Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность и значение маркетинговых исследований




Емкость рынка.

Исследования позволяют принять грамотное и правильное решение.
Практика маркетинговых исследований показывает, что данные о емкости рынка тех или иных товаров и о доле занимаемой отдельными производителями в настоящее время представляют большой интерес для компании.
Они необходимы, как для расширения позиции компании, так и для освоения новых рынков, выведения новых товаров и торговых марок.

Емкость рынка – это количество или стоимость товара, которая может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени. Емкость рынка измеряется в натуральном и денежном показателях. При определении емкости необходимо очертить территорию, для которой будет рассчитываться емкость – географически очерченная территория.

В качестве временного параметра обычно выбирают год, т.к. многим товарам и услугам присущ характер сезонности. Емкость рынка зависит от потребности рынка в данном товаре или услуге, а также ряда факторов:
- степень освоения данного рынка;
- появление на рынке аналогичных или других товаров со схожими свойствами;
- эластичность спроса;
- уровень цен;
- изменения макроэкономических показателей;
- качество товара;
- эффективность продвижения на рынок.

К методам оценки емкости рынка относят:
1.На основе коэффициентов приведения объема продаж
2.На основе суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж
3.На основе частоты покупок и стандартных норм расходования товара
4.На основе норм потребления
5.На основе данных о расходах покупателей
6. На основе структурных характеристик рынка

 

Сущность и значение маркетинговых исследований

1.Понятие и необходимость маркетинговых исследований

2.Основные направления маркетинговых исследований

3.Цели и задачи маркетинговых исследований

1.Маркетинговые исследования через информацию связывают предприятия с рынками, потребителями, конкурентами и со всеми элементами внешней среды маркетинга. Исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают фактор риска и неопределенности при принятии управленческих решений.

Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи с состоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Объектами маркетинговых исследований являются: рынок, конкуренты, потребители, товары, маркетинговая среда, цены, продвижение товаров.
Результатом маркетинговых исследований являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактике маркетинга.

2. Выделяют несколько основных направлений маркетинговых исследований:

1)исследование рынка – это систематически количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристика конкурентной среды и ценах. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических научно-технических, демографических, экологических, законодательных и др.факторов. Основным результатом исследования рынка является прогноз его развития.

2)исследование конкурентов – заключается в оценке состояния конкурентов, их позиций на рынке в сравнении позиции самой фирмы.

3)исследование потребителей – позволяет выявить побудительные факторы, которыми руководствуется покупатель при выборе товаров. В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, потребители организаций. Целью исследований являются сегментация потребителей и выбор целевых сегментов рынка.

4)исследование фирменной структуры рынка проводится с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии присутствовать на выбранном рынке. Объекты – коммерческие и торговые посредники, рекламные, страховые, юридические, финансовые и консультационные компании, создающие в совокупности маркетинговую структуру рынка.

5)исследование товара – заключается в определении соответствия технико-экономических показателей и качества товара, обращающегося на рынке с запросам и требованиям покупателей. Объектами исследования выступают потребительские свойства товаров-аналогов, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам, перспективное требование потребителей.

6)исследование цены – заключается в определении такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах.

7)исследование товародвижения и продаж – заключается в определении наиболее эффективных путей способов и средств, доведения товаров до потребителей, и его реализации. Объектами изучения выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения.

8)исследование системы стимулирования сбыта и рекламы. В качестве объекта выступают: поведения поставщиков, посредников, покупателей, коммуникативные и торговые эффективности рекламы, отношение потребительской общественности.

3. Цель маркетинговых исследований – это информационное обеспечение маркетинга, т.е. сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.

На макро уровне маркетинговые исследования должны выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и прогноз спроса.
На микро уровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы.

Задачи маркетингового исследования:
- оценка и анализ конъюктуры рынка, собственных возможностей фирмы и конкурентов
- прогнозирование спроса и его эластичности
- выявление и оценка коммерческого риска
- выявление и моделирование мнений потребителей и их поведения






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных