ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность и значение маркетинговых исследованийЕмкость рынка. Исследования позволяют принять грамотное и правильное решение. Емкость рынка – это количество или стоимость товара, которая может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени. Емкость рынка измеряется в натуральном и денежном показателях. При определении емкости необходимо очертить территорию, для которой будет рассчитываться емкость – географически очерченная территория. В качестве временного параметра обычно выбирают год, т.к. многим товарам и услугам присущ характер сезонности. Емкость рынка зависит от потребности рынка в данном товаре или услуге, а также ряда факторов: К методам оценки емкости рынка относят:
Сущность и значение маркетинговых исследований 1.Понятие и необходимость маркетинговых исследований 2.Основные направления маркетинговых исследований 3.Цели и задачи маркетинговых исследований 1.Маркетинговые исследования через информацию связывают предприятия с рынками, потребителями, конкурентами и со всеми элементами внешней среды маркетинга. Исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают фактор риска и неопределенности при принятии управленческих решений. Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи с состоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. 2. Выделяют несколько основных направлений маркетинговых исследований: 1)исследование рынка – это систематически количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристика конкурентной среды и ценах. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических научно-технических, демографических, экологических, законодательных и др.факторов. Основным результатом исследования рынка является прогноз его развития. 2)исследование конкурентов – заключается в оценке состояния конкурентов, их позиций на рынке в сравнении позиции самой фирмы. 3)исследование потребителей – позволяет выявить побудительные факторы, которыми руководствуется покупатель при выборе товаров. В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, потребители организаций. Целью исследований являются сегментация потребителей и выбор целевых сегментов рынка. 4)исследование фирменной структуры рынка проводится с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии присутствовать на выбранном рынке. Объекты – коммерческие и торговые посредники, рекламные, страховые, юридические, финансовые и консультационные компании, создающие в совокупности маркетинговую структуру рынка. 5)исследование товара – заключается в определении соответствия технико-экономических показателей и качества товара, обращающегося на рынке с запросам и требованиям покупателей. Объектами исследования выступают потребительские свойства товаров-аналогов, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам, перспективное требование потребителей. 6)исследование цены – заключается в определении такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах. 7)исследование товародвижения и продаж – заключается в определении наиболее эффективных путей способов и средств, доведения товаров до потребителей, и его реализации. Объектами изучения выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения. 8)исследование системы стимулирования сбыта и рекламы. В качестве объекта выступают: поведения поставщиков, посредников, покупателей, коммуникативные и торговые эффективности рекламы, отношение потребительской общественности. 3. Цель маркетинговых исследований – это информационное обеспечение маркетинга, т.е. сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений. На макро уровне маркетинговые исследования должны выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и прогноз спроса. Задачи маркетингового исследования: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|