ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Невежда в образе ученого
Если ты не будешь использовать (свое знание), не будешь бояться Аллаха, то потеряешь истинное знание, благодаря которому ты бы мог называться ученым, и тогда тебе лучше называться невеждой. Суфьян ас-Саури сказал: «Знание призывает к себе дело, которое откликается, а если нет, то знание уходит». Ибн Мас‘уд сказал: «Богобоязненность является достаточным качеством (для человека), чтобы стать обладателем знания, тогда как заблуждение по отношению к Аллаху является достаточным качеством, чтобы быть невеждой». Говорят: «Знание лицемера воплощается в его словах, а знание верующего – в его делах». Суфьян ас-Саури также сказал: «Если я буду претворять в дела то, о чем имею знание, то я самый знающий из людей. Если же я не буду претворять в дела то, о чем имею знание, то нет на земле человека невежественнее меня». Он также сказал: «Знание приобретается только для того, чтобы благодаря ему возбояться Аллаха. Знание получило преимущество над всем остальным только потому, что оно является причиной, по которой человек боится Великого и Всемогущего Аллаха». Аль-Фудайль сказал: «Ученый не ведает тем знанием, которое приобрел, до тех пор, пока не использует его, а если использует, то становится знающим». Ахмад сказал: «Обладателем хадиса у нас является тот, кто воплощает его в делах». Аль-Хасан сказал: «Ученый тот, кто делает то, о чем имеет знание. А кто не делает то, о чем имеет знание, является рассказчиком хадисов, который, услышав что-то, лишь передает услышанное им». Он также сказал: «Факих тот, кто воздерживается от мирских благ, знает свою религию и неустанно поклоняется Великому и Всемогущему Аллаху».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|