ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по регулированию величины, структуры и стоимости обслуживания государственного долга.Цель управления государственным долгом заключается в нахождении оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратах по их привлечению, обслуживанию и погашению. В основу управления государственным долгом положены следующие принципы: · Безусловности - обеспечение точного и своевременного выполнения обязательств государства перед инвесторами и кредиторами без выставления дополнительных условий; · Единства учета - учет в процессе управления государственным долгом всех видов ценных бумаг, эмитированных федеральными органами власти, органами власти субъектов федерации и органами местного самоуправления; · Единства долговой политики - обеспечение единого подхода в политике управления госдолгом со стороны федерального центра по отношению к субъектам федерации и муниципальным образованиям; · Согласованности - создание максимально возможной гармонизации интересов кредиторов и государства-заемщика; · Снижения рисков - выполнение всех необходимых действий, позволяющих уменьшить риск как кредиторов, так и заемщика; · Оптимальности - создание такой структуры государственных займов, при которой выполнение обязательств по ним было бы сопряжено с минимальными затратами и минимальным риском, а также оказывало бы наименьшее отрицательное влияние на экономику страны» · Гласности - предоставление достоверной и своевременной информации о параметрах займов всем заинтересованным в ней пользователям. Управление государственным долгом — одно из важных направлений государственной финансовой политики. Оно представляет собой комплекс мероприятий: · формирование политики в отношении государственного долга; · определение основных показателей и предельных значений государственной задолженности; · выделение приоритетных направлений использования привлеченных ресурсов; · обслуживание долга, т.е. погашение основной суммы и выплата процентов кредиторам; · изменение условий выпущенных займов; мониторинг показателей объема и уровня долга, их сопоставление с показателями государственных финансов; · взаимоотношения с кредиторами по поводу урегулирования старых долгов и предоставления новых кредитов; · реструктуризация долгов; · рефинансирование долгов и др. Определение политики в отношении государственного долга и его верхний предел устанавливают законодательные органы власти, а оперативное управление им осуществляет исполнительная власть. Для рыночной модели управления государственным и муниципальным долгом характерным является переговорный процесс, который предшествует принятию управленческого решения и в процессе которого находится компромиссное решение, снижающее риски и потери как заемщика, так и кредиторов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|