ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ритм силлабический.Чтобы выяснить, использован ли этот тип ритма в анализируемом стихотворении, нам придется заняться арифметикой и посчитать количество слогов в каждом стихе, так как мы должны установить, есть ли закономерность в чередовании ситихов с определенным количеством слогов. Здесь могут быть три варианта: либо все стихотворение состоит из стихов равной длины (равносложных), либо в нем закономерно чередуются более длинные строки с более короткими (например, 11/9 или:11, 11 / 9,9); наконец, бывают и такие стихи, в которых стихи разной длины чередуются без всякой закономекрности (это, например, часто бывает в баснях). В первом и во втором случаях можно говорить о наличии в стихотворении слогового (силлабического ритма), в последнем – об его отсутствии. Чем же создается ритм на данной ступени ритмической «лестницы»?. Очевидно, он создается закономерным чередованием равносложных стихов или сочетаний стихов с определенным колическтвом слогов, а единицей ритма в этом случае является стих определенной длины, а следовательно и долготы звучания, которую улавливает наше ухо при повторении. Посчитаем слоги в стихах нашего стихотворения: Подсчет дает следующую картину: I строфа: 8,8-7,7; II. строфа: 8,8-7,7. Схема показывает нам определенную закономерность: два начальных смежных стиха первой строфы имеют одинаковую длину (8 слогов), два последующие смежные стиха также имеют равную длину, но они короче первых (7 слогов). Этот принцип повторяется и во второй строфе. Значит, силлабический уровень ритма в данном стихотворении такде присутствует. Поднимемся еще на одну ступеньку нашей «лестницы» ритмов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|