ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уникальность технологии возведения купола Санта Марии дель Фьоре и организации строительного процесса.Технология возведения купола заключалась в необходимости перекрыть пролет огромных размеров (диаметр купола у основания составляет около 42 метров) и в необходимости возвести его без лесов на высоком восьмиугольном барабане с относительно небольшой толщиной стен. Эта конструкция значительно превосходит все предыдущие постройки античности и средневековья. Брунеллески максимально облегчил вес купола и уменьшил силы распора, действующего на стены барабана. Облегчение веса свода было достигнуто устройством пустотелого купола с двумя оболочками, из которых она состоит. Одна оболочка более толстая нижняя является несущей, а более тонкая верхняя для покрытия от защиты атмосферных осадков. Жесткость конструкции обеспечивалась каркасной системой, основу которой составили восемь главных несущих ребер, расположенных по восьми углам восьмигранника и связанных между собой опоясывающими их каменными кольцами. Это крупнейшее нововведение строительной техники Возрождения было дополнено характерным для готики приемом — приданием своду стрельчатого очертания. Брунеллески как конструктор нашел правильный изгиб ребер - стрелу свода в 60 градусов, которая обладает наибольшей прочностью. Вторая техническая находка — способ кладки, когда кирпичи располагаются не горизонтально, а с наклоном внутрь, при этом центр тяжести свода оказывается внутри купола — своды росли равномерно (восемь синхронных групп каменщиков) и равновесие не нарушалось. Кроме того — в каждой лопасти свода ряды кирпичей образуют не прямую, а слегка вогнутую, провисающую линию, не дающую разломов. Кирпич для строительства купола использовали очень высокого качества. Гигантский купол возводился без контрфорсов и без лесов, Брунеллески для технологической поддержки своего решения изобрел ряд машин и подъемных механизмов, необходимых для подъема строительных материалов и конструкций на большую высоту. В Европе, в средние века не умели возводить большие купола, поэтому итальянцы той поры взирали на древнеримский Пантеон с восхищением и завистью. Нам сегодня кажется это парадоксальным, что итальянцы полностью потеряли то, что умели делать 15 веков тому назад. Этому есть объяснения, возможно, что более поздние эпохи не нуждались в купольных покрытиях, государство и общество не имела потребности в уникальных решениях, и античная эпоха не располагала соответствующими институтами по регистрации достижений и открытий. Уникальные качества архитектуры Санта Марии дель Фьоре. Строился собор шесть веков при участии как минимум шести архитекторов. Собор Санта Мария дель Фьоре поднимается в самом центре древнего города и по размерам уступает лишь собору Святого Петра в Риме, но купол Флорентийского собора уже никогда не уступит своего уникального значения для истории развития архитектуры. купол Флорентийского собора уже никогда не уступит своего уникального значения для истории развития архитектуры. Купол, а не сам собор является уникальным творением Ф. Брунелески по двум статьям: первое – новаторство - само появление купола, что возвестило конец средневековой архитектуры и рождение новой эпохи Возрождения; второе - новаторское открытие строения купола. Рождение уникального купола сопровождалось рождением новой технологии его возведения «без подмостей и громоздких лесов». Технология возведения купола заключалась в необходимости перекрыть пролет огромных размеров (диаметр купола у основания составляет около 42 метров) и в необходимости возвести его без лесов на высоком восьмиугольном барабане с относительно небольшой толщиной стен. Эта конструкция значительно превосходит все предыдущие постройки античности и средневековья. Брунеллески максимально облегчил вес купола и уменьшил силы распора, действующего на стены барабана. Облегчение веса свода было достигнуто устройством пустотелого купола с двумя оболочками, из которых она состоит. Одна оболочка более толстая нижняя является несущей, а более тонкая верхняя для покрытия от защиты атмосферных осадков. Идея постройки двухслойного каркаса, укрепленного ребрами — это инженерное решение по расчленению несущих и ограждающих конструкций, которое всегда считалось плодом технического гения Брунеллески. Это крупнейшее нововведение строительной техники Возрождения было дополнено характерным для готики приемом — приданием своду стрельчатого очертания. Брунеллески как конструктор нашел правильный изгиб ребер - стрелу свода в 60 градусов, которая обладает наибольшей прочностью. Вторая техническая находка — способ кладки, когда кирпичи располагаются не горизонтально, а с наклоном внутрь, при этом центр тяжести свода оказывается внутри купола — своды росли равномерно (восемь синхронных групп каменщиков) и равновесие не нарушалось. Кроме того — в каждой лопасти свода ряды кирпичей образуют не прямую, а слегка вогнутую, провисающую линию, не дающую разломов. Кирпич для строительства купола использовали очень высокого качества. . Диаметр купола Флорентийского собора составляет 42 метра.
Открытие железобетона. Кому принадлежат эти слова, и что он имел в виду: «Железобетон самый лучший в мире материал, он отвечает на любые нагрузки, принимает любые формы, перекрывает любые пролеты» Принципы современной архитектуры, провозглашенные Ле Корбюзье, связаны с изобретением железобетона и математическим расчетом каркасной структуры здания, эпоху современной архитектуры до конца 20 века можно назвать эпохой железобетона. Итальянский архитектор П. Л. Нерви восхищался железобетоном и говорил, что железобетон самый лучший в мире материал, он отвечает на любые нагрузки, принимает любые формы, перекрывает любые пролеты. Из монолитного железобетона стали строить водонапорные башни, резервуары, хранилища, и его стали применять в архитектуре гражданских зданий. Изобретению железобетона предшествовало открытие цемента - особого вяжущего вещества, способного затвердевать после добавления к нему воды. Смешанный в определенных пропорциях с гравием, песком и водой цемент образовывал бетон.Конструкции из бетона плохо выдерживали нагрузку на растяжение, поэтому их использование было достаточно ограниченным. Основным материалом для несущих конструкций служило железо в виде разного рода кованых стержней и полос. В отличие от бетонных, железные конструкции прекрасно выдерживали нагрузку на сжатие, растяжение и изгиб, но на открытом воздухе они быстро теряли эти качества из-за коррозии.К концу XIX века стала ощущаться сильная потребность в новом строительном материале, который сочетал бы в себе достоинства железа и бетона, но не имел бы их недостатков. Именно таким материалом и стал железобетон.После распада классицизма и открытия железобетона эпоху современной архитектуры до конца 20 века можно назвать эпохой железобетона. В истории архитектуры Огюст Перре стал первым архитектором, который сделал железобетон основным материалом 20 века.О. Перре первым использовал железобетон как средство архитектурного выражения, и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|