Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Карапузики на паровозике




"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Детская познавательно-развлекательная программа.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста и может проводиться как в детских учреждениях, так и в семейном кругу.

Все слова принадлежат В е д у щ е м у.

 

Здравствуйте, мои дорогие карапузики! Не хотите ль прокатиться на паровозике? А что такое паровоз? Правильно! Он паром возит. В недавние времена были такие машины на железных дорогах. Но мы с вами покатаемся на воображаемом поезде.

 

Ставит стулья один за другим.

Рассаживайтесь по местам! Только поезд наш не может ехать без машиниста. Сейчас мы его выберем! Кто будет правильно отвечать на вопросы, тот и будет машинистом!

 

За правильные ответы здесь и далее дети получают по карамельке.

Вы любите смотреть мультфильмы? А кто скажет, как называется мультфильм про паровозик? («Паровозик из Ромашково».)

В каком фильме Волк выпал из вагона, а Заяц поехал дальше? («Ну, погоди!»)

Кто играет на гармошке на крыше вагона? (Крокодил Гена.)

Кто любит ездить на велосипеде и об этом поет? (Кот Леопольд.)

Куда поехал отдыхать лев Бонифаций на каникулы? (В Африку.)

Кто не был на Гаити, а всех спрашивал: «Вы были на Гаити?» (Попугай Кеша.)

Кого привезли в нашу страну в коробке с апельсинами, и никто не знал, как его называть? (Чебурашка.)

А вот и наш машинист — у него больше всего конфет! Занимай место в кабине! Поехали!

 

Во время «движения» поезда звучит веселая музыка.

Но машинисту трудно одному. Ему нужен помощник. Сейчас будет станция «Незевайка», на которой мы найдем помощника машиниста! Поставим стульчики по кругу! С нами едет безбилетный пассажир или, как часто называют его, заяц. Вот мы сейчас и узнаем, кто он. Все идем на прогулку и по моей команде «Садись!» быстро садимся на стулья. Кому места не хватит, тот забирает любой стульчик и уходит. И так до тех пор, пока не останется один, самый быстрый пассажир. Идем гулять на перрон!

 

В это время убирается один стул.

Внимание! По местам! Садимся! Вот, один зайчик уже попался. А мы продолжаем играть!

 

Игра продолжается, пока не останется один человек.

Вот он, победитель! Ты и будешь помощником машиниста! Вот тебе свисток. Свисти и давай отправление поезду! По местам! Поехали! Мы приближаемся к станции «Сказочная». Все любят сказки? А все ли вы знаете русские народные сказки? Сейчас проверим. Я буду показывать вам картинки, а вы дружно отвечайте, из каких они сказок.

 

Показывает иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек», «Конек-горбунок», «Красная Шапочка».

А скажите мне, ребята, «Красная Шапочка» — это русская сказка? Нет, конечно же, это французская сказка, которую написал Шарль Перро. Кто у нас правильно отвечал? Вот тебе красная шапочка. Будешь у нас диспетчером. Объявляй отправление поезда! А сейчас очень веселая станция. Называется она «Веселинкино».

 

Ведущий предлагает детям оторвать лепесток от бумажной ромашки, на котором написано задание: спеть, станцевать, рассказать стихотворение и т. д. Все получают сладкие призы.

Диспетчер! Отправляй поезд! Помощник дает гудок… Машинист следит за дорогой... Поехали! О-о! Какая интересная станция. Называется она… «Незнайкино». Странно… Здесь какая-то ошибка. Я думаю, что вы все знаете дорожные знаки.

 

Показывает знаки «Дети на дороге», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Медицинский пункт», «Телефон» и т. д.

Молодцы! Теперь эта станция должна называться «Знайкино»! А самые знающие будут у нас проводниками. Вот вам флажки. Поднимайте их! Диспетчер отправляет поезд, помощник машиниста дает свисток, машинист наблюдает за дорогой. Поехали! Боже мой! Куда мы попали? Это же болото! И остановка называется «Трясинкино». Чтобы наш паровозик не остался здесь навсегда, придется через болото перебираться. Первыми отправятся в путь проводники, которые осторожно пройдут по кочкам (бумажным кругам), затем по бревнам (бумажным лентам), потом по ямам (бумажным кольцам), перепрыгнут через кусты (бумажные листы, уложенные стопками) и передадут свои флажки следующим пассажирам.

 

Проводится эстафета.

С небольшими потерями мы все же закончили эстафету! Занимаем свои места! Но, к сожалению, мы не можем двигаться дальше. Наши товарищи застряли в трясине. А товарищей надо выручать. Чтобы спасти одного пассажира, нужно отгадать загадку.

Угадайте без подсказок,

Кто по дубам любит лазать?

Кто песни весело поет

И очень любит дикий мед? (Винни-Пух.)

Кто дружить ни с кем не хочет

И всегда разносит почту?

Кто ворчун в деревне вечный?

Почтальон он. Это... (Печкин.)

А скажите, кто за зайцем

Много лет гоняется,

А поймать никак не может…

Герой как называется? (Волк.)

Кто проворней обезьяны

Лихо скачет по лианам

И кричит довольно жутко,

Потому что вырос в джунглях? (Маугли.)

Они устали не знают,

Они песни распевают,

Несомненные таланты,

Озорные музыканты! (Бременские музыканты: Трубадур, Осел, Кот, Пес и Петух.)

Теперь мы можем продолжать путь — все пассажиры на местах! Наш поезд отправляется! Посмотрите, за окном мелькают леса, реки, горы. Давайте сделаем остановку и просто погуляем. Идем по камням! (Топаем ногами.) Бежим по травке! (Трем ладошки одну о другую.) Идем по песку! (Двигаем ногами, не отрывая их от пола.) Идем по воде! (Хлопаем в ладошки.) Поднимаемся в гору! (Хлопаем по животу.) Спускаемся с горы! (Хлопаем по коленкам.) Продолжаем прогулку.

 

Игра проводится два-три раза с убыстрением темпа.

Устали? Садимся, отдохнем! Наш поезд двигается дальше! Проводники поднимают флажки! Помощник машиниста свистит в свисток! Диспетчеры объявляют отправление.

(Поет на мотив песни «Веселое путешествие».) Мы едем, едем, едем! И всем нам хорошо!

Ребятам покататься хотелось бы еще!

Но время уж выходит, оно стрелой летит.

И паровозик быстро готов домой везти!

 

Праздник завершается исполнением песни «Голубой вагон» и вручением каждому ребенку небольшого подарка.

Холодок на палочке

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Сценарий праздника мороженого.

Праздник проводится в кафе-мороженое, где имеется большой ассортимент мороженого, различных добавок к нему (вафельная крошка, шоколад, орешки, сливки, ягоды), и мороженое подается порционно. В афише обозначается время начала праздника. В назначенный час детей, пришедших на праздник, приглашают в кафе (см. рис.) занять столики.

Выходит В е д у щ а я в образе продавщицы мороженого — в высоком накрахмаленном колпаке, кокетливом переднике, с большой ложкой. Ее могут сопровождать аниматоры Эскимо и Пломбир — большие поролоновые куклы.

 

Поет на мотив детской песни «Неприятность эту мы переживем».

В небесах высоко ярко солнце светит!

До чего хорошо жить на свете детям!

Ведь каникул пора наступает летом.

Неприятность эту мы переживем!

 

Можно вам отдыхать — ни к чему уроки,

Солнце светит в окно из небес высоких!

Выйдем мы погулять, солнышком согреты.

Неприятность эту мы переживем!

 

Если вкусный пломбир

вас к прилавку манит,

Шоколад и ваниль, верьте, не обманут,

Каждый хочет лизнуть сладость из брикета.

Неприятность эту мы переживем!

Знаю, знаю! Вы все очень огорчены тем, что летом не нужно ходить в школу, что вам, бедненьким детям, придется без устали плескаться в речке и объедаться мороженым. Я угадала? (О тветы детей.) Я так и думала, что не угадала, потому что я, продавщица мороженого, знаю о вас, детях, все-все. И знаю, что вы — маленькие сладкоежки — просто обожаете мороженое: ореховое, шоколадное, ванильное, клубничное... Какое мороженое вы любите еще? (Ответы детей.) Вот видите, как много на белом свете сортов мороженого! И все это придумано специально для вас, чтобы летние каникулы казались вам сладкими-пресладкими! Но не только дети бывают сладкоежками, взрослые тоже. Самуил Яковлевич Маршак сочинил о мороженом вот такое стихотворение:

Взял мороженщик лепешку,

Сполоснул большую ложку,

Ложку в банку окунул,

Мягкий шарик зачерпнул,

По краям пригладил ложкой

И накрыл другой лепешкой!

Вкусно, правда? А если вкусно — почему сидите? Кричите громко: «Мне мороженого! Побольше! Клубничного! Малинового! Шоколадного! С кокосом, шоколадом, ванилью, орешками, взбитыми сливками и вишенкой!» И вам немедленно его принесут! Не верите? Ну-ка, попробуйте!

 

Дети кричат, выходят официантки с подносами, на которых стоит мороженое. На двух креманках наклеены бирки «Мороженое» и «Много мороженого».

Кто-то из вас мороженое уже съел, и ему, наверное, показалось мало. Или нет? Тогда суперприз для двух счастливчиков. Кто же станет счастливчиком-сладкоежкой? Сейчас узнаем — стоит лишь заглянуть под блюдце. Кто счастливый сегодня?

 

Дети находят наклейки и получают выигрыш.

Ого! Настоящий праздник мороженого для юного везунчика! Но каждый из вас сегодня попробует много мороженого, ведь праздник впереди! Вас ждут игры и интересные вопросы. Например:

Очень любят дети холодок в пакете,

Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! Что это? Правильно, мороженое. А из чего его делают? Поднимаем руки, кто знает!

Я бел, как снег, в чести у всех,

Я нравлюсь вам во вред зубам! (Сахар.)

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег. (Молоко.)

В белом мешочке — желтый комочек. (Яйцо.)

Это основное, из чего делают настоящее вкусное мороженое. А иногда туда кладут

Мальчика-крошку в костяной одежке. (Орех.)

На лесной полянке красуется Татьянка,

Алый сарафан, просится в стакан. (Земляника, клубника.)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

Совсем я стала спелая. (Вишня.)

Всех, кто правильно ответил, я приглашаю на соревнования любителей мороженого.

 

Выходят шесть человек.

Любят мороженое на всей земле — от Чукотки до Африки. Мы совершим путешествие в Японию, где мороженое едят палочками, и попробуем сделать это по-японски.

 

Проводится конкурс: кто быстрее съест мороженое палочками. Можно использовать китайские палочки для еды или палочки от эскимо. Победитель получает приз — порцию мороженого. Ведущая поет на мотив песни «По секрету всему свету».

Всем, всем, всем и каждому скажу:

Я, я, я секретов не держу,

Шо-шо-шоколад вам не вредит,

И он не портит аппетит.

Кто, кто, кто-то любит оливье,

Вам, вам нужен только крем-брюле,

Ведь, ведь, ведь мороженому рад

Ты лето целое подряд!

Ля-ля-ля, жу-жу-жу,

Ля-ля-ля, жу-жу-жу,

По секрету всему свету

О мороженом скажу,

По секрету всему свету

О мороженом скажу, жу-жу-жу!

Счастливые вы дети! Знаете почему? Потому что мороженое было не всегда. Бедное, несчастное человечество домороженого периода! Оно не знало, как это вкусно! Ведь нет ничего вкуснее мороженого! Разве что мороженое с орехами? А еще вкуснее — с орехами и шоколадом! А еще вкуснее... Ой-ой-ой! Я снова увлеклась! Лучше вы расскажите мне, с чем мороженое становится еще вкуснее. Сначала то, что можно добавить в мороженое, называет первый столик. Следующее — второй столик, дальше — третий, пока какой-то столик не сможет продолжить.

 

Проводится аукцион по столикам, выявляется столик-победитель.

Вы знаете, почему мороженое «эскимо» получило такое холодное название? Потому что первое мороженое людям продавали в кинотеатре, где шел фильм про эскимосов. Люди ели мороженое и смотрели на вечные льды. Так и родилось название «эскимо». Мы отправляемся в страну, где лежат вечные льды и люди ходят зимой и летом в теплых рукавицах. И, конечно же, едят мороженое! Почувствуйте себя эскимосами!

 

Выносятся на подносе блюдца с разными сортами мороженого для выигравшего столика. Игрокам завязывают глаза, предлагая угадать, какое мороженое они пробуют. Угадавшие переходят во второй тур — пробуют из второго блюдца и т. д. Победитель получает порцию мороженого.

(Поет на мотив «Песенки о медведях».) Где-то на белом свете, там, где всегда мороз,

В блюдце, фольге, пакете

что же лежит — вопрос.

Хочется нам проверить,

и в холодильник мы

Срочно откроем двери —

и будто нет зимы!

Да-да-да-да-да-да-да,

вкусно будет нам всегда,

Мы-мы-мы-мы-мы-мы-мы

в мороженое влюблены!

Эх, шоколадный шарик, вишня и абрикос,

Белая пена сливок, яблоко и кокос...

Много сортов на свете,

всех их не перечесть,

Как повезло же детям —

чудо на свете есть!

Да-да-да-да-да-да-да,

вкусно будет нам всегда,

Мы-мы-мы-мы-мы-мы-мы

в мороженое влюблены!

В книге Гиннесса зарегистрирован рекорд поедания мороженого. 16 июля 1986 года, почти двадцать лет назад, американец Тони Даутсвелл проглотил 1530 грамм мороженого, знаете, за сколько? За 31,67 секунды! При этом мороженое, которое он ел, даже не успело растаять! Так в какую страну мы сейчас отправимся? В Америку! Ведь американцы — большие фанаты мороженого. У них так же, как у нас сегодня, существует праздник мороженого, который отмечается в июле. Если вам будет интересно, могу сказать, что в среднем американец съедает в год 23 килограмма мороженого! А у нас, в России, россиянин съедает примерно в среднем килограмма три-четыре. Но вы-то, наверняка, попробовали все.

 

Проводит конкурс, демонстрируя обертку от мороженого с заклеенным названием. Угадавший получает обертку, по количеству которых определяется победитель.

Ура победителям — сладкоежкам! А пока победители выходят ко мне, поближе к мороженому, я расскажу вам еще одно стихотворение взрослого человека, Агнии Барто, которая так же, как вы, любит мороженое.

Лето настало — московское лето!

Больно глазам от солнца, от света,

Новые липы раскинули ветки,

Выдали в школе ребятам отметки.

Лето... Цветы на любом перекрестке,

Рядом — зима в белоснежном киоске,

Мороженщик утром привозит сюда

Куски голубого, прозрачного льда!

А в этом льду рождается сладостный, райский снежок! Знаете, как его делают? Из чего можно сделать целую тонну мороженого? Вот вам рецепт: 500 килограмм натурального молока, 190 килограмм сливок, 50 килограмм сухого молока, 160 килограмм сахара, 2 килограмма агароида — это такой сгуститель, как желатин, 16 килограмм обезжиренного сухого молока, 2 килограмма ванилина, 8 литров воды. Пробуйте, дерзайте, и вы станете мороженщиками! Вас будут любить все друзья, особенно летом!

А теперь соревнования на звание самого классного мороженщика в нашем кафе! Задание будет таким: вам сейчас вынесут в блюдцах порции мороженого, а также дадут все, что необходимо настоящему кулинару, чтобы украсить их. Тот кулинар, чье мороженое окажется самым красивым да еще и получит название, победитель! Тогда за дело!

 

Проводится конкурс кулинаров: ребятам предлагаются порции мороженого, взбитые сливки в баллоне, орешки, фрукты, жидкий шоколад, сироп. Все получают мороженое, которое украшали, победитель — приглашение в кафе.

Подходит к концу наш вкусный праздник, пахнущий ванилью и сиропом, политый шоколадом и взбитыми сливками. Подходит к концу день рождения самого вкусного в мире лакомства — мороженого. А чтобы ваше настроение оставалось всегда таким же праздничным, ванильно-клубничным, я предлагаю спеть песню о мороженом.

 

Раздает слова детям. Поет на мотив «Пусть бегут неуклюже», дети подпевают.

Пусть бегут неуклюже

пешеходы по лужам,

Нам не жалко — мы солнышко ждем,

А когда жарко будет, эскимо много купим,

В гости всех мы друзей созовем.

 

Припев. Играет кто-то на гармошке

У прохожих на виду,

Эскимо едим мы ложкой!

И не раз в году!

 

Прилетит вдруг волшебник

в голубом вертолете,

Но кино мы смотреть не хотим,

Лучше пусть нас поздравит

и подарок оставит —

Пачек сто за минуту съедим!

 

Пират-шоу

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


На сценической площадке (рис. 1) затемнение. Слышны шум моря, крики чаек.

 

Голос в записи. На шумный праздник пушек и клинка

Они придут незваными гостями!

И будут в памяти, пока

Качаются светила над снастями!

 

Звучит музыкальная заставка, на сцене появляется Пират 1, свистит.

Пират 1. А ну, братва, давай сюда!

 

На площадке появляется группа пиратов, танцуют.

Сегодня мы совершим путешествие под флагом Веселого Роджера.

Пират 2. Под этим флагом мы вошли в историю.

Пират 3. И под ним же сегодня пришли к вам, чтобы отыскать старинный клад.

Пират 1. Мы приглашаем вас сделать это вместе с нами.

Все. Вперед! К Острову Сокровищ!

 

Звучит музыкальная заставка, Пираты выкатывают в центр сцены бочонок, взбираются по веревочной лестнице, рассматривают зал в бинокль, поправляют канаты, флаг с изображением Веселого Роджера.

Пират 1. Сегодня в путешествие за кладом к Острову Сокровищ отправятся суда двух держав. Ведь пираты часто получали разрешения властей на разбой и атаковали суда тех государств, с которыми их страны воевали. Конечно, часть награбленного приходилось отдавать в казну, но теперь пирата защищали короли. Король Испании Филипп V выдает своим пиратам патенты зеленого цвета.

 

Пираты выносят под музыку жетоны.

Пират 2. А английская королева Елизавета I раздает патенты красного цвета! А вот кто именно отправится в плаванье и будет искать клад, мы сейчас узнаем.

Пират 3. Их надо немного, но чтоб в тельняшках!

Пират 1. Все, кто в полосочку, с нами!

 

Звучит ритмичная музыка, в зале отыскиваются будущие игроки — те, у кого на одежде есть полоски. Игрокам раздают жетоны и по их цвету делят на команды по пять человек.

Искатели приключений, которым предстоит выйти в море под флагами Испании и Англии, пожалуйте к нам.

 

Участникам игры раздаются жетоны-патенты, команды располагаются по обе стороны от Пиратов.

Пират 2. Впереди — зовущее бескрайнее море, тайны и приключения, чайки над головой и свободный ветер, а главное — впереди сокровища, спрятанные на острове два столетия назад. До него доберутся только смелые и отважные, ловкие и сообразительные пираты.

Пират 3. Оба корабля готовы отправиться в плаванье. Ветер и море зовут вперед!

Пират 1. Но без парусов наши суда не отчалят от берега. И поэтому первая задача — расправить паруса.

Пират 2. Вам предстоит выпустить их на волю. Встаньте каждый к своему парусу, и по свистку боцмана вперед!

 

Звучит музыка, под штанкетом сцены укреплены полотнища «парусов» с эмблемой флагов Англии и Испании, они свернуты в трубку, перевязанную пятью веревками (рис. 2а). Игрок, подпрыгивая, дергает за свисающий край веревки, она развязывается. После того как пятый игрок развязал веревку, «парус» разворачивается. На концах полотнищ лучше укрепить рейки для большей «натянутости» парусов.

Пират 1. Корабль одной из держав уже имеет явное преимущество, так как идет под всеми парусами к намеченной цели, и он получает часть карты Острова Сокровищ.

 

Внезапно гаснет свет, звучит тревожная музыка, Пираты напряженно вглядываются в темноту.

Что это?

Пират 2. Впереди непроглядный туман…

Пират 3. Черт, ничего не видно…

Пират 1. Поворачивай на другой галс…

Пират 2. Тысяча чертей! Не хочется рыбам на закуску…

Пират 3. Опасная, лихая местность…

Пират 1. Здесь груды погибших кораблей…

Пират 2. Похоже, это…

Все. Бермудский треугольник!

Пират 3. Вот и первая опасность для наших флибустьеров. Первая стоянка!

Пират 1. Бермудский треугольник… Сколько тайн и загадок таит это страшное место! И как рискованно попасть в его ловушки!

Пират 3. А чтобы избежать этого, нужно глядеть на ход вперед. Вот вам и предстоит сейчас сориентироваться таким образом, чтобы не попасть в Бермудский треугольник.

Пират 2. Я прошу подойти ко мне одного пирата от каждой команды. Вот вам маршрутные ленты: ваши черного цвета, а ваши — красного. Их необходимо укрепить вот на этих гвоздиках, прокладывая свой маршрут. Ходить будете по очереди. Главная задача — стараться, чтобы как можно дольше не получился треугольник вашего цвета. Плыть по маршруту соперника нельзя и выбирать дорогу дольше 5 секунд тоже. Вперед, мореходы!

 

К стойке прикреплен круг, на который в произвольном порядке прибито пять гвоздиков. Две ленты разных цветов укреплены на одном гвозде из пяти (рис. 2б). Каждый игрок, делая ход, накалывает свою ленту на один из гвоздиков, затем это делает другой. Неминуемо, через 4-5 ходов, появляется треугольник одного из цветов.

Пират 1. Судьба немилосердна к вам. Но все же есть шанс добраться до сокровищ.

Пират 3. А вы получаете часть нашей карты.

Пират 2. Сейчас предстоит самое опасное, самое коварное в плавании: морское сражение — и команда, которая после боя получит черную метку вместо карты, покинет морские просторы и простится с мечтой о сокровищах.

Пират 1. Но прежде необходимо вооружиться! Мы предлагаем вам, жители Англии и Испании, помочь пиратам.

Пират 2. От вас зависит, какой корабль первым сделает выстрел в решающем бою. Здесь — государство Испания, а здесь — Англия. Ваша задача — всем до одного помочь в вооружении, передавая ядра на корабль. Условия таковы: как только первое ядро окажется переданным на корабль, вы передаете второе, а затем и третье. Помните, что ядра имеют привычку взрываться, поэтому постарайтесь их не ронять. Внимание, вооружение начать!

 

Звучит музыка, проходит игра со зрителями: по рядам справа и слева они передают на сцену воздушные шары.

Пират 3. А теперь, как и ожидалось, морское сражение! Кто-то получит черную метку, а кто-то — недостающую часть карты Острова Сокровищ. (Команде, которая получила шары первой.) Вам делать первый выстрел.

Пират 1. Морской бой! В сражении участвуют по три пирата от каждого судна. Ваша цель — потопить корабль противника. У каждого фрегата свои координаты, бой продолжается до полного уничтожения противника. Итак, соперники, занимайте боевые позиции! Оружие к бою! Пли!

 

Звучит музыка. В разных концах зала на пол раскладываются по 9 альбомных листов. На них буквы от А до В и цифры от 1 до 3. Проводится игра «Морской бой», только мишени — живые. Игроки, встав на листы, по очереди называют координаты соперников. Тот, кто оказался на названном листе, «убит» и уходит с поля. Проигравшей команде вручается черная метка — черный мешочек с конфетами. На сцене остаются игроки одной команды, которые будут играть каждый за себя.

Пират 3. А мы идем дальше по неизведанным маршрутам. И вот впереди желанный Остров Сокровищ! Но как мы найдем клад, если в нашей карте не хватает нескольких частей?

Пират 1. Взгляните, это же бухта «Бутылочной почты»!

Пират 2. Храбрые флибустьеры, внимание! Попытайтесь отыскать недостающие частички в этих бутылках. Посмотрите, их 5 штук. В четырех из них важная для вас информация, а в одной — нет. Тот неудачник, который выловит ненужную бутылку, покинет корабль в 24 секунды, а остальные пираты продолжат поиск клада. Вылавливать бутылки с поверхности воды будете вот этими гарпунами, накиньте их на бутылку и подтяните к себе. Кто же останется на Острове Сокровищ? За дело, джентльмены удачи!

 

Звучит музыка. Игрокам выдают палки с привязанными веревками, на конце которых укреплены пластмассовые круги — годятся любые кольца по объему бутылок. Бутылки размещены в метре от игроков. Задача — набросить кольцо на бутылку и подтянуть к себе, а затем проверить, не бесполезна ли эта находка. Проигравший уходит в зал, а остальные получают еще один обрывок карты.

Пират 1. Бесстрашные корсары, вас остается все меньше. И мы продолжаем путь по острову. Вас ждет звериная тропа. Потребуются сноровка и смекалка. Впереди дикие звери! Необходимо, услышав крик зверя, отыскать это животное и уничтожить выстрелом. Зверей на пути трое, а вас четверо. Кто не успеет сделать выстрел, покидает нас. Получите оружие... и в путь по звериной дороге!

 

Звучат в записи крики животных, игроки бросают стрелы для дартса в мишени — изображения соответствующих зверей, чьи крики прозвучали. Мишени расположены в 3-х метрах от игроков. Проигравший покидает сцену. Оставшиеся получают последний, пятый обрывок карты.

Пират 3. Страсти накаляются, и поиск клада будут вести всего трое кладоискателей.

Пират 2. Если взглянуть на карту острова, то нам необходимо попасть в пещеру — именно в ней и находится клад. Но вход в пещеру завален камнями. Расчистить его и попасть внутрь можно только взорвав заграждение. Для этого каждому необходимо взять с собой порох, по три мешочка: один на голову, а остальные в руки. А впереди камни и горный ручей. И пройти их необходимо как можно быстрее, не уронив мешочки с порохом. Кладоискатели, вперед!

 

Звучит музыка, на пути следования каждого игрока «камни», вырезанные из плотной бумаги. Игроки, перескакивая с камня на камень, доносят мешочки до определенного места. Проигрывает тот, кто пришел последним или обронил мешочек.

Пират 1. Плавание за кладом подходит к концу. На острове остаются только два пирата.

Пират 2. Сокровище — дело серьезное. Вот клад — таинственный сундук с сокровищем. В нем, вероятнее всего, деньги. Вам необходимо по свистку броситься к сундуку и, взяв только одну монету, отнести ее на корабль. Потом вернуться к сундуку и отнести вторую монету на корабль и так далее. А после мы подсчитаем, какими суммами наградила вас Госпожа Фортуна. Вперед, пираты!

 

Пираты подсчитывают монеты, чья сумма больше — тот победитель.

Пират 1. Вот он, обладатель клада! Вот он, счастливчик, которому достается главное сокровище острова — крайне необходимая пирату вещь — бутылки рома фирмы «Кока-кола»!

Пират 3. Мой друг, вы не забыли, что, получив патент, вы половину добычи должны отдать государству? Тогда поделимся по-братски!

 

Половина напитков разливается в стаканы и предлагается зрителям.

Пират 1. Йо-хо-хо! Славное было путешествие, проглоти меня акула!

Пират 2. До нового плаванья, пираты!

Пират 3. Нас ждут новые приключения под флагом Веселого Роджера!

Славянские чудеса

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Игра-соревнование по славянской мифологии.

Действующие лица: В е д у щ а я, К о т у ч е н ы й.

В соревновании участвуют две команды, которые собирают информацию по теме «Славянская мифология», придумывают себе названия и девизы.

 

Ведущая. Сегодня мы отправляемся в удивительный, почти неизведанный мир — загадочный и волшебный мир славянских чудес, о которых мы все слышали, но никогда не встречали. Участники нашей игры начали готовиться к путешествию давно. Каждая команда и название себе придумала, и девиз. Зрители и жюри внимательно слушают представления команд и оценивают, насколько то и другое соответствует стране, в которую отправляются команды. Наивысшая оценка конкурса — три балла.

 

Представление команд. Жюри объявляет свое решение.

Настоящий путешественник не отправляется в неизвестное место без подготовки. Он старается узнать все, что можно, о стране, куда держит путь, о тех, кто там живет, старается выучить их язык. Вот и мы второй конкурс посвящаем переводу с одного языка на другой. Проходить он будет так: команды получают конверты с названиями жителей страны Славянских чудес. Написаны они, конечно, на языке этой страны. Задача — перевести текст на наш, привычный нам язык и через 3 минуты представить жюри свой перевод. За каждый правильный ответ команда зарабатывает три балла.

 

Команды получают конверты, Ведущая засекает время, начинается конкурс. В конвертах находятся карточки со следующими названиями жителей страны Славянских чудес: Бандя, явокадо, кивикной, баленик, кирувой, полехо, овинший, морасал, лимоник, бага. Правильные названия духов: Баба Яга, банник, водяной, домовой, кикимора, леший, лихо, овинник, полевик, русалка. Появляется Кот ученый. В лапах у него «волшебная» книга.

Кот ученый (смотрит из-под лапы в зал). Опять экскурсанты понаехали, опять будут ходить, глазеть, ахать да охать, а сами знать ничего не знают, ведать ничего не ведают!

Ведущая. Извините, а вы кто?

Кот ученый. Вот дожил, уже и в школе меня не узнают, а еще стихотворение обо мне учат, в сказках со мной встречаются. Оно и видно, что заочное образование, оно и есть заочное! (Обращается в зал.) Неужели никто из вас не узнал меня? (Ответы детей.) Есть еще светлые головушки и в других странах, а не только в нашей, где я самый главный, самый ученый Кот!

Ведущая. Уважаемый Кот ученый! Не согласитесь ли вы быть главным проводником в нашем путешествии в вашу страну, в мир славянских чудес?

Кот ученый. Не знаю, не знаю... Уж очень я занятой ученый Кот! Никто без меня обойтись не может. Но раз вы очень просите, так и быть, задержусь у вас на минутку. Какая вам консультация нужна?

Ведущая. Вот переводом мы занимаемся с вашего на наш язык. Хотим познакомиться с народонаселением вашей удивительной страны. Просим быть главным судьей.

 

Команды читают свои ответы. Члены жюри вместе с Котом ученым объявляют итоги конкурса.

Кот ученый. Да, перевод — трудное дело. Конечно, не со всеми вы и встретитесь, многие в отпуск уехали. Легче всего повстречаться с теми, кто у вас нечистой силой зовется. Почему нечистой, непонятно. Вот банник, например, вообще из бани не выходит, только и делает, что моется.

Ведущая. Кот ученый, надо бы проконсультировать ребят, как все эти жители выглядят, чтобы при встрече их узнать, поздороваться да правильно их назвать.

Кот ученый. Ох, не желаю я им такой встречи, но, правда ваша, знать их надо в лицо. А мы такой конкурс сейчас проведем. Я по своей книге главной, волшебной, зачитаю портреты моих сограждан, а команды по очереди называть их будут. За каждый правильный ответ жюри балл давать им будет.

1. Вид у него неказистый. Показывался древним славянам маленьким старичком, облепленным мякиной и паутиной. Грива черных, как сажа, волос и всклокоченная борода торчат в разные стороны, а глаза горят, как угли. (Овинник.)

2. Первейшая красавица. Молодая, стройная, белокожая. Ходит нагая, с распущенными волосами, зелеными, как молодая осока. (Русалка.)

3. Маленький плотный лохматый мужичок с седой бородой. Ходит в коротком зипуне, но всегда босиком, потому что весь оброс мягким пушком, даже ладони и подошвы, и потому мороза он не боится. (Домовой.)

4. Маленький старичок с телом черным, как земля, с глазами разного цвета, с волосами и бородою из колосьев и травы. (Полевик.)

5. Высокая, тощая, изможденная женщина. Ее одноглазое лицо всегда перекошено злобой, волосы не чесаны, платье неряшливое, грязное и оборванное. (Лихо.)

6. С виду она тонешенька, малешенька, голова с наперсточек, a туловище не толще соломинки. Но несмотря на свое убожество видит она далеко по поднебесью, а еще скорее того бегает по земле. (Кикимора.)

 

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущая. Кот ученый, хорошо дети знают многих обитателей твоего царства-государства. Если встретят их в своем истинном обличье, сразу узнают. Но ведь могут они и людьми прикинуться! Как их тогда узнать?

Кот ученый. А тогда узнавать их надо по их повадкам. Они с головой выдают! Вот мы сейчас и проверим, как любомудрые девицы и молодцы повадки их знают. Отвечать команды будут по очереди. За каждый верный ответ после первой моей подсказки получает команда 3 балла, после второй подсказки — 2 балла, а после третьей подсказки — всего 1 балл. Начинаю, а вы внимательно слушайте, да думайте, да правильно отвечайте.

1. Когда он в глубине леса, то великан, а на лесной опушке становится росточком с маленькую, тоненькую былиночку. (3 балла.) Петь он очень любит, а пение его — одно гудение да гукание. (2 балла.) А у дороги может он обернуться мужичком. И все на нем надето шиворот-навыворот. Левая пола кафтана запахнута на правую. Правый лапоть обут на левую ногу, а левый — на правую, и обязательно красным кушаком обвяжется. (1 балл.) (Леший.)

2. Большая домоседка она. В будние дни все больше на печи лежит, кота Баюна гладит или куделю прядет. (3 балла.) Непрошеных да невежливых гостей не жалует, а обратишься к ней ласково да попросишь направить на ум-разум, она и напоит, и накормит, и в баньке выпарит, да и в беде твоей тебе поможет. (2 балла.) А избушка-то ее всему славянскому миру известна. Сама по лесу ходит, сама к герою передом поворачивается, если ее об этом вежливо попросить. (1 балл.) (Баба Яга.)

3. Он одного семейства с домовым, но обычно его никто не видит, потому что он носит шапку-невидимку. (3 балла.) Для того чтобы его задобрить, в новое строение, где он обитает, приносили хлеб, соль, а под порогом хоронили задушенного черного петуха. (2 балла.) В тех, кто приходил в его строение после захода солнца, он кидал раскаленные камни, брызгал кипятком, напускал угару. (1 балл.) (Банник.)

4. Живет он в богатых палатах, построенных из ракушек и самоцветных камней, в зарослях тростника и осоки. (3 балла.) Свои владения объезжает на огромном усатом соме. (2 балла.) Зимой спит, а с наступлением весны пробуждается и, голодный, сердитый, ломает лед, разгоняет рыбу. В это время древние славяне старались его задобрить. (1 балл.) (Водяной.)

 

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущая. Сейчас в школе появился новый интересный и очень нужный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Он учит человека не растеряться в любой сложной ситуации. У древних славян была своя школа выживания — правила поведения при встрече с жителями твоего царства-государства, уважаемый Кот ученый.

Кот ученый. Конечно, были. Только вы их сейчас по-другому зовете: «русские суеверия». А напрасно! Они помогали выжить в стране Славянских чудес.

Ведущая. Прекрасно! Давайте проведем конкурс! Команды сами будут выбирать вопросы стоимостью 1, 2, 3 балла. Но, выбрав вопрос, например, на 3 балла, команда должна дать полный ответ на него, иначе ответ не принимается.

Вопросы на 1 балл.

1. У русского народа есть примета — никогда не мести избу в день отъезда родственника. Почему? (Чтобы леший не запорошил ему дорогу назад.)

2. Вы увидели в лесу человека, который сел на колоду, снял с себя одежду, надел снова ее шиворот-навыворот, левый лапоть надел на правую ногу да еще приговаривал: «Шел, нашел, потерял!» Объясните, что случилось? (Леший закружил человека в лесу на одном месте.)

3. Рыбаки угощают его табачком и приговаривают: «На тебе табачку, давай нам рыбки». С кем устанавливают дружбу рыбаки? (С водяным, который любит табак и за него дает много рыбы.)

4. Что надо было сделать в старину, построив новую баню? (Надо было под порогом новой бани обязательно закопать черного петуха, которого очень любил банник.)

5. Отрежет хозяйка от целого каравая краюху хлеба, посолит ее и в подпечье положит. С кем она мирные отношения поддерживает? (С домовым.)

Вопросы на 2 балла.

1. Назовите верное средство от проказ, которые насылали на людей русалки. (1. Летом, если идешь в лес или к реке, надо брать с собой полынь. 2. Если она встретится, надо бросить траву ей в лицо.)

2. Чего надо ждать от духа, охраняющего хлебные поля? (1. Он может перепутать хлеб на пашне. 2. Он может задушить заснувшего на меже человека.)

3. С началом весны водяной пробуждается от зимней спячки. Он, голодный и сердитый, ломает лед, поднимает высокие волны, разгоняет рыбу. Что нужно сделать, чтобы избежать этого? (1. Бросить в воду гусей — его любимых птиц. 2. Лить в воду масло, которое он очень любит.)

Вопросы на 3 балла.

1. Не заладились у хозяйки дела: то ночью куделя вся перепутается, то стук и шум по ночам, то кто-то кур всех ночью общипал. Чьи это проделки? Что делать? (1. Это проделки кикиморы. 2. Нужно в курятнике повесить «курячьего бога» — камень с природной сквозной дыркой. 3. Все в избе перемыть настойкой корня папоротника, кикимора и успокоится.)

2. Если вы отправились к Бабе Яге за помощью, то вы должны знать три главных условия, чтобы ее не прогневить. Назовите их. (1. Попросить избушку Бабы Яги повернуться к лесу задом, а к себе передом. 2. Вежливо поздороваться с Бабой Ягой и рассказать о своей беде. 3. Заботливо обойтись со всеми жителями избушки, даже с мышкой.)

3. Если любишь баню и хочешь хорошо в ней мыться, то надо задобрить духа бани. Как это сделать? (1. В кадушке оставлять для него теплую воду. 2. Оставлять ему мыло и веник. 3. Не ходить на четвертый пар, так как это его любимое время мытья в бане.)

 

Жюри подводит окончательные итоги, объявляет победителей, проводит награждение.

Фруктовая

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Вкусом он похож немножко

На сироп и на картошку,

Заграницы славный сын

Обезьяний... (Банан.)

 

Она на лампочку похожа

И с юлою схожа тоже,

До чего она красива!

На деревьях чудо... (Груша.)

 

Ох и пахнет, наливная,

Вся под осень золотая,

На прилавке молчаливо

Золотится наша... (Дыня.)

 

Поросенок в грядке лег,

Полосатый круглый бок.

Он такой у нас один —

Сладкий, спелый... (Арбуз.)

 

Он оранжевый и сладкий,

Влюблены в него ребятки,

Кто-то очень будет рад

Быстро круглый съесть... (Мандарин.)

 

Желтый он и кислый очень,

Тоже южный, между прочим,

На деревьях малый груз,

К чаю вкусный он... (Лимон.)

 

Спелый, сочный наш дружок,

У него пушистый бок,

Южный фрукт растет для нас —

Наш любимый... (Персик.)

Шумовой оркестр

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Песенка хозяйки на мотив «Во саду ли, в огороде».

 

«Во саду ли, в огороде» —

Песенка простая!

На бутылке ее (имя гостя)

Нам сейчас сыграет!

 

Эту песенку простую

(Имя) тоже знает.

И сейчас по рюмке вилкой

Славно подыграет!

 

В этой песне не хватает

Радости немножко!

Пусть нам (имя) подыграет

По тарелке ложкой!

 

Получилось очень чудно,

Отрицать не стану!

Пусть вам (имя) подыграет

Ложкой по стакану!

 

Хорошо сейчас сыграли,

Но не очень пылко!

Пусть вам (имя) подыграет

Ножиком по вилке!

 

Хорошо как получилось,

Сердце холодеет!

Подыграйте все оркестру,

Кто на чем сумеет!

Остров желаний

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Другие игры / Активные / Школьники, Юношество

 

По кругу раскладывают картонки, вы­крашенные в разные цвета. Количество картонок должно быть не меньше коли­чества участников. Игроки рас­счи­тываются на первый-второй и занимают места на картонках. Первые бегут по часовой стрелке, вторые — против, наступая только на картонки. Встре­тившись на одной картонке, игроки поворачиваются вокруг себя. Кто пер­вый займет свою картонку, получает приз или загадывает желание, которое выполняют другие игроки.

Бумажная дорожка

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Игра-соревнование / Активные / Дошкольники, Школьники

 

Участники команды получают по листу бумаги с написанной буквой. Они вы­стра­иваются в колонну так, чтобы над ними получилась бумажная дорожка и прео­долевают дистанцию, стараясь не «пор­вать» дорожку (см. рис.). На финише игроки составляют из букв слово. По­беждает команда, которая сделала это быстрее

Бобслей для мячика

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Игра-эстафета / Очень активные / Школьники, Юношество

 

В эстафете участвуют две команды. Первый игрок с мячом в руках бежит до стула, обегает его и возвращается в конец колонны. Мяч по цепочке передается стоящему впереди, один игрок передает его справа, другой — слева. Стоящий первым в колонне, получив мяч, пробегает дистанцию и т. д. Побеждает более быстрая команда.

Казино

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Другие игры / Активные / Школьники, Юношество, Молодежь, Взрослые

 

Для игры нужны фишки (картонные кружки) и игральный кубик, который игроки бросают по очереди. В соот­ветствии с выпавшим числом игроки берут фишки. По количеству набранных фишек можно выбрать приз, это может быть автограф побе­дителя, руко­по­жатие победителя и т. д.

 

Мяч, коньки

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Другие игры / Малоподвижные / Дошкольники, Школьники

 

Называя спортивные принадлежности, выполнять соответствующие движения.

Мы спортивные ребята!

Мяч, коньки, гантели, лыжи!

О рекордах наших славных

Скоро все вокруг услышат!

Мы с утра на тренировке:

Лыжи, мяч, коньки, гантели!

И встаем мы очень рано,

Не лежим весь день в постели.

Целый день у нас в движенье:

Коньки, гантели, лыжи, мяч!

И здоровьем мы гордимся,

Никогда не нужен врач.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных