Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Публичный отчет директора школы




 

Публичный отчет директора школы – относительно новое явление в педагогической теории и практике. Какими причинами вызвано его появление? Публичный отчет является объективно необходимым или субъективным требованием руководящих структур? Что он дает школе?

За последние 20, 10 и даже 5 лет практика школьного образования претерпела серьезные изменения. Сегодня каждая школа сама выбирает свой путь развития, расставляет свои приоритеты, в соответствие с этим очерчивает круг задач и ищет партнеров для более успешного их решения. В развитии и управлении образовательным учреждением все более актуальными становятся категории и теории менеджмента, законы развития бизнес структур все более сопоставимы с развитием школы. В этих условиях школы по отношению друг к другу выступают с одной стороны, как партнеры, выполняющие единую функцию, а с другой, - как конкуренты, предмет борьбы которых составляют дети, финансирование, различные гранты и пр.

Очевидно, что в этих условиях успешность школы невозможна без ее взаимодействия с обществом в лице родителей, высших учебных заведений, учреждений дополнительного образования, прессы, социальных структур, бизнес-организаций и пр. Такое взаимодействие существенно расширяет возможности школы, оказывает серьезную поддержку в ее развитии и помогает быстро находить возможные проблемы в этом развитии, некие «болевые точки», оперативное устранение которых во многом обуславливает успех школы в будущем.

Таким образом, сегодня школа уже не может существовать замкнутой системой. Напротив, открытость школы, ее стремление объективно оценить собственную работу становится залогом успешного развития и расширяет его перспективы в дальнейшем.

Одним из каналов такого взаимодействия школы с обществом выступает публичный отчет директора школы, который можно определить как средство обеспечения информационной открытости, прозрачности деятельности школы, форму широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах ее функционирования. Таким образом, публичный отчет выступает в качестве информационной основы диалога между образовательным учреждением и заинтересованной общественностью и позволяет ответить на следующие вопросы:

· Каковы основные достижения школы?

· Как образовательное учреждение реализует свои функции?

· Какова динамика развития образовательного учреждения?

· Какими ресурсами располагает школа и насколько эффективно они используются?

· Как выглядит образовательное учреждение (ОУ) по сравнению с другими школами по ключевым показателям?

· Какие проблемы выявлены в развитии ОУ?

· Что необходимо школе для дальнейшего развития?

Вполне закономерно, что ответы на эти вопросы не только позволяют школе заявить о себе, найти необходимых партнеров, установить новые социальные связи, но и провести собственный анализ деятельности, выявить ее сильные и слабые, проблемные стороны.

В связи с этим, можно говорить о значимых функциях публичного отчета:

· Удовлетворение информационной потребности различных заинтересованных групп;

· Повышение информированности общества о различных аспектах образовательной системы школы;

· Информационное обеспечение рынка образовательных услуг;

· Проведение общественной экспертизы своей деятельности;

· Формирование социального статуса и имиджа школы;

· Выявление динамики развития ОУ;

· Укрепление партнерских отношений и поиск новых партнеров;

· Планирование дальнейшего развития ОУ.

Каким же образом может быть представлен публичный отчет?

В современной практике сложилось два подхода к реализации публичного отчета:

I. В форме печатного (электронного) документа;

II. В форме открытого мероприятия.

III. Возможна реализация обеих форм одновременно.

Рассмотрим каждую из выделенных форм.

I. Публичный отчет в форме печатного (электронного) документа.

Как показывает анализ публичных отчетов разных образовательных учреждений, подобная форма может быть весьма вариативной. Вместе с тем, можно выделить некоторые общие аспекты. А именно:

1. Общая характеристика школы.

2. Образовательная политика и управление школой.

3. Условия осуществления образовательного процесса:

· кадровые ресурсы;

· методические и информационные ресурсы;

· материальные ресурсы;

· доступность образования

4. Результаты образовательной деятельности.

5. Проблемы, выявленные в работе школы.

6. Ближайшие перспективы развития.

7. Приложения

Представленная примерная структура публичного отчета предполагает как общий портрет образовательного учреждения, так и анализ его достижений и возникающих проблем, а также описание ближайших перспектив развития. По сути, в этом случае из содержания публичного отчета можно понять всю ретроспективу развития школы: ее прошлое, настоящее и возможное будущее.

Вместе с тем, все положительные стороны публичного отчета и его потенциал для развития школы имеет силу только в том случае, если в нем выдержаны все требования к подобным документам:

· Четкая структура и внутренняя логика;

· Научно-популярный язык, понятный широкой аудитории;

· Наличие ссылок на различные источники;

· Наглядность представленных материалов;

· Аналитико-сопоставительный характер материалов

· Единый стиль доклада

· Минимальность и достаточность материалов

Итоговый текст публичного отчета может быть как напечатан типографским способом, так и представлен в виде электронного документа и размещен на официальном сайте образовательного учреждения.

 

II. Публичный отчет как открытое мероприятие.

Также как и с публичным отчетом как документом, в случае организации открытого мероприятия не существует единых требований к его проведению. В соответствии с этим, форма проведения публичного отчета может быть весьма вариативной:

· Открытый доклад;

· Семинар;

· Пресс-конференция;

· Стендовый доклад;

· Самопрезентация;

· Конференция;

· Видеоконференция.

Выбор той или иной формы проведения мероприятия зависит от возможностей образовательного учреждения, его предпочтений, а также от специфики предполагаемой аудитории.

Как показывает опыт, возможно проведение публичного отчета сразу для нескольких категорий партнеров школы. В то же время подобное мероприятие имеет значительно больший успех, если оно проводится для определенной категории слушателей. Это позволяет адресно подобрать необходимую информацию, которая интересует данную категорию партнеров в большей степени, выбрать соответствующую форму ее представления, обсудить тот круг вопросов, которые актуальны именно для этой аудитории.

Подводя некоторый итог, можно отметить, что значимость публичного отчета для развития школы очевиден. Именно поэтому многие школы проводят данное мероприятие и готовят соответствующие документы регулярно с определенной периодичностью (от одного раза в год до одного раза в два-три-года).

 

Ссылки на сайты образовательных учреждений:

ГБОУ гимназия № 56, Санкт-Петербург: http://school56.e-ducativa.es/sitio/index.cgi?wid_seccion=11

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 564 Адмиралтейский район, Санкт-Петербург: http://school564.ru/index.php/features/met-mat

ГБОУ гимназия № 1910, г. Москва: http://schools.keldysh.ru/sch1910/Blok-1/str-1-8.htm

ГБОУ № 283, г. Москва: http://sch283sv.mskobr.ru/report/

 

Материал 3

Система управления школой [1]

 

Управление школой №207 осуществляется на основе государственно-общественного принципа. Ключевым коллегиальным звеном является Совет школы – выборный орган, являющийся формой соуправления школой, порядок выборов и компетенция которого определяются Уставом школы (п.2 ст.35 Закона РФ "Об образовании");

Непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный на контрактной основе Учредителем по согласованию с Комитетом по образованию администрации Санкт-Петербурга и предоставлением права ВЕТО Совету школы.(п.5.6 Устава школы).

Основным органом общественного самоуправления является родительский комитет (РК) школы. В его состав входят все председатели РК классов, казначей родительского Фонда и секретарь РК школы.

В 2001 году сформирован высший орган общественного самоуправления - Попечительский совет школы №207. Его председателем является Яров Юрий Федорович - начальник и генеральный конструктор Северного проектно-конструкторского бюро, Васильев Сергей Александрович - заместитель Председателя Внешэкономбанка, Драчев Сергей Станиславович - Советник Генерального директора Российского Агенства по Госрезервам, Савинская Надежда Алексеевна - начальник Главного управления ЦБ России по Санкт-Петербургу, Бродский Михаил Наумович - представитель губернатора в Законодательном Собрании, член Правительства Санкт-Петербурга.

Общешкольная конференция – коллегиальная форма соуправления школой, созываемая один раз в году для обсуждения вопросов и принятия решений, касающихся всех участников образовательного процесса в школе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных