ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сказка, рассказанная Бублику одним знакомым драконом. Да, у драконов тоже бывают проблемы с принятием решения
Пещера, сухая и уютная. С далеким журчанием подземных вод, с длинными, не слышными обычным ушам песнями летучих мышей. С домашним ужасом из тьмы за углом. И с горой сокровищ! Это мой дом. А я — дракон, если кто-то из вас, мои глупые пленники, не догадался. Имя мое Селый Женс. А вы, как я уже сказал, — мои пленники, и сидите каждый в отдельной клетке. Это я говорю на случай, если ужас застит вам глаза и разум, не давая понять, где вы находитесь. Я даже буду столь благороден, что напомню вам, ради чего вы сюда явились! Вы пришли за моим сокровищем и моей головой! Глупцы! Глупые глупцы! Ха-ха-ха! Кхе-кхе. Ну, вы бы хоть пустили вперед себя стадо овец, чтобы я насытился и заснул. Так поступили те, что были перед вами. Я был настолько доволен, что даровал одному из них долгую жизнь. Вот он, в клетке справа. Спокойно! Ну да, это скелет. Ну а чего так орать по этому поводу? Ах, среди вас девушка. Волшебница, небось. Знаем, знаем. Пробовали. Огненные шары, доложу я вам, совсем не вкусные. А невидимая палица и пляшущий меч и вовсе скучны. Успокойте девушку. Дайте ей воды. Я отобрал воду?! Ну, отобрал. В общем, сделайте так, чтобы она не пищала, а то как полыхну огнем! Какие все начитанные! Ну да, сначала мне нужно пожевать камень. Но ведь хвост-то у меня всегда с собой! Так-то лучше. Так о чем я? Ах да. Ваше племя совсем деградировало. Мне даже не пришлось выходить из пещеры, чтобы отловить вас! А ведь это совершенно не интересно. Понимаете? Вот раньше… Я вылетал из пещеры, жег сверху войска, шедшие на меня, разрушал их города, уносил оттуда все новые сокровища, возводил башни и укрепления вокруг моей пещеры! И интриговал. Ах, как же я интриговал! Сколько лазутчиков было у меня в каждом городе! Сколько королей я возвел на трон! Кузнецы-отступники ковали для меня хитроумные ловушки и клетки, из которых невозможно убежать! Да, вы правы, молодой интеллигент в очках. В одной из них вы сейчас сидите. Люди шли на меня походом, а я отвечал им тысячами бедствий! Чем больше был отряд, тем более бурную деятельность я развивал. А сейчас… Ну вот что? Вас тут пятеро! Даже не все клетки заполнили. Не вызываете вы у меня желания действовать, и все тут! Мне обидно! Вы лишили меня моего единственного невинного развлечения — бороться с вами. Я даже решил не есть вас. Зачем травить вкусовые рецепторы бесплодными мечтами о былых рыцарях? Умрите как-нибудь сами… Что-что? Мне не послышалось ли? Отпустить вас? Людишки, вы совсем озверели! Вернетесь с подкреплением? Хм… Приведете армию? Две армии и ядерную бомбу? Звучит заманчиво… Надо подумать. А нынешнего короля пригласите? Двух королей и одного президента? А можно и президентов тоже двух? Ну… черт с вами, ведите свои армии! Бегите же, пока я не передумал! Ушли. Надо бы проверить состояние укреплений. Или нет. Сначала посмотрим, что у них за армии. Или все же стоило их съесть?
Глава VI
Это утро для Алены окрасилось розовым рассветом и почему-то вызвало мысли о смысле жизни и главных ее вещах. Бублик где-то бродил, и ничто не мешало хозяйке заняться важными делами, лишь дошлепав до компьютера.
«Что самое важное в сказке? Тут может быть множество ответов, мыслей, мнений. Кто-то скажет, что в сказке главное — положительный герой. Большой (или высокая и стройная), смелый (смелая), периодически красивый (обворожительная), хитроумный (озорница), мудрый (премудрая), добрый (милосердная). Вот такие главные положительные герои сказок. Так и хочется стать на них похожими, пожить их жизнью. Как тут не согласиться, что они — главные? Но кто-то скажет, что главный — это второстепенный смешной герой. Маленький, хитренький, с милой кособочинкой в том или ином месте, несмотря ни на что оптимистично глядящий на мир и готовый помогать своему (своей) большому (высокой и стройной) другу (сестрице), привносящий в жизнь и в сказку искорку юмора и хорошее настроение. А то эти главные порой бывают такие скучные и занудные, как заладят про любовь, так можно ложиться и спать пару суток. А тут встанешь, сделаешь какую-нибудь смешную гадость, потом в ней раскаешься. И героям хорошо — они про любовь наговорились, и читатели не скучают. Ну кто оспорит главенство второстепенных героев — смешных умников? Другое мнение, что самое главное в сказке — атмосфера, и только. Огромные волшебные цветы, говорящие животные и птицы, красивые, ярко расписанные платья принцесс, все в рюшечках и кружевах. Даже воздух в сказке сказочный — сладкий и густой, хоть подражай Винни Пуху и с воплем «и входит, и выходит!» ставь в воздухе ложку. Чего только ни увидишь в этой сказочной, необыкновенной и, самое главное, отличной от нашей обычной жизни атмосфере! Вдыхаешь ее, и на лице улыбка играет. У кого-то еле заметная, а у кого-то — до самых ушей. Разве не атмосфера главная? Только есть еще любимые всеми «и жили они долго и счастливо», «и я там был мед-пиво пил, по усам-mo все и стекло», «тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!» Многие окунаются в сказку только для того, чтобы в конце вздохнуть: «Ух, все снова закончилось хорошо!» Что главное в сказке — сказать сложно. Наверное, все сразу. И все же последнее слово остается за читателем».
Алена ласково посмотрела на Бублика, сосредоточенно грызшего что-то на полу. Но ее улыбка тут же слетела с лица, как только она поняла, что кот грызет книжку. Молниеносно вскочила она со стула, но Бублик еще быстрее отскочил от книги и спрятался на шкафу. Алена подняла истерзанный предмет и увидела, что это книга итальянских сказок в толстом переплете с фигурами в ярких и пестрых нарядах. — Ну да, — вздохнула сказочница, — а некоторым в сказке важен только переплет. Слезай со шкафа, толстяк! Бублик возмущенно фыркнул и повернулся к хозяйке хвостом. Алена попыталась достать хвост, а вместо этого распахнула шкаф, откуда на нее посыпались вещи. — Вот это да! — выдохнула Аленка, когда наконец отплевалась от вещей, каким-то образом умудрившихся набиться в рот. При ближайшем рассмотрении это оказались вязаные розовые салфетки. А поверх лежали диковинные игрушки и странные пышные наряды. Алена подумала, что этот шкаф не открывали давным-давно. Она вытащила что-то розовое и летящее. Это что-то было в рюшечках и кружевах. Алена с восторгом рассматривала вещицу и не могла оторваться. Пока из рюшечек не выпал квадрат и не стукнул Алену по ноге. Когда она подняла квадрат, чтобы его рассмотреть, — это оказался портрет очень красивого мужественного дяденьки и прекрасной тетеньки с добрыми глазами. Алена залюбовалась ими. И так они ей понравились, что отчего-то захотелось танцевать. И Алена закружилась, прижимая к себе портрет и размахивая кружевной тряпочкой. Так она и кружилась, представляя себе эту удивительно красивую пару в огромной пустой зале, подпевая самой себе что-то романтично-вальсовое. Пока не споткнулась о Бублика. Оказывается, он слез со шкафа, заинтересовавшись находками хозяйки. Более всего его привлекла механическая игрушка. Это был маленький лохматый человечек в ярких нелепых одеждах. Бублик нажимал на какую-то скрытую пружинку, и человечек разражался пошловатой песенкой, рассказывающей, что «на волшебном посохе нехилый набалдашник». Алена хохотала до слез, глядя, как Бублик гоняет по комнате фигурку, отстукивающую ритм ногой. — Ну хватит, хватит! — всхлипнула Алена, отбирая игрушку у кота. — Давай я тебя лучше покормлю, и все у нас будет хорошо. Ага? Бублик тут же поднял хвост и поспешил на кухню, дабы завершить эту сказку подобающим образом. А Алена еще немного задержалась, стараясь поймать атмосферу.
«Так что же все-таки сказка делает с человеком, который ее читает или слушает? Дает положительный заряд? Помогает решить проблемы? Поддерживает в трудные минуты? И первое, и второе, и третье, и все остальное. Сказками пользуются все и всегда, не задумываясь над этим, призывая сказочные образы, чтобы облегчить общение, объяснить что-то или доказать, сделать речь цветастее, выудить удачный пример, иллюстрирующий проблему, с которой столкнулся человек, и привнести легкую добрую иронию, которой так часто полны сказки. Каждый хоть раз в жизни сталкивался со сказочными образами. И пусть они имели очень даже земные очертания, никто не сомневался в сказочности их происхождения. Сколько Красных Шапочек, Золушек, Королей, Шутов и драконов ходит по земле. А сколько героев мало известных сказок — и вовсе не сосчитать. Сколько сказочных ситуаций ежесекундно происходит в мире, когда приходится изображать из себя скатерть-самобранку или, натянув на уши шапку-невидимку, запрыгивать в сапоги-скороходы и … А сколько проблем было решено благодаря мудрым, проверенным веками советам сказок? Для сомневающихся пишутся новые сказки, проверенные специалистами и сказочниками на себе. Ну а про «сам-себе-сказочник» все и так прекрасно знают. В общем, сказка идет — сказке дорогу! Но чур не убегать от нее и не отставать! Лучше идти с ней рядом».
Алена осталась довольна собой и Бубликом. Он сидел спокойно и не мешал ей, как будто понимал: что-то подходит к концу. Алена восторженно поглядывала на своего необычайного кота. Вот же умница. Как он ей помог! А как мурлычет! Будто песни поет. Необычайный кот. Надо его за это покормить, решила Алена. Пока хозяйка возилась с мисочкой и кошачьим кормом, Бублик успел снова ее удивить. Путешествуя по коридору, он влез задними лапами в Аленкины сапоги и прошагал в них до самой кухни. Потом он в два прыжка взлетел на холодильник. Алена только успела порадоваться, что сапоги остались на полу. — Уж не захвалила ли я тебя, кот в сапогах? — погрозила пальцем Алена. — Смотри, будешь всю ночь по цепи ходить. Но Бублика этим не напугаешь, он только еще горделивее выгнул спину и зашипел с холодильника. Алена внимательно посмотрела на него и пошла на каток, предоставив Бублику сказочно громко и аппетитно чавкать.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|