Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чем руководствовались древние греки в формировании образа здания? Архитектура для древних греческих зодчих была экспериментальной лабораторией для создания красоты




Архитектура для древних греческих зодчих была экспериментальной лабораторией для создания красоты. Для эпохи античной архитектуры характерна полная свобода творчества, они не следовали канонам, они их создавали, например, в г. Эфес (территория современной Турции) среди сохранившихся остатков храмов встречаются колонны со спиралевидными канелюрами, что прекрасно иллюстрирует мысль об экспериментальном, поисковом характере в творчестве в создании художественного, синтетического образа здания. Архитектура храма Эрехтейона это полная свобода творчества, создавшего новый своеобразный канон уникальности по месту расположения объекта.

Древние греческие зодчие могли позволить себе всё и делали это виртуозно, не оглядываясь, на какие либо ограничения или запреты. Критерием творчества была красота. Критерием для Эрехтейона стала особая красота ландшафта Акрополя. Архитектура Эрехтейона олицетворяет девушку, взбирающуюся по крутому склону Акрополя, и оглядывающуюся по сторонам, фасады Эрехтейона подобны многообразным ликам и образам динамических действий человека.

3. Перечислите уникальные особенности Пантеона в Риме, и какому материалу обязаны древние зодчие в достижении уникального свойства этого памятника?

Уникальность Пантеона (Pantheon) в Риме заключается, во-первых, в том, что это первый большепролетный купол в Европе и в мире, созданный человеком на Земле, и, во-вторых, тем, что это сделано на высочайшем уровне мастерства. Высота Пантеона и его радиус покажутся намного больше его действительных размеров.

Пантеон (Pantheon) в Риме — архитектурное сооружение, строительство которого было начало и 27 году до н. э., когда Апполодору Дамасскому удалось сделать то, что и сегодня является достаточно не простой задачей для архитектора.

Пантеон знаменит своими размерами, типом конструкции и красотой интерьера. Купол Пантеона был наиболее крупным из всех известных подобных со­оружений многие века, его размеры со­ставляют 43 м в диаметре и 22 м в высоту, начиная от основания храма.

Пантеон являлся первым из нескольких ве­личественных зданий ан­тичности, в проекте кото­рых уделялось большее внимание интерьеру, чем архитектуре самого здания снаружи. В контрасте с простым экстерьером ин­терьер здания выложен цветным мрамором; стены отмечены семью глубокими нишами, закрытыми пара­ми колонн, чья небольшая величина подчеркивает ве­личественные размеры ро­тонды. Прямоугольные кессоны были пробиты в потолке, и декорирова­ны бронзовыми розетками и литьем.

Уникальные особенности Пантеона: использование нового связующего веще­ства, примененного при постройке; дифференцированный подбор строительных мате­риалов, от тяжелого базаль­та в фундаменте строения и в нижних частях стен, до наиболее легкой пемзы в центральной части свода. Уникальное конструктивное решение купола: верхняя треть стен, видимых извне, со­прягается с нижней частью купола, видимой изнутри, а внутренние кирпичные арки помогают держать на­грузку.

4. Уникальность Кордовской мечети в г. Кордова, Испания.

Самым значительным памятником архитектуры Кордовского халифата является колонная соборная мечеть в Кордове, заложенная в 785 году, получившая мировую славу за свой неповторимый художественный образ интерьера колоссального молитвенного зала, в котором расположено 600 колонн, образующих 19 нефов. В прежние времена мерой длины был локоть, равный 47,5 см. поэтому размеры по осям не кратны метрической системе, в разных источниках размеры мечети называются приблизительно со сторонами южного фасада 128 м. и северного 175 м. или 130 м. на 180м.

Уникальным является использование двойных аркад, которые увеличивают высоту зала. Нижние аркады в форме подковы, придают большую прочность, верхняя аркада цилиндрической формы более легкая, в перспективе сочетание двух типов арок создает необычную игру арок с веерообразным рисунком чередующихся красного и белого известнякового камня. Строительным материалом был двухцветный известковый карбонат, добываемый в непосредственной близости.

Уникальным явлением также является тот факт, что в настоящее время, несмотря на то, что с 13 века, а точнее с 1236 года кордовская мечеть освящена в действующий католический собор. Слияние стилей римского, вестготского, мусульманского и средневекового периодов архитектуры в одном здании уживаются единовременно, при этом уникальная структура плоскостной аркадной стены из двух типов клинчатых арок, просуществовала неизменно во все времена.

Со времени возникновения Кордовской мечети до настоящего времени прошло более 12 веков, точнее более тысячи лет, точнее 1222 года, и самым уникальным явлением при всех его реконструкциях, является сохранение его универсальной художественно-конструктивной системы, позволившей расширять мечеть во всех направлениях, что успешно делали зодчие во все века.

Уникальность интерьера Кордовской мечети сложился в результате творческого использования двухъярусной арочной системы, многолопастной арки с красно-белым клинчатым рисунком, которые в сумме передают неповторимый художественный образ.

5. Уникальность Альгамбры Гранаде, Испания.

Альгамбра была основана в XIII веке во времена правления эмира Ибн-аль-Ахмара, и до XV века оставалась во владении мусульман. Затем арабы были изгнаны из своей последней цитадели, и Альгамбра перешла во владение христианских королей. В 1526 году король Карл V начал в Альгамбре строительство дворца, который был назван в его честь. Во времена французского господства часть крепостных сооружений была взорвана, и лишь в XIX веке началась реставрация и реконструкция комплекса.

Альгамбра была одновременно дворцом, крепостью и госпиталем для раненых. Все внимание архитектора было направлено на внутреннее убранство помещений: полы в Альгамбре устланы пестрой мозаикой, панели стен покрыты разноцветным, с металлическим отливом кафелем. Стены сплошь украшены роскошным орнаментом, в геометрические фигуры которого вплетаются стилизованные растения и надписи куфического шрифта.

Альгамбра состоит из трех частей, называемых по-арабски Альказаба (крепость), Альказар (дворец) и Медина (город).

Альгамбра не имеет ни ясного плана, ни главной оси, это скорее лабиринт из залов, двориков, павильонов, башен, возникающих по мере надобности или по прихоти художника вокруг двух больших внутренних дворов: Дворика мирт с большим бассейном посередине и Дворика львов с фонтаном, украшенным архаическими львами.

Первый двор Альгамбры - Миртовый, всю середину которого занимает прямоугольный бассейн, второй - Львиный двор, названный в честь фонтана украшенного львами.

Львиный двор назван так потому, что центральный фонтан поддерживают 12 мраморных львов. Изо рта каждой скульптуры струя воды бьет прямо в окружающий фонтан канал. Вода в канал поступает из четырех водоемов под каменным полом зала. Они соединены с мелкими бассейнами фонтанов, расположенных в соседних помещениях.

Альгамбра единственна и неповторима. Гений двух народов - арабов и испанцев - создал здесь рукотворное чудо, которое радовало и восхищало многие поколения людей и которому суждено еще долго являть образец красоты и гармонии. «Альгамбра» возвращением своей известности и уникальности обязана….

Своим возвращением к миру «Альгамбра» обязана писателю Вашингтону Ирвингу, который в конце 19 века работал послом в Испании. Он считал, что это просто нелепое скопище башенок и крыш, без тени логики, без намека на сообразность и архитектурное изящество. Невозможно догадаться о красоте и очаровании, ожидающего посетителя внутри. Такое описание Альгамбры он оставил в 1829 году, практически, Вашингтому Ирвингу обязан замок «Альгамбра» после средневекового забытья.

Альгамбра была основана в XIII веке во времена правления эмира Ибн-аль-Ахмара, и до XV века оставалась во владении мусульман. Затем арабы были изгнаны из своей последней цитадели, и Альгамбра перешла во владение христианских королей. В 1526 году король Карл V начал в Альгамбре строительство дворца, который был назван в его честь. Во времена французского господства часть крепостных сооружений была взорвана, и лишь в XIX веке началась реставрация и реконструкция комплекса.

Альгамбра была одновременно дворцом, крепостью и госпиталем для раненых. Все внимание архитектора было направлено на внутреннее убранство помещений: полы в Альгамбре устланы пестрой мозаикой, панели стен покрыты разноцветным, с металлическим отливом кафелем. Стены сплошь украшены роскошным орнаментом, в геометрические фигуры которого вплетаются стилизованные растения и надписи куфического шрифта.

Альгамбра состоит из трех частей, называемых по-арабски Альказаба (крепость), Альказар (дворец) и Медина (город).

Альгамбра не имеет ни ясного плана, ни главной оси, это скорее лабиринт из залов, двориков, павильонов, башен, возникающих по мере надобности или по прихоти художника вокруг двух больших внутренних дворов: Дворика мирт с большим бассейном посередине и Дворика львов с фонтаном, украшенным архаическими львами.

6. «Я не знал, что речь шла об этом, иначе не позволил бы притронуться к этим древностям, потому что вы сделали, как и везде, разрушив нечто уникальное в этом мире». По отношению, к какому памятнику архитектуры, и кем была произнесена данная речь.

Памятников архитектуры Кордовского* халифата дошло до наших дней немного. Самым значительным памятником архитектуры Кордовского халифата является колонная соборная мечеть в Кордове, заложенная в 785 году, получившая мировую славу за свой неповторимый художественный образ интерьера колоссального молитвенного зала, в котором расположено 600 колонн, образующих 19 нефов. В прежние времена мерой длины был локоть, равный 47,5 см. поэтому размеры по осям не кратны метрической системе, в разных источниках размеры мечети называются приблизительно со сторонами южного фасада 128 м. и северного 175 м. или 130 м. на 180м.

В 16 веке, а именно в 1523 году по воле епископа Манрике без одобрения муниципального совета и разрешения короля в центре мечети было начато строительство новой - Главного кафедрального собора. Муниципальный совет обратился к королю и выступил против решения церковного совета о разрушении мечети, аргументируя протест словами: «Это сооружение выполнено с таким качеством и совершенством, которое невозможно повторить никогда», но король дал разрешение на строительство. Однако позже после посещения Кордовского Кафедрального Собора он сказал: «Я не знал, что речь шла об этом, иначе не позволил бы притронуться к этим древностям, потому что вы сделали, как и везде, разрушив нечто уникальное в этом мире».

В тело мечети был врезан католический Кафедральный Собор, на что потребовалось разрушить центральную часть молитвенного зала, поэтому в настоящее время не удается зрительно представить все величие колоссального молитвенного зала. Однако вторжение католического Кафедрального Собора, представляющего в плане латинский крест, произведено достаточно интересно, чисто в композиционном плане.

Кафедральный Собор объят со всех сторон молитвенным залом мечети и не воспринимается отдельным сооружением. Вход в собор осуществляется из молитвенного зала мечети и его внешние формы не выделяются в пространстве мечети. Создается впечатление, что католический собор спрятан внутри мечети. Вторжение католического собора не принижает архитектуры мечети, напротив, в начале посетитель попадает в мечеть и только затем в кафедральный собор. Самое интересное, что до сих пор это сооружение в Андалузии называется Кордовской мечетью. Находясь в молитвенном зале Кордовской мечети, ощущаешь, что здесь надо остановиться, главное здесь - место для молитвы человека, где человек, обращаясь на киблу, как и миллионы других, языком священной книги Коран, обращаются к аллаху.

Уникальность Кордовской мечети была официально признанной истиной, и, по всей видимости, во все времена, ведь в замечании короля говорится о том, что архитекторам не удалось создать нечто новое, уникальное, превосходящее и затмевающее образ Кордовской мечети.

7. Уникальность мавзолея Айша биби в п. Айша биби, Таразская область.

Мавзолей Айша биби памятник культовой архитектуры Казахстана познекарахидской эпохи, датируется XI-XII веками, расположен в 18 км. Юго-западнее г. Тараз, в комплексе с мавзолеем XI в. Бабаджи хатун.

Композиция мавзолея Айша биби центрическая, в плане представляет квадрат с мощными угловыми колоннами, объем – кубическую форму с покрытием, форма которой до сих пор остается спорной среди исследователей.

Обмеры и исследования 1953 года Басенова (архитектор, изучавший мавзолей) показали, что конструктивная схема мавзолея Айша биби очень интересна по своему характеру и находится вне конструктивных рамок обычных сооружений: Особенность конструктивного решения стены заключается в многослойности. Стена состоит: из наружного слоя облицовочных объёмных терракотовых плиток, монолитного слоя заполнения из смеси терракота, ганча и глины толщиной около 80 см.; внутренних кирпичных стен из жженного кирпича размерами 26х26х5 см. толщиной в 40 см., служащих опалубкой для внутреннего заполнения. Общая толщина стены около 120 см. Уникальность технологии возведения связана с устройством объемных терракотовых блоков, у которых одна сторона была облицовочная. Форма плитки облицовочной стороны характеризуется большим разнообразием. Изучение культурного слоя вокруг мавзолея 1953-1962гг. установило, что основанием мавзолея служат плоские каменные плиты.

Особого внимания заслуживает декоративное убранство фасадов мавзолея. Фасадная поверхность имела как плоские, так и криволинейные выпуклые и вогнутые формы. Пластика фасадов состояла из перехода одной плоскости стены к другой, от стены к колонне, к арке, нише, капители, словом, вся поверхность стен мавзолея была расчленена на куски разного орнаментального решения. Орнаментика фасада как кружевное полотно или ковер «завертывало» все тело мавзолея. Разновидность облицовочных блоков насчитывалось около 84 штук, вес которых колебался от 700гр. до 8,6 кг.

Лицевая сторона облицовочных блоков была покрыта ангобой 5 оттенков, все плитки фасада были выполнены в ручной технике. Облицовка верхней части фасада была укреплена известково-алебастровым раствором, а в нижних частях – посредством лессового раствора.

Прекрасно решены колонны, стоящие по углам мавзолея, которые сужаются к верху, в узком месте перетянуты рельефным валиком, затем колонны вновь расширяются.

Особенность технологии возведения мавзолея заключается в создании уникального объемного блока с лицевой стороной, который устанавливается в стене наподобие строительного кирпича внешней конструкции, поэтому со временем ни один облицовочный блок не выпал из стены. Огромное количество таких блоков разных по конфигурации, зодчий подгонял их по орнаментальному рисунку, покрывая декором поверхности различного профиля. Терракотовые объемные блоки создали своеобразную панцирную оболочку, которая сохранила отдельные части здания в первозданном виде.

Подобная технология возведения здания не имеет аналогов, ни в предыдущей, ни в последующей истории возведения сооружений на территории Казахстана и Средней Азии. Ручное изготовление резных деталей терракотовых блоков, носителей декора и сборка их на строительной площадке новаторство средневековых мастеров. Красота декоративного убранства резной терракоты, позволяют выделить памятник, как уникальный в архитектурном наследии Казахстана.

8. Особенность конструктивной системы готических соборов средневековья.

Все этапы развития архитектуры имеют свои характерные особенности, связанные с использованием собственной конструктивной системы, методов возведения здания, использованием строительных материалов и представлением о красоте, которые складываются в конкретный архитектурный стиль. История архитектуры располагает множеством примеров, как синтеза, так и доминирующим одного из составляющих архитектуры. Явное преобладание художественного начала присутствует в миланском соборе Дуомо.

Ярким, характерным, отличительным является архитектура средневекового собора, как по художественному образу, так и по конструктивному решению. Она, в первую очередь, поражает воображение необычностью своей конструктивной системы, вынесенной наружу, словно ненужные части, в действительности же, они поддерживают всю внутреннюю конструктивную систему, колонны и стены собора от опрокидывания, украшенные кружевом декора, скульптур и мозаики.

Миланский собор — крупнейшее создание готической архитектуры в Италии. Это единственный мраморный готический собор Европы. Башня со шпилем над средокрестием, увеличившая высоту собора до 108,5 метра. Рассмотреть Миланский собор, особенно его средневековую конструктивную систему, можно, поднявшись на его мраморную кровлю. Готический собор особо поражает вас своим конструктивным решением, где, с двух сторон собора вырастает подпорная каркасная система сооружения.

Переходя по крыше боковых нефов, поднимаясь по лестницам на крышу центральной части, а затем - на башню, постоянно чувствуешь необычайную напряженную мощь подпирающих конструкций, которые сами по себе могли организовать дополнительные пространства для жизнедеятельности человека, но они присутствуют, как выброшенные наружу странные, не нужные части здания. Иррациональность средневековой конструктивной системы родилась вследствие отсутствия связующих частей каркасной системы, где поддерживающие, а точнее подпирающие конструкции превалировали несущим, что в свою очередь создавала прецедент для художественной обработки форм. Использование простого орнамента, повтора одних и тех же элементов, скульптур, барельефов и горельефов в бесконечном количестве создавало фантастический количественный эффект, художественного богатства, которое не возможно было ни соизмерить, ни сопоставить с чем то. Художественно украшенные они превратились в настоящую симфонию наклонного подпорного каркаса с бесчисленными вертикальными башенками пинаклей, скульптур, декоративных окон, эркеров, мостиков с устремленными вверх языками парапетов аркбутан, украшенных бесчисленными крабами. Все художественное богатство средневекового собора как бы призвано оправдать лишние конструкции.

Cобор Дуомо Крыша собора завершается бесчисленным количеством шпилей, старейший из которых был возведен еще в 1404 году, композиционный характер шпилей напоминает гребень. Внешние стены Дуомо украшены более чем 3,5 тысячами скульптур святых, животных и диковинных чудовищ, из которых 2245 расположены снаружи. Многочисленные скульптуры, каждая из которых имеет свою историю, привлекают свои изяществом и невообразимым количеством. Интерьеры собора богаты обилием скульптур, картин, мозаики, декора и способны удивить любого человека. Пол собора покрыт незабываемым орнаментом, выложенным из разноцветного мрамора, украшен знаками зодиака, в интерьере собора 52 статуи и поражающие своим масштабом колонны с символами календаря. На пяти массивных входных дверях собора изображены самые известные моменты из жизни Христа в виде бронзовых рельефов.

9. Уникальная личность – уникальное творчество А. Гауди.

Антони Гауди - сын потомственного ремесленника-каменщика, родился 25 июня 1852 года в Каталонии в маленьком городке Реусе приморской провинции Таррагона (недалеко от Барселоны). Когда он был студентом он развивал нестандартные архитектурные идеи. Таким А. Гауди был с детства, а может быть с рождения.

Огромную роль в реализации нестандартных идей Гауди сыграла счастливая встреча с богатейшим человеком Каталонии, текстильным магнатом Эусебио Гуэлем, который на очень долгие годы стал покровителем архитектора. А. Гауди стал семейным архитектором этого магната на 35 лет, вплоть до самой смерти богатейшего покровителя. Для него архитектор построил совершенно необычный дворец, в котором соорудил 127 колонн, ни одна из которых не была похожа на другую. В этой постройке были применены и необычные параболические бетонные арки. При своей жизни Гауди практически не выезжал никуда из Барселоны, и поэтому не видел того, что строили другие зодчие, архитекторы модерна, в других странах.

Антонио Гауди не принадлежал к теоретикам современной архитектуры, он даже не разделял их взглядов, и никогда его имя не было связано с развитием передовой современной архитектуры. Антонио Гауди создал ряд произведений, таких как дом «Батлё» (1904–1906 гг.), дом «Каза Мила» (1906-1910 гг.), которые, как по времени своего возникновения, так и по содержанию реализованных идей, в период своего создания, находились вне времени и вне контекста и были не востребованы обществом. В жилых зданиях Антонио Гауди не хотели жить его современники, где он организовал пространства по непривычным стандартам жизни, но которые стали понятны в конце ХХ века, а в начале ХХI века Барселона стала Меккой для туристов, желающих взглянуть на архитектуру А. Гауди.

Вплоть до 60-х годов XX века имя Гауди даже не упоминалось на страницах изданий по истории архитектуры. Благодаря выступлению Ле Корбюзье по поводу памятника Саграда Фамилиа, оно всплыло из небытия, а в 1984 году список всемирного наследия ЮНЕСКО пополнился тремя творениями Гауди, в том числе не завершенным Собором «Саграда Фамилиа».Сооружение в фор­ме латинского креста - с пятью деревянными опорами в центральном нефе и тремя в поперечном - он дополняет тремя фасадами, над каждым из которых возвышают­ся четыре мощные колокольни с винтовыми лестницами.

. Восточный фасад А. Гауди посвящает Рождеству Христову, западный - Страстям Господним, а южный фасад с главным входом - Славе Божьей. Пластический сим­волизм трех фасадов предполагает определенную инсценировку основных симво­лов и ценностей христианской веры.

Антонио Гауди пытался повлиять на ощущение зрителя, предполагал некую ассоциативность действия. Ассоциативность восприятия художественного образа здания характерна больше для архитектуры 20-21вв. Например, Культурный центр Жана-Мари Тжибао, построенного в 1998 году в Новой Каледонии (Франция, архитектор – Ренцо Пьяно) ассоциируется с образом леса; Концертный зал Уолта Диснея (Лос-Анжелес, архитектор Френк Гери) – вызывает ассоциации с образом розы; Башня «Тайпей 101» (Тайвай, 2004г.) ассоциируется с образом бамбука и другие здания. Обращение к природным ассоциативным образам было новым в архитектуре культового здания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных