Подведение итогов – 10 мин.
Критерии оценки выполненного задания:
- продемонстрировано знание характеристик субъектов образовательного процесса (0-1 балл);
- продемонстрировано знание особенностей развития современной школы (0-1 балл);
- обозначены эффекты реализации форм взаимодействия с родителями (0-1 балл);
- представлена личностная позиция студентов (0-1 балл)
За выполнение этого задания студенты могут получить до 4 баллов
КЕЙС «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Описание проблемы
Развитие современной школы связано с качественными изменениями, одним из которых является увеличение открытости школы.
В настоящее время все четче намечаются тенденции изменения подходов к управлению школой. Для открытой школы особенно важна направленность всей системы внутришкольного управления на конечный результат обучения и развития учащихся. В этом случае управление школой нацелено не только на ее функционирование, но и на развитие, предполагает не только мотивационно-ценностную готовность руководителей школы, новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации, контролю и регулированию всей деятельности, но и расширение круга лиц, участвующих в разработке управленческих решений.
Одним из условий развития образовательных систем является активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные стратегические интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства как действенного инструмента вовлечения в обсуждение и решение проблем развития образования широкого круга заинтересованных лиц и организаций, способных к достижению конструктивного соглашения и выработке единой образовательной политики. Такими партнерами школы в первую очередь являются родители учащихся.
Несмотря на имеющийся фонд научных знаний, раскрывающих сущностные изменения в управлении открытой школой, демократизации управления, организации социального партнерства в сфере образования, эффективность участия родителей в практике управления школой не везде реализуется в полной мере.
ВАРИАНТ 1, в котором одна группа рассматривает все формы, но с позиции одного из субъектов ОП
Задание
Уважаемые участники обсуждения!
Вашему вниманию предлагаются материалы кейса, посвященного описанию различных форм взаимодействия школы c родителями как субъектами образовательного процесса.
1 Познакомьтесь, пожалуйста, с предложенными материалами кейса и заполните таблицу, отражающую основные характеристики форм взаимодействия с родителями, с которыми вы познакомились:
Форма взаимодействия с родителями
| Положительные стороны реализации формы
| Отрицательные стороны реализации формы
| Вызвало интерес
| …
|
|
|
|
2. Подготовьте устное командное выступление (до 5 минут), раскрывающее мнение вашей группы по следующим позициям (согласно одной из ролей: Родитель, Учитель, Администрация, Учащийся):
Какие из представленных форм наиболее актуальны и эффективны в современной школе?
Какие из форм, по вашему мнению, будут развиваться?
Каковы эффекты реализации различных форм взаимодействия с родителями для образовательного процесса?
Аргументируйте вашу позицию.
ВАРИАНТ 2, в котором одна группа рассматривает одну форму.
Задание
Уважаемые участники обсуждения!
Вашему вниманию предлагаются материалы кейса, посвященного описанию различных форм взаимодействия школы c родителями как субъектами образовательного процесса.
1 Познакомьтесь, пожалуйста, с предложенными материалами кейса и заполните таблицу, отражающую основные характеристики форм взаимодействия с родителями, с которыми вы познакомились:
Форма взаимодействия с родителями
| Положительные стороны реализации формы
| Отрицательные стороны реализации формы
| Вызвало интерес
| …
|
|
|
|
2. Подготовьте устное командное выступление (до 5 минут), характеризующее вашу позицию относительно одной из форм (согласно распределению), ориентируясь на следующие вопросы:
Насколько данная форма взаимодействия с родителями актуальна в современной школе?
Каковы сильные и слабые стороны реализации данной формы?
Будет ли данная форма развиваться в будущем? Каковы возможности и риски ее реализации в массовой практике?
Каковы эффекты реализации данной формы взаимодействия с родителями для образовательного процесса, для различных субъектов образовательного процесса?
Аргументируйте вашу позицию.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|