Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Немецкая классическая философия. НКФ -этап развития философии, представленный учениями Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха




НКФ -этап развития философии, представленный учениями Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. НКФ п.с. своеобразного обобщения опыта буржуазных революций. К тому времени уже миновавших вершины своей революционности. От сюда и в ярко выраженное компромиссные тенденции в НКФ, стремление ограничить решение многих жизненных проблем области или духовно-теоретической или абстрактно-чувственной. Теоретическими источниками НКФ были крупнейшие достижения предшествующего духовного развития человечества, в особенности идейное наследие франц. и немец. просвещения, рационализм Декарта, Спинозы, Лейбница, материалистическая линия философии. НКФ представлена всеми основными философскими течениями: дуалистическим, субъективно-идеалистическим, объективным идеализмом и материализмом. НКФ является единым, относительно самостоятельным этапом развития философии, ибо все системы НКФ логически вытекают одна из другой. Так, внутренние противоречие философской системы Канта, заключающееся в признании объективно существующей «вещи в себе «и отрицании возможности ее познания, породило попытку его преодоления в рамках субъективного идеализма Фихте, а затем объективного идеализма Шеллинга и Гегеля. Идеалистические системы их основаны на принципе тождества субъекта и объекта, идеального и реального. Если у Канта познания разделяют природу и человека, то у Гегеля реальность соответствует понятию, его категориям и законам. Вместе с тем последние берутся у Гегеля в движении, что позволило ему угадать в диалектике понятий диалектику вещей. Однако идеализм Гегеля, абсолютизация мышления и его истории в конечном счете и породили коренной порог его системы – диалектическое развитие стало движение по замкнутому кругу. Фейербах отбросил абсолютную идею, а вместе с ней и диалектику духовного развития человечества, ведя в ней лишь совокупность различных форм проявления сущностных сил человека. Мышление, сознание он свел к чувственному созерцанию, а сущность человека – к природной чувственной основе. Всем ходом своего развития НКФ показало, что наиболее полное, глубокое научное философское осмысление мира и человека может быть осуществлено лишь на материалистической основе с использованием всех достижений НКФ, особенно его диалектики. Именно это обстоятельство и позволило НКФ стать одним из основных источников марксизма.

 

36. Транцсндснтальная философия И Канта.

К осуществил своего рода переворот в философии, рассматривая познание как деятельность, протекающую своим собственным законам Впервые не характер и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта рассм-ся как главный фактор, определяю ищи способ познания и конструирующий предмет знания В отличие от философов 1 7 века, К. анализирует структуру субъекта не для того, чтобы вскрыть источники заблуждений, а. напротив, чтобы решить вопрос, что такое истинное знание Если у Бэкон;

Декарта субъективное начало рассматривалось как помеха как то, что искажает и затемняет действительное положение вещей, то у К возникает задача установить различие субъективных н объективных элементов знания исходя из самого субъекта и его структуры В самом субъекте К различает 2 слоя - эмпирический и трансцендентальный К эмпирическим он относит индивидуально психологические особ-сти человека, к трансцендентально - всеобщ определения, составляющие принадлежность человека как такового Объективность знания, согласно К, обусловливается структурой именно трансцендентального субъекта, которая есть надындивидуальное начало в ч-ке К. возвел, гносеологии (наука о познании) в ранг основных Предметом теоретич ф. должно быть не изучение самих по себе вещей - природы, мира человека, а исследование познавательной деят-сти, установленных законов чел разума, его границ. этом именно смысле К. наз, свою ф. трансцендентальной. Он называет свой метод также критическим, в отл. от догматического метода рационализма 1 7 в, подчеркивая, что необх в первую очередь предпринять критический анализ наших познавательн способностей, чтобы выяснт их природу н возможности Т. о гносеологию К ставит на место онтологии, тем самым, осуществляя переход от метафизики субстанции к теории субъекта. Утверждая, что субъект познает только то, что сам он творит, К. проводит водораздел между миром явлений и непознаваемым миром "вещей в себе" В мире явлений царит необходимость, все здесь обусловлено другим и объясняется через другое Тут нет места субстанциям вихтрадиц понимании, то есть тому, что сущ. само через себя как некоторая цель сама по себе. Мир опыта в целом только относителен, он существует благод отнесению к трансцендентальному субъекту. Между "вещами в себе" и явлениями сохраняется отношение причины и следствия без "вещей в себе" не может бьггь и явлений к не мож избавиться от противоречия: он применяет здесь незаконно одну из категорий рассудка - причинность - по отношении:

к "вещам в себе" Мир "вещей в себе", или, иначе говоря, умопостигаемый мир, мог бы быть доступен лишь разуму, ибо он полностью закрыт для чувственности. Но разуму теоретич, те науке он недоступен. Однако это не значит, что мир этот вообще никак не свидетельствует о себе человеку: он открывается практическому разуму, или разумной воде, те воле позволяющей человеку определят! свои действия всеобщими предметами (целями разума).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных