ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Специфика общения детей раннего возрастаНаблюдение за взаимодействием детей в разных ситуациях позволило Л. Н. Галигузовой выделить четыре категории действий, отражающих отношение детей к сверстникам. В первую из них входят действия, характеризующие отношение к сверстнику как к интересному объекту. Эти действия выражаются в рассматривании другого ребенка, в знакомстве с его внешностью: дети подходят поближе к сверстнику, рассматривают его одежду, лицо, фигуру, привлекают к нему внимание взрослого. Подобные действия можно наблюдать и в контактах со взрослым, и при знакомстве в новым предметом. Во вторую категорию входят действия со сверстником как с игрушкой. Эти действия характеризует особая бесцеремонность инечувствительность к реакции сверстника. Дети дергают ровесника за волосы, уши, хлопают его рукой по голове, тащат за руку или ногу, т. е. играют с ним, как с куклой. Ничего подобного по отношению к взрослому они никогда себе не позволяют. В третью категорию входят действия, общие для поведения детей в отношении сверстника и взрослого: · наблюдение за его действиями, · подражания, · взгляды вглаза, · адресованные улыбки, · демонстрация своих возможностей, · речевые обращения и пр. Четвертая категория объединяет действия, специфичные только для контактов со сверстником. Их отличают чрезвычайно яркая эмоциональная окрашенность и раскованность детей, как позитивная, так и негативная. В описанных четырех категориях можно выделить два аспекта отношения к другим людям — объектный и субъектный. Субъектные действия обращены другому и направлены на ответную реакцию, объектные, направлены на себя. Внешним признаком различения этих аспектов могут служить взгляды в глаза сверстнику и эмоциональные проявления, адресованные ему. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|