Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 2. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ УЧЕТА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ




Введение

Одним из важнейших элементов рыночных отношений был и остается финансовый контроль. Такой контроль может быть государственным и независимым. Независимый носит название «аудит». Главная цель аудита – обеспечивать контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные об использовании имущества и денежных средств, о проведении коммерческих операций и направлении инвестиций юридическими субъектами могут быть объективно подтверждены независимым аудитом. В соответствии с законодательством РФ подавляющее большинство экономических субъектов России подлежит ежегодной аудиторской проверке.

Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг. Без использования денежных средств не может обойтись ни одно предприятие. Денежные средства на предприятиях могут находиться в форме наличных денег в кассе, храниться в банке на расчетных счетах, на специальных счетах, а также, использоваться в виде аккредитивов, лимитированных и других чеков.

Аудит кассовых операций позволяет своевременно обнаружить недостатки в системе учета денежных средств и предотвратить возможные отрицательные последствия, которыми в лучшем случае могут стать штрафные санкции контролирующих органов, а в худшем - более строгие административные и уголовные наказания, утратой платежеспособности организации.

Целью данной курсовой работы является раскрытие методики аудиторской проверки учета кассовых операций на примере организации ООО «Регент».

В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:

ü раскрыть понятие кассовых операций;

ü дать характеристику нормативно-правовой базы аудита кассовых операций;

ü привести примеры типичных злоупотреблений в сфере денежно-расчетных операций;

ü изучить методику планирования аудиторской проверки;

ü провести аудит кассовых операций на примере ООО «Регент».

Предметом исследования в данной курсовой работе является аудит кассовых операций организации.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 


ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РЕГЕНТ»

 

1.1. Организационная структура организации ООО «Регент»

Общество с ограниченной ответственностью «Регент», сокращенное наименование: ООО «Регент», создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Место нахождения общества: Российская Федерация, архангельская область, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 94, офис 37.

Основной целью деятельности ООО «Регент» является извлечение прибыли. Для достижения вышеназванной цели общество осуществляет следующий вид деятельности:

Ø организация и коммерческая эксплуатация ресторанов, кафе, баров и иных объектов общественного питания;

Ø торгово-закупочная деятельность;

Ø производство и реализация продукции пищевой промышленности;

Ø организация культурного досуга, пунктов общественного питания и других видов услуг;

Ø иные не запрещенные законом виды деятельности.

Общество является юридическим лицом с момента государственной регистрации и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Сроки деятельности не ограничены.

Учредителем является физическое лицо, которому принадлежит 100% уставного капитала.

Общество вправе исполнять обязанности, реализовывать любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством обществам с ограниченной ответственностью, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

Имущество ООО «Регент» образовано за счет вкладов в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством РФ. В частности источниками образования имущества Общества являются:

Ø уставный капитал;

Ø доходы, получаемые от оказываемых услуг;

Ø кредиты банков и других кредиторов;

Ø вклады участников;

Ø иные источники, не запрещенные законодательством.

ООО «Регент» осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации. Организацию документооборота в обществе осуществляет генеральный директор. По месту нахождения исполнительного органа, общество хранит следующие документы:

Ø учредительные документы, а также изменения и дополнения;

Ø протоколы общего собрания учредителей общества, содержащие решения о создании общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал, а также иные решения;

Ø документ, подтверждающий государственную регистрацию;

Ø внутренние документы;

Ø иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами РФ, уставом общества, внутренними документами, решениями общего собрания участников и исполнительного органа общества, порядка ведения, достоверность учета и отчетности.

Высшим органом управления ООО «Регент» является Общее собрание участников. Один раз в год общество проводит годовое собрание.

Генеральным директором может быть избран участник Общества либо другое физическое лицо, обладающее необходимыми знаниями и опытом. Срок полномочий Генерального директора составляет один год и может переизбираться неограниченное число раз. Он руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены Уставом и законом к компетенции собрания участников:

ü без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

ü издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

ü рассматривает текущие и перспективные планы работ;

ü обеспечивает выполнение планов деятельности Общества;

ü утверждает правила, положения и другие внутренние документы Общества;

ü утверждает штатные расписания;

ü открывает расчетные, валютные и другие счета в банковских учреждениях, заключает договоры и совершает иные сделки, выдает доверенности от имени Общества;

ü утверждает договорные тарифы на услуги и продукцию общества;

ü организует бухгалтерский учет и отчетность.

Генеральный директор и главный бухгалтер несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности.

Для проверки и подтверждения правильности бухгалтерской отчетности Общество вправе по решению общего собрания участников привлекать профессионального аудитора (аудиторскую фирму), не связанного с имущественными интересами с Обществом, с генеральным директором и участниками Общества. Аудитор вправе привлекать к своей работе экспертов и консультантов.

 

1.2. Структура бухгалтерского аппарата организации ООО «Регент»

Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации. Бухгалтерия - самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения. Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы.

Генеральный директор утверждает бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. В подчинении главного бухгалтера ООО «Регент» находится заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир.

Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются:

ü рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

ü формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

ü порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

ü правила документооборота и технология обработки учетной информации;

ü порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме учета с применением программы «1С: Предприятие 8.2». Основы формирования учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008).

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте РФ - в рублях. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на продукцию и капитальные вложения учитываются раздельно.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированной форме первичной учетной документации, форма которых не предусмотрена, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование документа;

дату составления документа;

наименование организации, от имени которой составлен документ;

содержание хозяйственной операции;

измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи указанных лиц;

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, оставившие и подписавшие эти документы. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информаций, а также по требованию органов, осуществляющий контроль в соответствии с законодательством РФ.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации. Проведение инвентаризации обязательно:

при передачи имущества в аренду, выкупе, продаже;

ü перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

ü при смене материально ответственных лиц;

ü при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

ü в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

ü при реорганизации или ликвидации организации.

На основе данных синтетического и аналитического учета организация составляет бухгалтерскую отчетность. Она состоит из:

ü бухгалтерского баланса;

ü отчета о прибылях и убытках;

ü приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

ü пояснительной записки.

Формы бухгалтерской отчетности организации, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность подписывается генеральным директором и главным бухгалтером организации. Она составляется и представляется в электронном виде в соответствии с законодательством РФ.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ УЧЕТА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

2.1. Условия движения денежных средств в организации ООО «Регент»

 

Поступающие в кассу предприятия с расчетного счета, от покупателей наличные деньги, оформляются приходными кассовыми ордерами.

Приходный кассовый ордер - это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится прием средств в кассу организации. Бланк приходного кассового ордера находится в альбоме унифицированных форм по учету кассовых операций и результатов инвентаризации под названием форма №КО-1. Прием наличных денег кассой организации, заполнение формы ПКО и квитанции к ней регламентируют ст. 13, ст. 19-21 «Порядка ведения кассовых операций в РФ». Согласно ст. 13 кассы предприятий могут принимать наличные денежные средства исключительно по приходным кассовым ордерам формы №КО-1, которые должны быть подписаны главным бухгалтером или другим лицом уполномоченным на то письменным распоряжением директора. Квитанция к ПКО выдается лицу, вносящему деньги в кассу организации. Она должна быть заверена печатью организации, подписана так же, как сам ПКО, и кроме того бухгалтером-кассиром, приходующим деньги. Приходный кассовый ордер передается непосредственно в кассу, где бухгалтер-кассир проверяет правильность его заполнения, наличие и подлинность подписи главного бухгалтера, принимает деньги, подписывает приходный ордер и квитанцию. Деньги по кассовым ордерам принимаются только в день их составления.[1]

Оформление и выдача наличных денег из кассы происходит на основании расходных кассовых ордеров. Расходный кассовый ордер - это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится выдача наличных средств из кассы организации. Бланк расходного кассового ордера находится в альбоме унифицированных форм по учету кассовых операций и результатов инвентаризации под названием форма №КО-2. Выдачу наличных денег кассами организаций, заполнение формы РКО регламентируют ст. 14 - 21 «Порядка ведения кассовых операций в РФ. Согласно ст. 14 выдача наличных средств из кассы может осуществляться не только по расходным кассовым ордерам, но по другим надлежаще оформленным документам (например, расчетно-платежным ведомостям, счетам и т.п.). Однако эти документы должны содержать штамп с реквизитами РКО. Бланк расходного кассового ордера должен быть подписан руководителем предприятия, главным бухгалтером или другими лицами на это уполномоченными. Выдача денег по расходному ордеру №КО-2 производится после предъявления паспорта или другого удостоверения личности, данные которого записываются. Получатель денег собственноручно чернилами или шариковой ручкой пишет расписку в получении средств, с указанием суммы прописью (копейки - цифрами). При отсутствии расписки получателя в расходном кассовом ордере, выданная из кассы сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. На предприятии ООО «Регент» расходный кассовый ордер составляется в бухгалтерии, регистрируется в журнале регистраций приходных и расходных кассовых ордеров. [1]

Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, бухгалтер-кассир выплачивает по платежным ведомостям. Платежная ведомость по форме №Т-53 применяется для выплаты заработной платы работникам организации. Ведомость составляется в одном экземпляре в бухгалтерии. На титульном листе платежной ведомости форма №Т-53 указывается общая сумма, подлежащая выплате. Разрешение на выплату заработной платы подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. В конце ведомости указываются суммы выплаченной и депонированной заработной платы. По истечении срока выплаты против фамилий работников, не получивших заработную плату, делается отметка «Депонировано». В конце платежной ведомости после последней записи проводится итоговая строчка для проставления общей суммы ведомости. На выданную сумму заработной платы составляется расходный кассовый ордер по форме №КО-2, номер и дата которого проставляются на последней странице платежной ведомости. [1]

Наличные деньги, полученные в банке для оплаты труда, не использованные в трехдневный срок, а также всю денежную наличность, превышающую установленный лимит хранения наличных денег, предприятие сдает в банк. Банк выдает кассиру квитанцию на принятые суммы, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера. На ООО «Регент» бухгалтерская обработка отчета кассира заключается в тщательной проверке правильности оформления приходных и расходных кассовых документов; соответствия записей в отчете данным приложенных к нему документов; подсчетов итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня. Обязательно должны быть сверены суммы полученных и сданных наличных денег в банк по расчетному счету. Кассовый отчет формируется бухгалтером-кассиром в 1С Бухгалтерия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных