ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Павильон «Expo 2002» в Швецарии - Туман над озером «Lac de Neuchâtel», облако над горизонтом или другое явление природы?
Нью-йоркская студия «Diller Scofidio+Renfro» (супруги Элизабет Диллер (Elizabeth Diller) и её муж Рикардо Скофидио (Ricardo Scofidio)) получила в США национальную награду за архитектурный дизайн (Architecture Design Award 2005) за создание удивительного проекта павильона для проходившей в Швейцарии выставки Expo 2002.
Развивая идею о "создании ничего", архитекторы придумали подобную облаку массу, неподвижно висящую над поверхностью озера и принимающую посетителей. Они приняли неожиданное решение - создать ничто. Бесформенное и невесомое, без цвета и запаха, невыразительное и бессмысленное. А в результате они совершили переворот: вышли за физические и теоретические пределы архитектуры. Поставили под сомнение различие между архитектурой и окружающей средой.
Установка искусственного облака будет представляет собой большую открытую платформу размерами 60 x 100 x 20 метров, стоящую на четырёх опорах на дне озера (Lac de Neuchâtel). Из озера подается вода, фильтруется и распыляется через 31,5 тысячу туманообразующих сопел. Вода под давлением около 80 атмосфер распыляется через отверстия диаметром 0,12 мм. и превращается неисчислимые крошечные капельки 4-10 микронов в диаметре. Контроль над работой разбрызгивателей доверен компьютерам, управляющим установкой в соответствии с температурой, влажностью, скоростью и направлением ветра. Таким образом, создается искусственное облако 20-метровой высоты, шириной 90 метров и 60 метров глубиной. Авторы проекта выставочного зала «Expo 2002» назвали свое здание "Пятно" (Blur Building).
Публике, пришедшей на Expo 2002, было предложено добираться до "невесомого" павильона пешком, по двум 122-метровым мосткам: один вёл туда, другой — обратно. Предварительно на берегу желающим выдавали полиэтиленовые дождевики, т.к. им предстояло познакомиться с "растворимой в воде архитектурой". Была сделана только маленькая полоса светодиодов на уровне глаз — для безопасности.
Во всём "Пятно" удалось и имело шумный успех: "Облако" посетило больше миллиона человек, притом, что за один раз павильон мог принять не более 400. В центре массы тумана посетителей ожидал "белый шум пульсирующих сопел" и вода почти во всех её проявлениях — работал водный «Ангельский бар», в котором можно было найти воду из ледников и артезианских скважин, минеральные и дистиллированные воды в бутылках со всего света. Швейцарская пресса восторженно назвала Blur Building "сумасшедшей вещью", добавив "Как очаровательно, что без смысла!" После выставки изображения Blur Building были на всём — от пачек сахара и плиток шоколада до телефонных карт и лотерейных билетов. Задуманное как невыразительное, "Пятно" в итоге стало самым узнаваемым символом Expo 2002. Изобретатели довольны результатом своей деятельности. Архитектура по художественному образу это природное явление, в виде овального густого, надвигающегося на вас тумана. Ничего не обычного для человека в облаке нет, но когда вас приглашают зайти в облако, а это вовсе не облако, а архитектура выставочного зала, то это не обычно, и даже уникально по мысли и по ощущению, и по осязанию, когда вы находитесь внутри здания-облака. Природное явление само по себе это часть окружающей среды, человек тоже часть этой природы, и она существует вне нас и она не управляемая нами. Новизна ощущения уникальна в осязании архитектуры, как явления природы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|