ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подведение итогов – 10 мин.
Критерии оценки выполненного задания: - продемонстрировано знание характеристик субъектов образовательного процесса (0-1 балл); - продемонстрировано знание особенностей развития современной школы (0-1 балл); - обозначены эффекты реализации форм взаимодействия с родителями (0-1 балл); - представлена личностная позиция студентов (0-1 балл)
За выполнение этого задания студенты могут получить до 4 баллов
КЕЙС «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Описание проблемы Развитие современной школы связано с качественными изменениями, одним из которых является увеличение открытости школы. В настоящее время все четче намечаются тенденции изменения подходов к управлению школой. Для открытой школы особенно важна направленность всей системы внутришкольного управления на конечный результат обучения и развития учащихся. В этом случае управление школой нацелено не только на ее функционирование, но и на развитие, предполагает не только мотивационно-ценностную готовность руководителей школы, новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации, контролю и регулированию всей деятельности, но и расширение круга лиц, участвующих в разработке управленческих решений. Одним из условий развития образовательных систем является активное взаимодействие различных социальных групп, имеющих собственные стратегические интересы в сфере образования. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства как действенного инструмента вовлечения в обсуждение и решение проблем развития образования широкого круга заинтересованных лиц и организаций, способных к достижению конструктивного соглашения и выработке единой образовательной политики. Такими партнерами школы в первую очередь являются родители учащихся. Несмотря на имеющийся фонд научных знаний, раскрывающих сущностные изменения в управлении открытой школой, демократизации управления, организации социального партнерства в сфере образования, эффективность участия родителей в практике управления школой не везде реализуется в полной мере.
ВАРИАНТ 1, в котором одна группа рассматривает все формы, но с позиции одного из субъектов ОП Задание Уважаемые участники обсуждения! Вашему вниманию предлагаются материалы кейса, посвященного описанию различных форм взаимодействия школы c родителями как субъектами образовательного процесса. 1 Познакомьтесь, пожалуйста, с предложенными материалами кейса и заполните таблицу, отражающую основные характеристики форм взаимодействия с родителями, с которыми вы познакомились:
2. Подготовьте устное командное выступление (до 5 минут), раскрывающее мнение вашей группы по следующим позициям (согласно одной из ролей: Родитель, Учитель, Администрация, Учащийся): Какие из представленных форм наиболее актуальны и эффективны в современной школе? Какие из форм, по вашему мнению, будут развиваться? Каковы эффекты реализации различных форм взаимодействия с родителями для образовательного процесса? Аргументируйте вашу позицию.
ВАРИАНТ 2, в котором одна группа рассматривает одну форму. Задание Уважаемые участники обсуждения! Вашему вниманию предлагаются материалы кейса, посвященного описанию различных форм взаимодействия школы c родителями как субъектами образовательного процесса. 1 Познакомьтесь, пожалуйста, с предложенными материалами кейса и заполните таблицу, отражающую основные характеристики форм взаимодействия с родителями, с которыми вы познакомились:
2. Подготовьте устное командное выступление (до 5 минут), характеризующее вашу позицию относительно одной из форм (согласно распределению), ориентируясь на следующие вопросы: Насколько данная форма взаимодействия с родителями актуальна в современной школе? Каковы сильные и слабые стороны реализации данной формы? Будет ли данная форма развиваться в будущем? Каковы возможности и риски ее реализации в массовой практике? Каковы эффекты реализации данной формы взаимодействия с родителями для образовательного процесса, для различных субъектов образовательного процесса? Аргументируйте вашу позицию.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|