Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА




 

Цели задания

1. Научиться применять при изучении класса методы: наблюдение, беседу, изучение продуктов деятельности, анкетирование, естественный эксперимент, психодиагностический метод.

2. Научиться анализировать и оценивать деятельность классного коллектива как объекта воспитательно-образовательной работы учителей.

3. Научиться понимать и формулировать основные направления педагогической работы с классным коллективом.

4. Научиться составлять письменную психолого-педагогическую характеристику классного коллектива.

Методы изучения коллектива

Среди методов, с помощью которых студенты изучают классный коллектив, на первое место должны быть поставлены следующие;

1. Наблюдение - непосредственное, систематическое, всестороннее изучение учащихся в их деятельности, в их практических отношениях к различным сторонам жизни: к учению, к знаниям, общественной работе, труду, людям.

2. Беседа как педагогическое условие получения дополнительной информации.

3. Изучение результатов деятельности учащихся, выражающееся в анализе и оценке практических результатов их активности: в учеба, в общественной работе, в кружковых занятиях, в художественной самодеятельности.

4. Изучение условий жизни и воспитания учащихся, которое может объяснить возникновение и развитие у учащихся определенных личностных качеств: интересов, склонностей, намерений, убеждений, планов, характерологических качеств.

5. Естественный эксперимент, состоящий в изучении учащихся в специально организованной педагогической обстановке.

6. Анкетирование - метод получения какого-либо предварительного и широкого по количеству познавательного материала.

7. Социометрия - метод, состоящий в выявлении социально-психологической структуры ученического коллектива.

 

Схема психолого-педагогической характеристики классного (ученического) коллектива

 

1. Общие сведения о коллективе:

количество учащихся, отличников и слабо успевающих, состояние дисциплины в классе, краткая история становления коллектива.

2. Учебная деятельность класса.

- Отношение учащихся к учебной работе. Ответственность, исполнительность, настойчивость, самостоятельность, увлеченность, внимательность, аккуратность и другие качества учащихся, их распространенность в классе.

- Причины слабой успеваемости отдельных учащихся, контроль за успеваемостью со стороны класса.

- Основные мотивы учения.

- Воспитательная работа, проведенная практикантом с учащимися по повышению их учебной активности.

3. Учебные интересы учащихся.

- Анализ положительного и отрицательного отношения учащихся к различным учебным предметам (русскому языку, литературе, истории и т.д.).

- Воспитательная работа, проведенная практикантом по формированию у учащихся учебных интересов.

4. Общественная жизнь класса.

- Участив класса в общешкольных мероприятиях.

- Отношение учащихся к общественным поручениям.

- Воспитательная работа, проведенная практикантом но повышению общественной активности класса.

5. Труд в классе.

- Уроки труда; отношение к ним учащихся.

- Общественно полезный труд в классе (формы, результаты).

- Отношение учащихся к школьной собственности.

- Профессиональные интересы учащихся (круг, реалистичность).

- Воспитательная работа, проведенная практикантом с учащимися по формированию у них профессиональных интересов и намерений.

6. Межличностные отношения.

- Содержание отношений учащихся к учителям: вежливость, исполнительность, искренность, скромность, предупредительность, бескорыстность и т.п.

- Групповая дифференциация в классе, ее психологическая основа и оценка.

- Отношение учащихся к младшим школьникам.

- Работа, проведенная практикантом по улучшению межличностных отношений в классе.

7. Общие выводы (обобщенная характеристика классного коллектива, оценка его деятельности и рекомендации).

Ход выполнения задания

1. Изучение классного коллектива начинается с первых дней педпрактики. Результаты изучения студент ежедневно записывает, в общем (для всей практики) дневнике.

2. За пять дней до окончания практики студент составляет письменную характеристику коллектива по схеме, приведенной выше. Он знакомит с характеристикой психолога школы и получает от него краткий отзыв, который записывается в конце характеристики.

(Пример отзыва: «С характеристикой согласен» или «С характеристикой согласен, кроме...»). Подпись обязательна.

3. Характеристика пишется в ученической тетради со снятыми обложками, где первый и последний листы используются как обложка. На обложке указывается название задания по следующему образцу: «Психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива 8-го класса "А" средней школы №24, составленная студентом (Ф.И.О.). Ниже проставляется дата сдачи характеристики.

4. Студент лично сдает методисту по психологии, или по его указанию на кафедру, составленную им характеристику класса для проверки и оценки не позднее, чем за три дня до окончания практики.

6. Оценка за характеристику классного коллектива входит в общую оценку работы студента в период практики.

 

 

Приложение 5






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных