Объект, место и методы исследования
Для исследования были взят один образец горчицы, реализуемого в магазине «Студенческий». Образцом явилась горчица столовая «Русский аппетит». Провели идентификацию по маркировке, оценку органолептических показателей по РСТ РС ФСР 253-87, а также дегустацию.
2.2. Анализ структуры ассортимента горчицы, реализуемой в супермаркете «Студенческий» г. Новосибирск
Количественное соотношения видов горчицы, реализуемых в магазине «Студенческий» можно представить следующим образом:
Русская-50%
Столовая-33.3%
Ароматическая -16,7% 
Рисунок 2.2.1. Количественное соотношение разновидностей горчицы реализуемых в магазине «Студенческий»
Таблица 2.2.2.
Анализ ассортимента горчицы в магазине «Студенческий»
Наименова
ние
классификационного
признака
| Наименование группировок товара в торговом ассортименте
| Кол-во видов и
разновидностей товара, шт.
| Доля в общем объеме ассортимента,
%
| Горчица
| Русская
|
|
| Столовая
|
| 33.3
| Ароматическая
|
| 16.7
|
Расчет коэффициента широты ассортимента
Кш=Шд/Шб*100%,
где Широта (Ш): Действительная (Шд), Базовая (Шб); Шд=д, Шб=б
д- количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии.
б- базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения
б = 10 (среднее количество горчицы, представленной в супермаркете «Студенческий»
д =6(количество горчицы, реализуемых в супермаркете «Студенческий»
Кш = 6/10 *100% = 60%
Расчет коэффициента полноты ассортимента
Кп= Пд/Пб*100%,
где Показатель полноты (П): Коэффициент полноты (Кп), действительный (Пд), базовый (Пб).
Пд=д однородной группы товаров, Пб= б однородной группы товаров
д- количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии.
б- базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения
За однородную группу товаров принимаем горчицу столовую «Русский аппетит» ООО «Акмалько».
д = Пд = 3
б = Пб =6
Кп = 3/6*100% = 50%
Вывод: В исследуемом супермаркете «Студенческий» представлен довольно широкий, но не полный ассортимент горчицы.
2.3. Экспертиза качества горчицы, поступающих для реализации в супермаркет «Студенческий»
· Идентификация по маркировке
Таблица 2.3.3.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|