Кабинетные исследования
1.Кабинетные исследования как метод сбора информации 2. Традиционный анализ документов 3. Контент-анализ 4. Информативно-целевой анализ
1. Кабинетные исследования – это совокупность методов сбора и оценки маркетинговой информации, содержащейся в источниках (стат.данных или отчетах), подготовленных для каких-либо иных целей. Кабинетные методы сбора информации опираются на вторичные источники, поэтому их называют методами работы с документами. В качестве документов выступают материалы как вторичных источников, так и первичных документов (ответы на открытые вопросы анкет, материалы фокус-групп и свободных интервью, худ.произведения, научные издания, кино видео, аудио и фото материалы). кабинетные методы используются при подготовке полевого исследования, т.к.позволяют предварительно ознакомиться с объектом исследования при формировании рабочих гипотез, при сборе статистической информации, при проверке и интерпретации информации полученной с помощью полевых методов. Кабинетные методы могут использоваться и как самостоятельные методы сбора при исследовании рынка, изучении традиции, динамике общественного мнения по какой-либо проблеме, при исследовании рекламных сюжетов или стимулах, направленных на активизацию потребителей. Методы анализа документа делятся на 2 группы: 1. Неформализованные методы – не используют стандартизированных приемов выделения единиц информации и содержания документов требуют тщательного анализа каждого источника, поэтому используются для обработки уникальных документов или небольшого массива документов, когда отсутствует необходимость в количественной обработке информации 2. Формализованные методы – используют унифицированные методики регистрации элементов содержания документов. Это позволяет перейти на автоматизированные регистраторы и обработку информации с помощью спец.программ. при проведении кабинетных исследований используются 3 метода сбора информации: 1 - традиционный анализ 2 - информативно-целевой анализ 3 - контент-анализ
2. Традиционный анализ документов включает обычное восприятие текста, изображения, звука, выделения смысловых блоков идей, утверждений в соответствии с целями анализа. Неформализованный анализ опирается на общие логические законы сравнения и определения. Методы традиционного анализа информации качественного характера в значительной степени основаны на интуиции исследователя, поэтому не исключены субъективные особенности восприятии и интерпретации содержания документа.
Традиционный анализ документа позволяет выделять основные идеи в зависимости контекста материала и обстоятельств его появления, однако, он характеризуется субъективностью и трудоемкостью.
Для повышения достоверности результатов традиционного анализа его процедура включает внешние и внутренние исследование документа. Внешний анализ посвящен изучению обстоятельств появлению документа и контекста возникновения публикаций. Задача внешнего анализа – выявить время и место появления документа, установить авторство, цели публикации, внешние факторы, повлиявшие на содержание документа.
Внешний анализ способствует правильной интерпретации фактов и суждений, приведенных в документе. внутренний анализ занимается изучением фактов, суждений и идей, представленных в документе. В зависимости от предметного содержания документов и целей анализа выделяют виды неформализованного анализа: юридический, экономический…
3. Контент-анализ – это формализованный метод сбора данных из вторичных источников их содержания.
проведение контент-анализа основано на 2 принципах:
-принцип формализации – задаются однозначные правила для выявления искомых характеристик содержания. -принцип статистической значимости – интересующее исследователя должны встречаться с достаточной частотой.
Алгоритм контент-анализа представлен следующими этапами: 1) постановка задач контент-анализа. Объектом анализа могут выступать материалы газет, содержания радио и телепередач, рекламных обращений данные полученные посредством открытых вопросов анкет или свободных интервью 2) выявление аспектов, касающихся объекта и предмета исследования, которые получили подробное рассмотрение в документах, вышедших в течении определенного периода времени. Изучение общественного мнения по поводу нового законопроекта.
В зависимости от целей исследования выделяют несколько типов контент-анализа: А) подсчет символов (ключевых слов), содержащихся в материалах Б) дальнейшая проработка подсчета символов, т.е. их классификация по отношению авторов (в положительном или отрицательном аспекте В) анализ по аспекту содержания Г) тематический анализ, т.е.выявление явных и скрытых тем публикаций Д) структурный анализ – выявление взаимоотношений различных тем публикаций (взаимодополняющие, конфликтные) Е) анализ взаимоотношений различных материалов, имеющих различную цель публикаций
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|