Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опыт 3. Влияние аминазина на поведенческие реакции белых мышей.




Берется квадратная доска с 16-тью отверстиями (диаметром 5 см). Опыт ставится на 2 животных. Контрольной вводят внутрибрюшинно 0,2 мл физраствора, а опытной – 0,2 мл 0,1% раствора аминазина. Через 15 мин после указанного 0,2 мл 0,1% раствор аминазина. Через 15 мин после указанного воздействия животных поочередно пускают на доску. По числу обследованных отверстий (заглядывание) учитывается ориентировочная реакция мышей. Наблюдение за каждым животным продолжается 5 мин.

Опыт 4. Сравнение влияния аминазина и галоперидола на поведение интактных крыс.

Одной из крыс внутрибрюшинно вводят 0,1 мл изотонического раствора натрия хлорида, второй – 1% раствор аминазина из расчета 4,5 мг/кг, третьей – 0,1 % раствор галоперидола из расчета 0,5 мг/кг. Наблюдать за состоянием крыс в течение часа. Сравнить изменения в поведении животных, объяснить особенности действия нейролептиков.

 

V. Выходной контроль.

VI. Заключение.

ЗАНЯТИЕ 5

Психотропные средства:

психостимуляторы, психостимуляторы-адаптогены,

ноотропные средства, аналептики

(часть II)

Цель занятия: Изучить классификации, механизмы, особенности действия, фармакокинетику, применение, побочные эффекты и противопо-казания к применению психостимуляторов, психостимуляторов-адаптогенов, ноотропных средств и аналептиков; отравление стрихнином. Научиться выписывать лекарственные средства в рецептах.

 

Актуальность темы

Средства, возбуждающие ЦНС, имеют различную химическую структуру и происхождение, подразделяются на синтетические и природные. Общим в их действии является способность повышать функциональную активность ЦНС и ослаблять её угнетение. Психостимуляторы повышают умственную и физическую работоспособность, уменьшают чувство усталости, могут улучшать настроение, снимают сонливость. Применяют эти вещества при невротических субдепрессиях, нарколепсии, а также для повышения работоспособности при утомлении.

Ноотропные средства активируют высшие интегративные функции головного мозга, улучшая обменные процессы в мозговой ткани. Данная группа средств оказывает благоприятное влияние на процесс обучения и память при их нарушении.

Аналептики стимулируют ЦНС. Препараты оказывают возбуждающее действие на центры продолговатого мозга – дыхательный и сосудодвигательный, а также и другие отделы ЦНС. Аналептики широко используются в терапии расстройств дыхания и сердечной деятельности при отравлении средствами, угнетающими ЦНС, шоке, коллапсе.

Общетонизирующие препараты (Адаптогены) – средства, повышающие неспецифическую резистентность организма человека к действию неблагоприятных факторов внешней среды. Это – лекарства-регуляторы. Термин «адаптоген» введен в начале 60-х годов отечественным фармакологом Н.В. Лазаревым – основателем профилактической фармакологии. По теории Н.В. Лазарева, с помощью адаптогенов организм можно ввести в особое состояние – «неспецифической повышенной сопротивляемости».

Для усвоения материала темы необходимо знать: из курса физиологии – необходимо знать нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности; из курса патологической физиологии – понятие об астении, гипотонии, асфиксии.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных