ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
АНАЛИЗ ОБСТАНОВКИ, ОЦЕНКА НАЛИЧИЯ ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ.В соответствии с требованиями Правила 5 МППСС-72, капитан судна должен организовать непрерывное зрительное, слуховое и радиолокационное наблюдение за надводной обстановкой с целью обеспечения своевременного и надежного обнаружения встречных судов, определения характера их действий и опасности столкновения. Основным видом наблюдения в ограниченную видимость является радиолокационное наблюдение, которое позволяет на больших удалениях обнаруживать встречные суда, определять наличие опасности столкновения или чрезмерного сближения и характер маневрирования обнаруженных судов. Круговое радиолокационное наблюдение должно осуществляться постоянно с использованием наиболее подходящих для данных условий и обстоятельств плавания шкал ближнего и дальнего обзора. При обнаружении радиолокатором встречных целей и судов, капитан судна (вахтенный помощник) должен заблаговременно установить наличие или отсутствие опасности столкновения или чрезмерного сближения с каждой целью для своевременного принятия эффективных действий для безопасного расхождения. При плавании в открытом море ситуация чрезмерного сближения возникает примерно на расстоянии 2 мили, которое соответствует средней дальности слышимости звукового сигнала судна длиною 200 метров и более в условиях спокойной атмосферы. В общем случае при надёжно работающем радиолокаторе можно рассмотреть следующую схему оценки ситуации: Дистанция 12 – 10 миль – зона средней дальности обнаружения объектов на воде и начала обработки радиолокационной информации (зона «захвата цели»). Дистанция от 10 до 7 миль – зона оценки ситуации, в которой определяются ИК, скорость наблюдаемого судна, направление ЛОД, время Ткр и дистанция Дкр расхождения. Дистанция от 7 до 5 миль – зона принятия решения на уклонение с целью на заданной дистанции. Дистанция от 5 до 4 миль – зона выполнения решения на уклонение и слежение за перемещением эхосигнала по ЛОД. Дистанция от 4 до 3 миль – зона контроля, когда возможны дополнительные действия для исправления ошибок в маневре или же оценка ситуации, если наблюдаемое судно выполнило контрманевр. Дистанция от 3 до 2 миль – зона непосредственной близости судов. Если ЛОД идёт по выбранному маневру, то ситуацию считают нормальной и следят за эхосигналом до ухода цели за траверз. Дистанция от 2 миль и менее – зона опасного (чрезмерного) сближения.
После обнаружения цели, вахтенный помощник по пеленгам и дистанциям, измеренным радиолокатором с интервалом через 1-2 минуты, наносит на маневренный планшет не менее 3 местоположений цели и по направлению линии относительного движения (ЛОД) - относительно центра планшета, определяется наличие или отсутствие опасности столкновения (чрезмерного сближения) с обнаруженным судном (целью). 1) Если линия относительного движения (ЛОД-І) проходит относительно центра планшета на кратчайшем расстоянии Дкр более 20 каб. - угрозы опасного сближения с обнаруженной целью (судном) нет и маневра для расхождения не требуется. В этом случае определяется борт цели, дистанция кратчайшего расхождения, время сближения и осуществляется непрерывный контроль за безопасностью расхождения с целью, путем ведения радиолокационной прокладки на маневренном планшете. 2) Если линия относительного движения (ЛОД-ІІ) будет проходить относительно центра планшета на кратчайшем расстоянии менее 20 каб, то с обнаруженной целью (судном) существует опасность чрезмерного сближения. В тех случаях, когда радиолокационное наблюдение в зоне (20-50 каб.) затруднено или невозможно из-за помех от волнения, то сближение до зоны помех следует считать чрезмерным сближением. 3) Если линия относительного движения (ЛОД-ІІІ) проходит в непосредственной близости от центра планшета, то имеется опасность столкновения с обнаруженным судном. Объективными показателями наличия опасности столкновения является относительное постоянство пеленга на обнаруженную цель (судно) и малая величина дистанции кратчайшего расхождения с ним.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|