Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Картель специализации




Неустойчивость картеля

1. Всегда существуют факторы, не только способствующие, но и противодействующие образованию. (Например, чем меньше фирм в отрасли и чем больше их размер, тем выше вероятность картеля и наоборот)

2. Проблема обеспечения стабильности – это задача сложнее, чем создание картеля.

Проблема в том, что для отдельной фирмы, которая входит в картель прибыль максимизируется при выполнении условия P=MC и поэтому фирма стремится увеличить свой выпуск.

Если все фирмы, входящие в картель поступят аналогично, то P установится на уровне MC и экономическая прибыль исчезнет. Это означает разрушение картеля.

Успех картеля в том, чтобы вовремя выявить и пресечь нарушителя соглашения.

Практически это осуществимо, если контроль не требует больших издержек, а штрафные санкции превышают выгоды от нарушения соглашений.

 


25. Модели, основанные на некооперативной стратегии: модель дуополии Курно.

По степени взаимозависимости олигополистов различают: некооперативную олигополию, в которой участники не зависят друг от друга и вступают в стратегическую игру; кооперативную олигополию, в которой участники зависят друг от друга и вступают в явный или неявный сговор.

Дуополия- характерен контроль только двух крупных продавцов над объемом выпуска отрасли.

Эта модель описывает некооперативнуюколичественную одновременную игру олигополистов.

Каждая фирма стремится максимизировать свою прибыль, исходя из предположения о том, что её соперники сохранят текущий уровень производства.

Модель дуополии Курно

-на рынке присутствуют только две фирмы;

-каждая фирма, принимая свое решение, считает цену и объем производства конкурента постоянными.

 


26. Проблема устойчивости цен в условиях олигополии. Модель ломанной кривой спроса.

Описывает ценовую некооперативную последовательную игру олигополистов и объясняет устойчивость цен и ее пределы в условиях олигополии.

Предполагается, что соперники поддерживают любое снижение цен одним из олигополистов, но игнорируют их повышение, т.к. каждый из них сталкивается с ломаной кривой спроса.

Так, если в одной из описанных выше моделей в отрасли установилась цена Р*, что соответствует выпуску Q* одного из олигополистов, тогда его кривая спроса DAD будет иметь излом в точке А, выше которой она является более пологой, а спрос – более эластичным (рис.6.9).

Это означает, что при снижении цены олигополист рассчитывает на гораздо больший прирост выручки, чем при ее повышении. Так как его кривая спроса DAD, то его кривая предельного дохода (MR1) имеет разрыв при выпуске Q*, в результате чего издержки и спрос могут меняться, не изменяя цен.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных