное наблюдение должно осуществляться постоянно с использованием наиболее подходящих для данных условий и обстоятельств плавания шкал ближнего и дальнего обзора. При обнаружении радиолокатором встречных целей и судов, капитан судна (вахтенный помощник) должен заблаговременно установить наличие или отсутствие опасности столкновения или чрезмерного сближения с каждой целью для своевременного принятия эффективных действий для безопасного расхождения.

При плавании в открытом море ситуация чрезмерного сближения возникает примерно на расстоянии 2 мили, которое соответствует средней дальности слышимости звукового сигнала судна длиною 200 метров и более в условиях спокойной атмосферы.

В общем случае при надёжно работающем радиолокаторе можно рассмотреть следующую схему оценки ситуации:

Дистанция 12 – 10 миль – зона средней дальности обнаружения объектов на воде и начала обработки радиолокационной информации (зона «захвата цели»).

Дистанция от 10 до 7 миль – зона оценки ситуации, в которой определяются ИК, скорость наблюдаемого судна, направление ЛОД, время Ткр и дистанция Дкр расхождения.

Дистанция от 7 до 5 миль – зона принятия решения на уклонение с целью на заданной дистанции.

Дистанция от 5 до 4 миль – зона выполнения решения на уклонение и слежение за перемещением эхосигнала по ЛОД.

Дистанция от 4 до 3 миль – зона контроля, когда возможны дополнительные действия для исправления ошибок в маневре или же оценка ситуации, если наблюдаемое судно выполнило контрманевр.

Дистанция от 3 до 2 миль – зона непосредственной близости судов. Если ЛОД идёт по выбранному маневру, то ситуацию считают нормальной и следят за эхосигналом до ухода цели за траверз.

Дистанция от 2 миль и менее – зона опасного (чрезмерного) сближения.

 

 


После обнаружения цели, вахтенный помощник по пеленгам и дистанциям, измеренным радиолокатором с интервалом через 1-2 минуты, наносит на маневренный планшет не менее 3 местоположений цели и по направлению линии относительного движения (ЛОД) - относительно центра планшета, определяется наличие или отсутствие опасности столкновения (чрезмерного сближения) с обнаруженным судном (целью).

1) Если линия относительного движения (ЛОД-І) проходит относительно центра планшета на кратчайшем расстоянии Дкр более 20 каб. - угрозы опасного сближения с обнаруженной целью (судном) нет и маневра для расхождения не требуется.

В этом случае определяется борт цели, дистанция кратчайшего расхождения, время сближения и осуществляется непрерывный контроль за безопасностью расхождения с целью, путем ведения радиолокационной прокладки на маневренном планшете.

2) Если линия относительного движения (ЛОД-ІІ) будет проходить относительно центра планшета на кратчайшем расстоянии менее 20 каб, то с обнаруженной целью (судном) существует опасность чрезмерного сближения.

В тех случаях, когда радиолокационное наблюдение в зоне (20-50 каб.) затруднено или невозможно из-за помех от волнения, то сближение до зоны помех следует считать чрезмерным сближением.

3) Если линия относительного движения (ЛОД-ІІІ) проходит в непосредственной близости от центра планшета, то имеется опасность столкновения с обнаруженным судном.

Объективными показателями наличия опасности столкновения является относительное постоянство пеленга на обнаруженную цель (судно) и малая величина дистанции кратчайшего расхождения с ним.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных