Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кабинетные исследования




1.Кабинетные исследования как метод сбора информации
2. Традиционный анализ документов
3. Контент-анализ
4. Информативно-целевой анализ

1. Кабинетные исследования – это совокупность методов сбора и оценки маркетинговой информации, содержащейся в источниках (стат.данных или отчетах), подготовленных для каких-либо иных целей.
Кабинетные методы сбора информации опираются на вторичные источники, поэтому их называют методами работы с документами. В качестве документов выступают материалы как вторичных источников, так и первичных документов (ответы на открытые вопросы анкет, материалы фокус-групп и свободных интервью, худ.произведения, научные издания, кино видео, аудио и фото материалы).
кабинетные методы используются при подготовке полевого исследования, т.к.позволяют предварительно ознакомиться с объектом исследования при формировании рабочих гипотез, при сборе статистической информации, при проверке и интерпретации информации полученной с помощью полевых методов.
Кабинетные методы могут использоваться и как самостоятельные методы сбора при исследовании рынка, изучении традиции, динамике общественного мнения по какой-либо проблеме, при исследовании рекламных сюжетов или стимулах, направленных на активизацию потребителей.
Методы анализа документа делятся на 2 группы:
1. Неформализованные методы – не используют стандартизированных приемов выделения единиц информации и содержания документов требуют тщательного анализа каждого источника, поэтому используются для обработки уникальных документов или небольшого массива документов, когда отсутствует необходимость в количественной обработке информации
2. Формализованные методы – используют унифицированные методики регистрации элементов содержания документов. Это позволяет перейти на автоматизированные регистраторы и обработку информации с помощью спец.программ.
при проведении кабинетных исследований используются 3 метода сбора информации:
1 - традиционный анализ
2 - информативно-целевой анализ
3 - контент-анализ

2. Традиционный анализ документов включает обычное восприятие текста, изображения, звука, выделения смысловых блоков идей, утверждений в соответствии с целями анализа. Неформализованный анализ опирается на общие логические законы сравнения и определения. Методы традиционного анализа информации качественного характера в значительной степени основаны на интуиции исследователя, поэтому не исключены субъективные особенности восприятии и интерпретации содержания документа.

Традиционный анализ документа позволяет выделять основные идеи в зависимости контекста материала и обстоятельств его появления, однако, он характеризуется субъективностью и трудоемкостью.

Для повышения достоверности результатов традиционного анализа его процедура включает внешние и внутренние исследование документа. Внешний анализ посвящен изучению обстоятельств появлению документа и контекста возникновения публикаций. Задача внешнего анализа – выявить время и место появления документа, установить авторство, цели публикации, внешние факторы, повлиявшие на содержание документа.

Внешний анализ способствует правильной интерпретации фактов и суждений, приведенных в документе.
внутренний анализ занимается изучением фактов, суждений и идей, представленных в документе. В зависимости от предметного содержания документов и целей анализа выделяют виды неформализованного анализа: юридический, экономический…

3. Контент-анализ – это формализованный метод сбора данных из вторичных источников их содержания.

проведение контент-анализа основано на 2 принципах:

-принцип формализации – задаются однозначные правила для выявления искомых характеристик содержания.
-принцип статистической значимости – интересующее исследователя должны встречаться с достаточной частотой.

 

Алгоритм контент-анализа представлен следующими этапами:
1) постановка задач контент-анализа. Объектом анализа могут выступать материалы газет, содержания радио и телепередач, рекламных обращений данные полученные посредством открытых вопросов анкет или свободных интервью
2) выявление аспектов, касающихся объекта и предмета исследования, которые получили подробное рассмотрение в документах, вышедших в течении определенного периода времени. Изучение общественного мнения по поводу нового законопроекта.

В зависимости от целей исследования выделяют несколько типов контент-анализа:
А) подсчет символов (ключевых слов), содержащихся в материалах
Б) дальнейшая проработка подсчета символов, т.е. их классификация по отношению авторов (в положительном или отрицательном аспекте
В) анализ по аспекту содержания
Г) тематический анализ, т.е.выявление явных и скрытых тем публикаций
Д) структурный анализ – выявление взаимоотношений различных тем публикаций (взаимодополняющие, конфликтные)
Е) анализ взаимоотношений различных материалов, имеющих различную цель публикаций






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных