ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Какую концептуальную программу имел центр Помпиду, новатором какого направления являются авторы проекта.Здание Центра искусств им. Жоржа Помпиду на площади Бобур в Париже, построенное в 1972-1979 гг. по проекту архитекторов Р. Пиано и Р. Роджерса в свое время было настоящей сенсацией, никто и поверить не мог, что так можно оставить здание открытым без облицовки словно скелет, без кожи. Высокое качество заводского изготовления деталей конструкций, чистота и стандартность крепления, ювелирное решение элементов стыковки, пересечения стержней, которых практически не видно, вы воспринимаете только легкую ажурную паутину, что позволило авторам демонстрировать саму технологию возведения здания, а зрителю восхищаться изящной легкостью и красотой конструкций. Легкая паутина стержней была расчерчена как оси на бумаге, подготовленные для работы над фасадом, но здесь нет привычных колонн, перекрытий, витражей окон, и даже традиционного входа, ни ступеней, ни портала, ни намека. Когда вы приближаетесь к зданию, у вас создается впечатление, что вы можете войти в него в любом месте. Только афиши и скульптура фиксировали вход. Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду или «Плато Бобур» расположен в квартале Бобур 4-го округа Парижа между кварталами Ле Аль и Марэ, центр также называется «Плато Бобур», созданный по инициативе французского президента Жоржа Помпиду. Официально он был открыт 31 января 1977 года, уже другим президентом Французской Республики Валери Жискар д’Эстеном. Проект был отобран из числа 681 проектных предложений и это был поистине уникальный отбор, потому что объект стал началом нового явления в архитектуре, имя которому - высокая технология. В конкурсе участвовали представители 49 стран, по мнению жюри Р. Пиано и Р. Роджерс разработали максимально соответствующий выдвинутым требованиям проект, в основу которого была положена так называемая концепция «пространственной диагонали». Благодаря нестандартному расположению эскалатора параллельно стены главного фасада, создалась возможность одновременного заполнения посетителей сразу на все 6 этажей, для того, чтобы попадать в нужные экспозиционные залы. По замыслу Жоржа Помпиду, культурный центр должен был уделять внимание всем видам современного искусства — скульптуре, и живописи, литературе, музыке, танцу, кино, видео, инсталляциям, перформансам, поэтому проектировщики сосредоточили свои усилия на достижении принципа «изменчивости пространства». Современные виды искусства невозможно демонстрировать в традиционных выставочных или музейных залах. Центр Жоржа Помпиду это практически музей или выставочный зал современного искусства. Это должно было быть универсальное пространство, которое можно было бы эффективно использовать в разных сферах деятельности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|