Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подведение итогов – 10 мин.




 

Критерии оценки выполненного задания:

- продемонстрировано знание характеристик субъектов образовательного процесса (0-1 балл);

- продемонстрировано знание особенностей развития современной школы (0-1 балл);

- обозначены эффекты реализации форм взаимодействия с родителями (0-1 балл);

- представлена личностная позиция студентов (0-1 балл)

 

За выполнение этого задания студенты могут получить до 4 баллов

 

 

КЕЙС «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

 

Описание проблемы

Развитие современной школы связано с качественными изменениями, одним из которых является увеличение открытости школы.

В настоящее время все четче намечаются тенденции изменения подходов к управлению школой. Для открытой школы особенно важна направленность всей системы внутришкольного управления на конечный результат обучения и развития учащихся. В этом случае управление школой нацелено не только на ее функционирование, но и на развитие, предполагает не только мотивационно-ценностную готовность руководителей школы, новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации, контролю и регулированию всей деятельности, но и расширение круга лиц, участвующих в разработке управленческих решений.

Одним из условий развития образовательных систем является активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные стратегические интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства как действенного инструмента вовлечения в обсуждение и решение проблем развития образования широкого круга заинтересованных лиц и организаций, способных к достижению конструктивного соглашения и выработке единой образовательной политики. Такими партнерами школы в первую очередь являются родители учащихся.

Несмотря на имеющийся фонд научных знаний, раскрывающих сущностные изменения в управлении открытой школой, демократизации управления, организации социального партнерства в сфере образования, эффективность участия родителей в практике управления школой не везде реализуется в полной мере.

 

ВАРИАНТ 1, в котором одна группа рассматривает все формы, но с позиции одного из субъектов ОП

Задание

Уважаемые участники обсуждения!

Вашему вниманию предлагаются материалы кейса, посвященного описанию различных форм взаимодействия школы c родителями как субъектами образовательного процесса.

1 Познакомьтесь, пожалуйста, с предложенными материалами кейса и заполните таблицу, отражающую основные характеристики форм взаимодействия с родителями, с которыми вы познакомились:

 

Форма взаимодействия с родителями Положительные стороны реализации формы Отрицательные стороны реализации формы Вызвало интерес
     

 

2. Подготовьте устное командное выступление (до 5 минут), раскрывающее мнение вашей группы по следующим позициям (согласно одной из ролей: Родитель, Учитель, Администрация, Учащийся):

Какие из представленных форм наиболее актуальны и эффективны в современной школе?

Какие из форм, по вашему мнению, будут развиваться?

Каковы эффекты реализации различных форм взаимодействия с родителями для образовательного процесса?

Аргументируйте вашу позицию.

 

ВАРИАНТ 2, в котором одна группа рассматривает одну форму.

Задание

Уважаемые участники обсуждения!

Вашему вниманию предлагаются материалы кейса, посвященного описанию различных форм взаимодействия школы c родителями как субъектами образовательного процесса.

1 Познакомьтесь, пожалуйста, с предложенными материалами кейса и заполните таблицу, отражающую основные характеристики форм взаимодействия с родителями, с которыми вы познакомились:

 

Форма взаимодействия с родителями Положительные стороны реализации формы Отрицательные стороны реализации формы Вызвало интерес
     

 

2. Подготовьте устное командное выступление (до 5 минут), характеризующее вашу позицию относительно одной из форм (согласно распределению), ориентируясь на следующие вопросы:

Насколько данная форма взаимодействия с родителями актуальна в современной школе?

Каковы сильные и слабые стороны реализации данной формы?

Будет ли данная форма развиваться в будущем? Каковы возможности и риски ее реализации в массовой практике?

Каковы эффекты реализации данной формы взаимодействия с родителями для образовательного процесса, для различных субъектов образовательного процесса?

Аргументируйте вашу позицию.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных