ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИНТЕГРАЦИЯ ВО ВРЕМЕНИЦелостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе и своей жизни претерпевают существенные изменения и человек выбирает свою дорогу. Первая часть тренинга начинается с обращения к представлениям подростков о времени, о своем прошлом и будущем; затем достаточно большое место занимают темы, посвященные постановке целей и планированию. В завершении данной части эти темы переплетаются, группа вновь обращается к линии своей жизни, к перспективам и личным целям участников. Упражнение 1. «Ваше представление о времени» «Каждый представляет время по‑своему – как стрелу, календарь, часовой циферблат, песочные часы и т. д. В образе песочных часов песок в нижней части – прошедшее, в верхней части – будущее, а та песчинка, которая падает в данный момент, – настоящее. Нарисуйте свое представление о времени, обозначив прошлое, настоящее и будущее». Упражнение 2. «Чувство времени» Участникам предлагается с закрытыми глазами после команды «начали» уловить тот момент, когда пройдет минута. «Как только, по вашему мнению, минута пройдет, молча поднимите руку и откройте глаза. Продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза». Участники разделяются на три группы: те, кто поднял руку раньше, чем истекла минута, те, кто поднял руку позже, и те, кто сумел достаточно точно оценить время. При обсуждении этого упражнения следует обратить внимание подростков на то, что определенное восприятие времени связано с настроением, состоянием. Скука, тоска, напряженность ожидания связаны с ощущением «тянущегося» времени. Радость, интерес, увлеченность, наоборот, способствуют «заигрыванию», тому, что кажется, что время «пролетает». Упражнение 3. «Стрела жизни» Консультант готовит нарисованные на листах бумаги различные варианты стрелок: прямые, круговые, зигзагообразные, извилистые – и предлагает участникам выбрать, какой из рисунков соответствует жизненному циклу. Тем, кому не подошла ни одна из предложенных стрелок, можно предложить нарисовать свои. «Почему ты выбрал эту форму стрелки? Где сейчас ты находишься на этой стрелке?» Упражнение 4. «Круг моей жизни» «Вспомните, на что вы тратите свое время: на школу, выполнение домашних заданий, на работу по дому, на общение с друзьями и членами вашей семьи, на одиночество, на все остальное. Распределите свои занятия по следующим группам: • те, которые вы не любите, но обязаны делать; • те, которыми вы занимаетесь, потому что они вам нравятся; • то, что вы делаете просто для того, чтобы «убить время»; • сон; • другое (что именно). Нарисуйте два круга и представьте себе, что это циферблаты 24‑часовых часов (шаблон с двумя круговыми диаграммами можно заготовить заранее для каждого участника). Разделите их на сектора, отражающие долю каждой группы занятий в ваших обычных сутках, например на прошлой неделе, и в таком дне, о каком вы мечтаете. Раскрасьте сектора в веселые, нейтральные и неприятные цвета или заштрихуйте их – чем неприятнее каждое занятие, тем темнее. Глядя на круг своей жизни, задайте себе следующие вопросы: • Доволен ли я тем, как проходит мой день? • Какие границы я могу изменить в этом круге? • Что легко и что трудно изменить в моей жизни? • Чего не хватило для верного отображения моей жизни? • Почему все‑таки мы ждем и стремимся к изменениям?» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|