Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок подготовки и назначения локомотивных бригад в качестве машиниста и помощника машиниста локомотива




2.1 К локомотивной бригаде относятся работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов: машинист, помощник машиниста, кочегар и их дублеры.

2.2 С машинистами и помощниками машиниста при приеме на работу проводят обучение в соответствии с программой подготовки пункт 1.4.9 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее ПТЭЭП):

2.3 Стажировка – практическое освоение непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы, приобретенных при профессиональной подготовке, а также освоение безопасных приемов и методов работ;

2.4 Дублирование – исполнение работником своих обязанностей на рабочем месте под наблюдением лица, ответственного за его подготовку с целью приобретения необходимых и достаточных производственных навыков для самостоятельного и безопасного ведения работ.

В период дублирования проводятся контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки.

Стажировка и дублирование проводятся в соответствии с пунктами 1.4.5.2, 1.4.13-1.4.15 ПТЭЭП, утвержденных приказом Минэнерго от 13 января 2003 г. № 6, пунктом 4.5.4 Приказа Минтопэнерго от 19 февраля 2000 г. № 49, пунктом 4.2 СТО РЖД 1.15.011-2010 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения», пунктами 5.11 и 6.5 СТО РЖД 15.013-2011 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».

2.5 Программу подготовки в соответствии с пунктом 1.4.9 ПТЭЭП составляется руководителем структурного подразделения и утверждается ответственным за электрохозяйство, исключив из пунктов 2.2. и 3.1. проекта разработку программ стажировки инженером по охране труда эксплуатационного локомотивного депо.

2.6 Машинистом локомотива может быть назначен кандидат в машинисты, имеющий свидетельство на право управления локомотивом формы ТУ-123, выданное согласно приказу от 11.11.1997 г. № 23/Ц, соответствующего вида тяги, удостоверение с присвоением соответствующей группы электробезопасности, а также заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и железнодорожных станциях.

2.7 Помощником машиниста локомотива (кочегаром паровоза) может быть назначен кандидат в помощники машиниста, имеющий свидетельство формы ТУ-153 соответствующего вида тяги, выданное согласно приказу от 28.10.1999 г. № 39/Ц, удостоверение с присвоением соответствующей группы электробезопасности.

2.4 Свидетельство машиниста локомотива формы ТУ-123, помощника машиниста формы ТУ-153 выданное организациями, не входящими в систему ОАО «РЖД» независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, не дает право выезда на железнодорожные пути общего пользования.

2.5 Локомотивная бригада формируется из машиниста локомотива, помощника машиниста локомотива, кочегара паровоза и в периоды стажировки – дублера машиниста, дублера помощника машиниста локомотива или дублера кочегара.

2.6 При приеме на работу вновь, для выполнения этапов непосредственно связанных со стажировкой и практической подготовкой профессиональным навыкам на рабочем месте, руководителем эксплуатационного локомотивного депо с кандидатом на помощника машиниста локомотива (с кандидатом на кочегара) должен быть заключен срочный трудовой договор.

2.7 Для назначения в качестве помощника машиниста локомотива кандидат на помощника машиниста локомотива должен иметь:

– свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 (порядок выдачи свидетельства формы ТУ-153 регламентирован приказом МПС РФ от 28.10.1999 г. № 39/Ц);

– заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе помощником машиниста локомотива;

– заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;

- заключение от машиниста локомотива, проводившего его стажировку на помощника машиниста локомотива (кочегара паровоза) о допуске к самостоятельной работе в данном виде тяги;

– акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо при назначении на помощника машиниста.

2.8 Кандидат на помощника машиниста локомотива, проходит практическую и теоретическую подготовку в составе локомотивной бригады (дублером помощника машиниста). За время прохождения стажировки, продолжительность которой не должна превышать 1 месяц, кандидат должен выполнить не менее шести поездок (смен) на обслуживаемых участках (станциях). Кроме того с кандидатом на должность помощника машиниста должны быть проведены противоаварийные и противопожарные тренировки в соответствии со стандартом ОАО «РЖД» по электробезопасности и Правилам технической эксплуатации электроустановок (требование ПТЭ).

Организация стажировки в качестве дублера помощника машиниста проводится в соответствии с типовой программой стажировки эксплуатационного локомотивного депо по охране труда.

Во время проведения практической подготовки кандидата в помощники машиниста, машинист осуществляющий подготовку, проводит изучение с кандидатом в помощники машиниста нормативной документации, технико-распорядительных актов станций обслуживаемых участков, особенностей конструкции и эксплуатации локомотива в необходимом объеме по кругу выполнения должностных обязанностей.

2.9 После завершения стажировки кандидата в помощники машиниста машинист-инструктор проводит с ним собеседование в присутствии машиниста, проводившего его практическую подготовку. По результатам собеседования машинист, проводивший практическую подготовку кандидата в помощники машиниста, выдает ему заключение о возможности допуска кандидата в помощники машиниста к самостоятельной работе помощником машиниста локомотива.

2.10 При наличии у кандидата в помощники машиниста, заключения психолога, заключения машиниста, проводившего практическую подготовку кандидата в помощники машиниста о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях, кандидат в помощники машиниста допускается к испытаниям в комиссии эксплуатационного локомотивного депо по проверке знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности и других документов ОАО "РЖД" по обеспечению безопасности движения работниками, принимаемыми в ОАО "РЖД" на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой.

По итогам проведенных испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо оформляется акт установленной формы.

В том случае, если работник при проведении испытаний дважды показал неудовлетворительные знания, действие срочного трудового договора прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник (кандидат на помощника машиниста, кочегара паровоза) должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.

2.11 Машинист-инструктор, представляет прошедшего практическую подготовку и испытания в комиссии локомотивного депо кандидата в помощники машиниста заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования.

По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении кандидата в помощники машиниста, помощником машиниста и заключает трудовой договор.

2.12 Для назначения в качестве машиниста локомотива, впервые, кандидат в машинисты локомотива должен иметь:

– свидетельство ф.ТУ-123 на право управления локомотивом соответствующего вида тяги;

– заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом локомотива, заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;

– рекомендацию машиниста локомотива, проводившего его практическую подготовку к работе машинистом локомотива;

– акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо кандидата в машинисты, при назначении машинистом локомотива;

– заключение машиниста-инструктора, данной колонны локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и станциях.

Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство о присвоении профессии машинист локомотива и свидетельства на право управления локомотивом соответствующего вида тяги.

По рекомендации машиниста-инструктора кандидат в машинисты локомотива на период подготовки для обучения режиму вождения поездов, управлению автотормозами, изучению профиля железнодорожного пути и расположения сигналов приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо закрепляется за опытным машинистом, имеющим класс квалификации не ниже третьего и стаж работы машинистом не менее трех лет.

Организация стажировки в качестве дублера машиниста локомотива проводится в соответствии с типовой программой стажировки эксплуатационного локомотивного депо по охране труда

Кроме того с кандидатом на должность машиниста локомотива должны быть проведены противоаварийные и противопожарные тренировки в соответствии со стандартом ОАО «РЖД» по электробезопасности и Правилам технической эксплуатации электроустановок (требование ПТЭ).

Практическая подготовка кандидата в машинисты локомотива осуществляется в течение не менее трех месяцев.

В указанный период кандидат в машинисты локомотива допускается к управлению локомотивом под непосредственным контролем машиниста локомотива, о чем производится соответствующая запись в служебных формулярах машиниста локомотива и кандидата в машинисты локомотива.

При подготовке кандидата в машинисты локомотива в зимний период и перед наступлением зимнего периода во время подготовки дополнительно изучаются особенности работы в зимних условиях.

Машинист локомотива по результатам подготовки выдает кандидату в машинисты письменную рекомендацию.

2.13 Во время проведения практической подготовки кандидата в машинисты локомотива машинист-инструктор по подготовке и обучению работников локомотивных бригад, а при его отсутствии – машинист-инструктор, данной колонны локомотивных бригад, проводит изучение с кандидатом в машинисты нормативной документации, техническо-распорядительных актов станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях, особенностей конструкции локомотива и выдает письменную рекомендацию.

Обучение проводится по специальной программе и согласно графику, которые разрабатываются в каждом локомотивном депо с учетом местных условий. Программа разрабатывается из расчета 40 учебных часов.

2.14 После завершения подготовки и обучения кандидата в машинисты машинист-инструктор проводит с ним собеседование с участием машиниста, который производил его подготовку.

2.15 При наличии письменного заявления от кандидата в машинисты, заключения психолога, положительной рекомендации машиниста, проводившего практическую подготовку кандидата в машинисты, и положительной рекомендации машиниста-инструктора по подготовке и обучению работников локомотивных бригад, а при его отсутствии – машиниста-инструктора, руководящего колонной локомотивных бригад, кандидат в машинисты допускается к прохождению испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо.

Результаты испытаний заносятся в акт о проведении испытаний помощника машиниста при назначении машинистом, с записью в журнал ф. РБУ-10.

2.16 По итогам испытаний машинист-инструктор, данной колонны локомотивных бригад, проводит с кандидатом в машинисты контрольно-заключительные поездки (далее КЗП), не менее одной поездки на каждое плечо обслуживания в обоих направлениях, смены на маневровой работе.

2.17 По результатам КЗП машинист-инструктор представляет начальнику локомотивного депо заключение о возможности допуска кандидата к самостоятельной работе машинистом, которое затем передается в отдел кадров эксплуатационного локомотивного депо специалисту по управлению персоналом. Заключение также записывается в служебный формуляр машиниста формы ТУ-57.

2.18 Машинист-инструктор, руководящий колонной локомотивных бригад, представляет прошедшего практическую подготовку и испытания в комиссии локомотивного депо кандидата в машинисты начальнику эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования. Итоги собеседования записываются в служебный формуляр машиниста. По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении кандидата на машиниста локомотива.

2.19 Для самостоятельной работы в качестве машиниста, машинистом-инструктором с учетом рекомендаций психолога в первую совместную поездку формируется новая локомотивная бригада. Перед первой совместной поездкой вновь сформированная локомотивная бригада проходит в установленном порядке инструктаж у начальника эксплуатационного локомотивного депо или лица его замещающего с записью в служебный формуляр.

2.20 При назначении машиниста на самостоятельную работу машинист-инструктор контролирует выдачу машинисту следующей документации:

- служебного формуляра машиниста;

- технического формуляра;

- предупредительного талона по безопасности движения;

- предупредительного талона по охране труда;

- служебного удостоверения с отметкой о сдаче в отдел кадров прав управления;

- удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;

- выписок из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания, ТРА станций обслуживаемых участков, режимных карт и служебного расписания движения поездов.

При необходимости выдается другая нормативная документация, касающаяся деятельности машиниста.

2.21 В эксплуатационных локомотивных депо стаж работы помощником машиниста локомотива для перевода в кандидаты на машиниста впервые должен составлять не менее 24-х месяцев.

2.22 К работе без помощника машиниста допускаются машинисты:

- на основании личного заявления о согласии на работу без помощника машиниста;

- в пассажирском движении - имеющие класс квалификации не ниже второго и стаж работы не менее двух лет в пассажирском движении;

- в вывозном движении - имеющие класс квалификации не ниже третьего со стажем работы не менее двух лет в грузовом движении;

- в маневровом движении - имеющие класс квалификации не ниже третьего со стажем работы не менее одного года в маневровом движении;

- имеющие заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе без помощника машиниста;

- имеющие заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;

- дополнительно прошедшие повышение квалификации на курсах целевого назначения для работы без помощника машиниста в технической школе (учебном центре);

- не имеющие за последние шесть месяцев взысканий за нарушения действующих инструкций по выполняемой работе и трудовой дисциплины.

На основании представленных документов приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо утверждается список кандидатов на машиниста, работающих без помощника машиниста.

Машинистом-инструктором проводятся КЗП в установленные сроки и на полное плечо участка обслуживания в оба направления.

После проведения КЗП машинистом-инструктором производится соответствующая запись в служебном формуляре машиниста и дается письменное заключение о возможности самостоятельной работы без помощника машиниста.

С машинистами, прошедшими теоретическое и практическое обучение, проводится собеседование в комиссии под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Комиссии должны быть представлены следующие документы:

- личное заявление машиниста;

- заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом;

- заключение психолога о профессиональной пригодности;

- отчет по выполнению КЗП с машинистом-инструктором на участках обслуживания;

- свидетельство о прохождении повышения квалификации на курсах целевого назначения, для работы в качестве машиниста без помощника машиниста локомотива.

- заключение машиниста-инструктора о возможности работы машиниста без помощника машиниста.

По результатам собеседования издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о допуске к самостоятельной работе машиниста без помощника машиниста.

2.23 При перемещении на новый участок обслуживания и изменении вида движения машинист локомотива допускается к самостоятельному вождению поездов (производству маневровой работы) после выполнения с ним КЗП, получения им заключения машиниста-инструктора и сдачи зачетов в комиссии локомотивного депо по знаниям особенностей нового участка обслуживания и вида движения.

В случае перехода машиниста на работу на локомотивы того же вида тяги, но другой серии, рода тока или системы передачи, он должен пройти повышение квалификации на курсах целевого назначения и сдать проверочные испытания в комиссии локомотивного депо в знании особенностей конструкции этого локомотива.

Машинист-инструктор оформляет повторное заключение машинисту при перерыве его работы более шести месяцев на обслуживаемом участке, станции в маневровой работе.

2.24 При перерыве в работе машинистом локомотива более одного года допуск к самостоятельной работе выполняется в соответствии с порядком, определенном п.3.1 настоящей инструкции.

2.25 При изменении вида тяги или движения впервые (из грузового в пассажирское или маневровое, из пассажирского в грузовое или маневровое, из маневрового в грузовое, из экипировки в маневровое, грузовое или пассажирское) ему назначается не менее шести ознакомительных поездок. После выполнения дублерских поездок машинистом-инструктором проводится КЗП на одном из участков в обоих направлениях с выдачей заключения о возможности самостоятельной работы машинистом.

2.26 В случае перевода машинистов на обслуживание незакрепленных участков и с целью подготовки прикомандированных работников локомотивных бригад для самостоятельной работы на обслуживаемых участках в локомотивном депо, проводятся теоретические занятия по изучению плана и профиля обслуживаемых участков, расположения на них раздельных пунктов и станций, светофоров, сигнальных указателей и знаков, тоннелей, мостов и других технических обустройств, особенностей вождения поездов на участках и работы на станциях, ТРА станций, установленных скоростей движения и т.д. Для прикомандированных локомотивных бригад курс теоретического обучения должен составлять не менее 6 часов. Локомотивным бригадам выдаются режимные карты, с профилем пути, схемами и выписками из ТРА станций обслуживаемого участка.

После проведения с работниками локомотивных бригад теоретических занятий они направляются на сдачу экзамена и проверку качества теоретических знаний в комиссию под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо. Результаты испытаний оформляются в журнале формы РБУ-10. По результатам проведенных испытаний издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о проведении стажировки. Приказом назначается машинист, имеющий класс квалификации и стаж работы в должности машиниста локомотива на данном участке не менее трех лет, который будет проводить стажировку на новом участке обслуживания.

Стажировка производится:

- 1-ая поездка в качестве дублера машиниста, при этом к машинисту, выполняющему обкатку, временно закрепляется помощник машиниста, который в дальнейшем будет работать с прикомандированным машинистом;

- 2-ая поездка выполняется дублером машиниста самостоятельно под контролем машиниста, при этом отрабатывается взаимодействие с помощником машиниста, с которым он будет работать в дальнейшем.

Стажировка выполняется на полное плечо по каждому участку обслуживания в обоих направлениях.

В маневровом и хозяйственном движении стажировка проводится на каждой станции обслуживания, на которых планируется работа локомотивных бригад продолжительностью не менее 2-х смен.

После стажировки и получения письменного заключения (рекомендации) от машиниста на самостоятельную работу прикрепленный машинист-инструктор проводит с дублером машиниста КЗП на полное плечо по каждому участку обслуживания в обоих направлениях или на каждой станции в течение полной смены (с охватом всех путей не общего пользования), где планируется дальнейшая работа. По результатам КЗП, машинист-инструктор оформляет машинисту заключение о допуске к самостоятельной работе на новом участке обслуживания с записью в служебный формуляр формы ТУ-57, бланк заключения хранится в отделе кадров депо.

С прикомандированными локомотивными бригадами по результатам обучения, подготовки, испытаний, заключения на самостоятельную работу по участкам обслуживания и проведенного собеседования, начальник эксплуатационного локомотивного депо издает приказ о допуске к самостоятельной работе с ознакомлением данного работника под роспись.

При командировании машинистов на срок менее 10 суток обслуживание участков производится с использованием проводников.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных