ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ И УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОБОРЬБОЙ3.1. Общее руководство. Общие положения по работе в зимних условиях и организации снегоборьбы
Организация работ по снегоборьбе на станциях и перегонах осуществляется в соответствии с оперативными планами снегоборьбы. С наступлением зимнего периода оперативный штаб ОАО "РЖД" координирует работу оперативных штабов железных дорог, департаментов и управлений ОАО "РЖД" по обеспечению устойчивой эксплуатационной работы, осуществляет руководство работами по отражению снегопадов и метелей. В зависимости от складывающейся на железных дорогах обстановки осуществляет передислокацию снегоуборочной и снегоочистительной техники. При возникновении на железных дорогах затруднений в эксплуатационной работе направляет на железные дороги для оказания практической помощи руководителей и специалистов департаментов и управлений ОАО "РЖД". Оперативный штаб по снегоборьбе железной дороги при поступлении телеграммы о штормовом предупреждении обязан: известить телеграммой о надвигающихся снегопаде и метели руководителей отделений железных дорог, Дирекций и линейных подразделений; задействовать работу оперативных штабов отделений дорог, станций и дистанций пути и рабочих групп на остальных подразделениях по отражению снегопадов и метелей и обеспечению графикового проследования поездов; незамедлительно принять меры в соответствии с оперативными планами снегоборьбы по приведению в готовность узлов и станций для работы в условиях снегопадов и метелей; организовать дежурство руководителей железной дороги, отделений, Дирекций и линейных подразделений; обеспечить эффективное использование снегоочистителей, стругов, снегоуборочных поездов и машин, а также устройств пневмоочистки и электрообогрева. О принятых на железной дороге мерах и результатах работы руководитель штаба (рабочей группы) железной дороги должен оперативно докладывать руководителю штаба (рабочей группы) ОАО "РЖД". Оперативные штабы отделений железных дорог в период снегоборьбы в соответствие с оперативным планом: определяют потребность в снегоуборочной технике для очистки станций и перегонов от снега и своевременно задействуют ее и рабочую силу для отражения снегопадов и метелей в зависимости от складывающейся метеорологической обстановки; организуют своевременное выделение дополнительной рабочей силы от всех подразделений в необходимом количестве согласно оперативному плану снегоборьбы во главе с ответственными руководителями, при необходимости привлечение к очистке от снега путей и стрелочных переводов бригад третьей очередей; принимают меры по обеспечению нормальной эксплуатационной работы, выполнению заданных объемов поездной работы, обеспечению своевременной доставки грузов и объемов выгрузки вагонов; обеспечивают устойчивую работу средств стационарной теплоэнергетики и устройств электроснабжения на производственных объектах ОАО "РЖД" и объектах социально-бытового назначения; организуют горячее питание рабочих, занятых на уборке и очистке пути от снега. Приказом начальника отделения железной дороги на руководителей линейных подразделений отделения железной дороги возлагается ответственность: за уборку и очистку от снега стрелочных переводов и подъездных путей, расположенных на территориях этих структурных подразделений, по фронтам погрузки и выгрузки, а также других технических элементов на станции, закрепленных согласно ведомости закрепления; за содержание в чистоте (в том числе уборка снега, сколка и уборка льда) деповских путей экипировки, ремонта, отстоя и запаса подвижного состава, промывки, очистки и дезинфекции вагонов, путей тяговых подстанций и других объектов электроснабжения, путей на базах, складах и грузовых районах (осуществляется линейными подразделениями, за которыми закреплены эти пути). В зимний период руководители линейных подразделений, в ведении которых имеются: объекты стационарной теплоэнергетики, обеспечивающие теплом жилые и производственные здания, несут ответственность за соблюдение нормативного температурного режима в жилых и производственно-бытовых зданиях, обеспечивают поддержание инженерного оборудования и электропроводок в режиме безопасной эксплуатации; промышленные здания и сооружения, несут ответственность за состояние несущих конструкций и перекрытий, организовывают своевременную очистку кровли от снега при высоте покрова более 20 см в соответствии с требованиями Положения "Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений".
3.2. Хозяйство перевозок
Организация движения поездов и работы снегоуборочной техники Организация и технология работ по очистке пути на перегонах и станциях является составной частью перевозочного процесса, поэтому графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей должны быть увязаны с графиком движения поездов и предусматривать в оперативных планах снегоборьбы: перегонное время хода снегоочистителя; время выдачи локомотивов под снегоочиститель или снегоуборочный поезд; последовательность работы на станции и продолжительность нахождения на каждой из них; место и порядок смены локомотивных бригад, бригад снегоочистительной и снегоуборочной техники; место и продолжительность времени экипировки локомотивов и снегоуборочных поездов и машин. Начальник дорожного центра управления перевозками в период снегопадов и метелей обязан: организовать преимущественно параллельный график движения поездов; обеспечить диспетчерские круги картами с нанесенными на них заносимыми снегом участками на перегонах и станциях с указанием степени их заносимости, которые вывешиваются у поездного диспетчера (далее - ДНЦ); устанавливать диспетчерский контроль за своевременным отправлением и проследованием по графику снегоочистительной и снегоуборочной техники и освобождением на станциях путей от подвижного состава для их механизированной очистки; не допускать длительных стоянок поездов и накопления вагонов на снегозаносимых станциях, перечень которых устанавливается оперативными планами снегоборьбы, выписка из которых должна быть у каждого ДНЦ. Начальник отдела управления перевозками отделения железной дороги и работники диспетчерского аппарата: в период сильных снегопадов и метелей, когда создается угроза образования снежных заносов, по заявкам дистанций пути незамедлительно выделяют закрепленные локомотивы под снегоочистители и снегоуборочные поезда; устанавливают диспетчерский контроль за своевременным отправлением и проследованием по графику снегоочистительной и снегоуборочной техники и освобождением на станциях путей от подвижного состава для их механизированной очистки; не допускают длительных стоянок поездов и накопления вагонов на снегозаносимых станциях (перечень таких станций утверждает начальник отделения железной дороги); совместно с начальником отдела пути осуществляют контроль за выполнением оперативного плана снегоуборочных работ на крупных станциях и узлах, соблюдением графика освобождения путей и графиков работы снегоуборочных поездов, обращая особое внимание на их продвижение к местам выгрузки и обратное возвращение к пунктам уборки и погрузки снега. Начальник станции в качестве руководителя оперативного штаба по снегоборьбе на станции в период снегопадов и метелей обязан: осуществлять оперативное руководство работами по очистке путей снегоуборочными поездами, снегоочистителями и стругами; обеспечивать эффективное использование снегоуборочной техники и выполнение установленной нормы рейсов снегоуборочных поездов и машин на станции; организовывать целевой инструктаж о мерах личной безопасности для привлекаемых работников второй и третьей очереди с закреплением ответственных по фронту работ; выдавать задания руководителям смен (дежурному по станции, станционному и маневровому диспетчерам) на очистку путей и уборку снега в соответствии с оперативным планом по снегоборьбе. При этом указывается фронт сменной работы для снегоуборочных поездов и машин, количество рейсов и районы станции, подлежащие очистке от снега; обеспечивать в соответствии с оперативным планом предоставление станционных путей и стрелочных горловин для механизированной их уборки от снега, своевременный пропуск техники на участки работы; обеспечивать соблюдение габарита для работы снегоуборочной техники при выгрузке грузов на станционных и железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД"; контролировать и требовать от работников дистанции пути соблюдения габарита при выгрузке снега на выделенных местах; организовывать очистку от снега стрелочных переводов нецентрализованного управления силами дежурных стрелочных постов, находящихся в штате станции, а также других обустройств на станции, закрепленных за станцией приказом начальника отделения дороги. На станции для обеспечения беспрепятственного продвижения и работы снегоуборочной техники должны быть назначены: диспетчерский персонал от станции (на важнейших станциях руководство осуществляет начальник станции, его заместитель или свободный от дежурства диспетчер); руководители работ от дистанции пути; ответственные работники дистанции СЦБ. Руководители работ от дистанции пути осуществляют техническое руководство работой снегоуборочной техники по уборке снега. Руководители станции, диспетчерский и дежурный персонал обеспечивают передвижение снегоуборочной техники на станции. Работники дистанции сигнализации и связи должны следить, чтобы рабочие органы машин не повредили напольные устройства СЦБ. Дежурный по станции в период снегопадов и метелей должен: обеспечить преимущественно параллельный график движения поездов по главным путям с прекращением или максимальным сокращением маневровых передвижений с пересечением главных путей станции; дать распоряжение в компрессорную для включения компрессоров и нажать кнопку "Пуск" системы управления пневмоочистки стрелок. Дежурный по станции должен знать технологию и режимы работы устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелок на станции и правильно их использовать в соответствии с местной инструкцией и Приложениями N 6 и 8 к настоящей Инструкции. Электрообогрев стрелок должен быть задействован в течение всего периода снегопада или метели. Включение электрообогрева, как правило, производит дежурный по станции с начала снегопада, а выключение - через один час после его окончания, чем обеспечивается испарение влаги с обогреваемых поверхностей стрелки. При отказе устройств электрообогрева или пневмоочистки стрелок во время снегопада и метели дежурный по станции обязан немедленно сообщить об этом диспетчеру дистанции пути, дорожному мастеру или бригадиру пути, которые в свою очередь должны срочно выделить работников для очистки от снега указанных стрелочных переводов и вызвать наладчиков для ремонта системы электрообогрева стрелок и приведения ее в рабочее состояние.
3.3. Путевое хозяйство
С наступлением снегопадов и метелей очистка пути на перегонах организуется, как правило, с использованием плужных снегоочистителей, стругов, пневмоочистительных машин (ПОМ) и вентиляторных снегоочистителей типа "Ветерок". (Технологии производства работ по очистке путей и стрелочных переводов приведены в Приложении N 6.) Очистка путей и уборка снега на станциях производится с максимальным использованием снегоуборочных поездов. Станционные пути по времени их очистки и уборки от снега делятся на три очереди. К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемо-отправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоуборочной техники, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути и расположенные на них стрелочные переводы необходимо очищать от снега снегоуборочной техникой немедленно с момента начала снегопада и метели. Ко второй очереди относятся пути погрузки и выгрузки, а также деповские пути (экипировочные и другие), пути к материальным складам и мастерским, которые очищаются по заявкам начальников подразделений. К третьей очереди относятся все прочие пути. Очистка путей, не состоящих на балансе дистанции пути, включая железнодорожные пути необщего пользования, производится в третью очередь на договорных условиях. Работой по уборке снега на станциях снегоуборочными поездами руководит работник по должности не ниже бригадира пути. При особо сильных снегопадах может быть организовано комплексное использование снегоочистительной и снегоуборочной техники (Приложение N 4). При подходе к препятствию, требующему закрытия крыльев, поднятия щеток или льдоскалывателя, руководитель работ предупреждает машиниста снегоуборочного поезда заблаговременно, остановка производится на расстоянии не менее 2 м от препятствия. Ограждение мест производства работ при очистке снега на перегоне вручную производится в соответствии сразделом 4, а на станции - в соответствии с разделом 5 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ в зависимости от возникших препятствий для движения поездов или в целях обеспечения безопасности работающих. Очистка от снега централизованных стрелочных переводов, оборудованных стационарными автоматическими устройствами пневмоочистки стрелок, должна производиться немедленно при начале снегопада и весь период после его окончания, пока снег переносится поездами. Очистка стрелочных переводов от снега и льда должна производиться стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, шланговой пневмоочисткой или вручную с неукоснительным соблюдением правил по охране труда. Порядок очистки централизованных стрелочных переводов от снега на период снегопадов и метелей и другие вопросы, касающиеся организации работ и соблюдения правил по охране труда, определяются местными инструкциями по охране труда при очистке стрелочных переводов от снега и Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений. Местные инструкции по охране труда при очистке стрелочных переводов от снега готовит начальник дистанции пути. Они после согласования с руководством станции и техническим инспектором по охране труда территориального комитета профсоюза утверждаются главным инженером отделения дороги. В местных инструкциях в соответствии с конкретными особенностями станции должно быть предусмотрено: оперативное руководство дежурного аппарата станции рабочими, занятыми на очистке стрелочных переводов от снега и льда; порядок записи руководителя работ о месте и времени производства уборки снега на станциях в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети; порядок оповещения работающих о предстоящих маневровых передвижениях, приеме и отправлении поездов; порядок выделения дорожным мастером при сильных снегопадах и метелях в помощь дежурным стрелочных постов в распоряжение начальника станции монтеров пути без бригадира пути; меры по охране труда при производстве работ по очистке путей и стрелочных переводов от снега. Стационарная автоматическая пневмоочистка стрелок должна быть дополнена шланговой для более тщательной очистки всего стрелочного перевода. При отказе устройств электрообогрева или пневмоочистки стрелок во время снегопада и метели дорожный мастер или бригадир пути совместно с начальником станции должны срочно принять меры по привлечению рабочей силы для очистки от снега стрелочных переводов и вызвать наладчиков для ремонта системы электрообогрева или пневматической очистки стрелок. При включенных устройствах электрообогрева стрелок разрешается производить их ручную очистку неметаллическим инструментом. Выполнение каких-либо других работ на стрелке при включенных электрообогревателях запрещается. На стрелках с электрообогревом после окончания снегоотложения с целью предотвращения обледенения снег из шпальных ящиков должен быть убран. Для обеспечения работоспособности системы электрообогрева стрелок от снега неснижаемый запас трубчатых электронагревателей должен быть не менее 10% от общего количества стрелочных обогревателей, установленных на стрелках в дистанции пути. Очистка путей от снега на перегонах и промежуточных станциях производится снегоочистителями, стругами и пневмоочистительными машинами, а при больших заносах - роторными снегоочистителями. Руководит работой по очистке пути снегоочистителем типа СДПМ, ПОМ, "Ветерок" работник дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера с соблюдением мер безопасности, приведенных в разделе 5 настоящей Инструкции. Направление на работу роторного снегоочистителя производится начальником отделения железной дороги по заявке начальника дистанции пути, на участке которого имеется потребность в расчистке образовавшихся глубоких снежных заносов или в разделке откосов снежной траншеи. Работой по очистке пути роторным электроснегоочистителем руководит старший дорожный мастер (начальник участка) или дорожный мастер. При очистке пути роторным снегоочистителем на двухпутном участке, когда второй путь расчищен, поезда, следующие по этому расчищенному пути, пропускаются со скоростью, устанавливаемой руководителем работ, в необходимых случаях с проводником. Об этом должно быть указано в предупреждении, выдаваемом машинисту поезда. Место работ роторного снегоочистителя ограждается по соседнему пути сигналами остановки. К проходу поезда работа роторного снегоочистителя прекращается, и крылья закрываются. При работе на электрифицированном участке напряжение с контактного провода должно быть снято, начинать работу разрешается после получения письменного разрешения от работника дистанции электроснабжения, ответственного за снятие напряжения с контактной сети и ее заземление. Начальник службы пути и дежурный аппарат службы должны иметь следующие основные документы, утвержденные в установленном порядке: оперативные планы снегоборьбы по каждому отделению железной дороги; ведомости наличия и пунктов хранения резерва переносных щитов, лопат, метел и другого инструмента; план обеспечения железной дороги, отделений железной дороги и дистанций пути рабочей силой и транспортными средствами; план формирования по крупным узлам и станциям бригад второй и третьей очередей; ведомость наличия неснижаемого запаса узлов, агрегатов, горюче-смазочных материалов и мест их хранения; план размещения пунктов неснижаемого запаса продуктов питания и пунктов организации горячего питания. Начальник службы пути с момента возникновения на железной дороге сложной метеообстановки обязан: осуществлять оперативную связь с оперативно-распорядительным отделом дорожного центра управления перевозками, отделениями железной дороги и дистанциями пути; установить в службе круглосуточное дежурство руководящих работников; контролировать и обеспечивать выполнение разработанных оперативных планов по снегоборьбе на отделениях железной дороги и дистанциях пути, своевременный ввод в действие снегоуборочной и снегоочистительной техники, формирование снеговых поездов, направление рабочей силы и транспортных средств к месту работ; своевременно осуществлять передислокацию снегоуборочной и снегоочистительной техники в зависимости от складывающейся на дороге обстановки; принимать меры по своевременному привлечению рабочей силы третьей очереди; организовывать осмотры и при необходимости принудительный спуск снежной массы на лавиноопасных участках. На начальника отделения железной дороги возлагается: организация в отделении дороги круглосуточного дежурства командного состава с наступлением сложной метеорологической обстановки; организация работы снегоочистителей и определение маршрута их работы согласно утвержденному оперативному плану снегоборьбы; своевременное выделение закрепленных локомотивов для работы снегоуборочной и снегоочистительной техники и организация работы по уборке от снега станций и перегонов; организация своевременной экипировки закрепленных за снегоуборочной техникой локомотивов и снегоуборочных поездов; контроль за бесперебойной работой устройств пневмообдувки и электрообогрева стрелок, за организацией очистки стрелочных переводов от снега другими средствами; привлечение к работам по снегоборьбе рабочей силы второй очереди в соответствии с приказом по отделению дороги для очистки закрепленных за подразделениями конкретных стрелочных переводов, станционных и подъездных путей, а также фронтов погрузки, выгрузки и других важных технических объектов на станциях отделения дороги; привлечение при необходимости рабочей силы третьей очереди; организация горячего питания рабочих, занятых на очистке пути и стрелочных переводов от снега; обеспечение своевременной поставки запасных частей для ремонта в случае выхода из строя снегоуборочной техники и организации аварийного ремонта с привлечением рабочей силы и производственных мощностей смежных служб (локомотивных и вагонных депо); анализ хода работ по очистке и уборке снега на перегонах и станциях, принятие мер по эффективному использованию снегоуборочной и снегоочистительной техники. Начальник отдела пути отделения железной дороги: осуществляет руководство снегоуборочными работами и контроль за их организацией; принимает необходимые оперативные меры к бесперебойной работе снегоуборочной и снегоочистительной техники, следит за своевременным предоставлением локомотивов и путей, не допускает непроизводительных простоев снегоочистителей и снегоуборочных поездов по причинам их неисправности и длительного нахождения в ремонте; осуществляет контроль за бесперебойной работой пневмообдувочных устройств и электрообогрева стрелок и за организацией очистки стрелочных переводов от снега другими средствами; следит за формированием бригад первой и второй очередей, а также за выделением работников сторонними территориальными организациями согласно заключенным договорам; разрабатывает и представляет руководству отделения железной дороги план по закреплению стрелочных переводов за подразделениями железной дороги, вызову бригад второй очереди, их подмене и расстановке по конкретным стрелочным районам станции. Начальник дистанции пути с наступлением зимнего периода несет ответственность за обеспечение своевременной очистки стрелочных переводов, главных, станционных путей и путей необщего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", от снега и обязан обеспечивать: руководство работами по снегоборьбе в пределах дистанции пути; исправное состояние снегоуборочной техники, укомплектование ее запасными частями, инструментом и сигнальными приборами; принятие мер по очистке и уборке снега с путей и стрелочных переводов для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов, маневровой работы и безопасности людей, занятых на работах по снегоборьбе; исправное состояние и эксплуатацию пневморазводящих линий, воздухоразборных колонок, переносных шлангов на стрелочных переводах, своевременный ввод в работу устройств пневмообдувки и электрообогрева на стрелочных переводах; организацию вызова и расстановки по местам работы бригад рабочих первой и второй очередей; своевременную и качественную очистку от снега главных, станционных путей, стрелочных переводов, переездов, пешеходных мостов и тоннелей, находящихся в оперативном управлении дистанции пути, а также железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД". Исключение составляют железнодорожные пути необщего пользования, стрелочные переводы, переезды и другие сооружения, находящиеся на балансе предприятий и организаций, не входящих в структуру ОАО "РЖД", а также пути, стрелочные переводы, переезды, территории, и фронты выгрузки и погрузки, закрепленные за другими структурными подразделениями согласно приказу по отделению дороги; в период таяния снега - отвод талых вод от электроприводов и шпальных ящиков стрелочных переводов. Для руководства рабочими 2-й и 3-й очереди, временно привлекаемыми на работы по ликвидации снежных заносов, в помощь дорожным мастерам и бригадирам пути назначаются на весь зимний период опытные монтеры пути, которые предварительно проходят специальное обучение и испытания по правилам безопасного производства работ и особенностям работы в конкретных местных условиях (в приемоотправочных и подгорочных парках, на сортировочных путях, в местах скальных выемок, на обвальных и лавинных участках, а также на централизованных стрелочных переводах).
3.4. Хозяйство автоматики и телемеханики
Начальник службы автоматики и телемеханики обязан: ежедневно анализировать случаи нарушения нормальной работы устройств СЦБ и по результатам анализа намечать и организовывать выполнение мероприятий по предупреждению их повторяемости с учетом особенностей климатических воздействий на устройства СЦБ в зимний период; еженедельно на селекторных совещаниях заслушивать отчеты начальников дистанций СЦБ о ходе проведения работ по очистке напольных устройств СЦБ от снега; ежемесячно организовывать проверку работоспособности дизельгенераторных агрегатов и наличия установленных норм запасов топлива и горюче-смазочных материалов; в период таяния снега ежедневно заслушивать доклады начальников дистанций СЦБ о выполнении работ по отведению талых вод от напольных устройств СЦБ. Начальник отделения железной дороги обязан: обеспечивать пополнение аварийно-восстановительного запаса материально-технических ресурсов, запасов зимнего топлива и смазочных материалов по заявкам дистанций СЦБ; не допускать отвлечения эксплуатационного персонала дистанций СЦБ на работы, не связанные с обслуживанием устройств СЦБ. Начальник дистанции сигнализации, централизации и блокировки обязан: организовать обслуживание устройств СЦБ в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации, предусмотрев при необходимости с учетом местных климатических условий и прогнозов на зимний период корректировку периодичности выполнения ремонтных и регламентных работ. Аналогичная корректировка выполнения отдельных работ производится в случае необходимости обеспечения работ снегоочистительной техники; осуществлять контроль за своевременной очисткой от снега напольных устройств СЦБ (релейных шкафов, путевых коробок, муфт, дроссель-трансформаторов, светофоров и др.), обращая особое внимание на обеспечение видимости огней светофоров; ежедневно заслушивать отчеты электромехаников СЦБ о ходе выполнения работ по очистке устройств СЦБ от снега; в случаях резкого повышения температуры окружающего воздуха контролировать работы по отведению талых вод, а при необходимости обеспечить выполнение работ по выключению устройств СЦБ из централизации в порядке, установленном в ОАО "РЖД"; при оттаивании грунта на станциях (ежедневно) и на перегонах (еженедельно) организовывать измерение сопротивления изоляции кабелей и монтажа в устройствах СЦБ с принятием соответствующих мер; взаимодействовать с руководством дистанции пути в период работы снегоуборочных машин и обеспечивать присутствие на местах их работы электромехаников СЦБ для выполнения мероприятий по сохранности кабелей и напольного оборудования СЦБ; не реже 1 раза в месяц заслушивать доклады электромехаников СЦБ о результатах проверок работоспособности автоматизированных дизель-генераторных агрегатов и наличии запасов топлива для их работы; в период гололедообразования организовывать контроль за образованием и удалением с напольных устройств СЦБ осадков, изморози и гололеда, препятствующих их нормальной работе и видимости светофоров, налипанием мокрого снега на линейные провода путевой блокировки, расположенные на высоковольтно-сигнальных линиях; при интенсивном выпадении снега организовать очистку подведомственных подъездных путей, крыш служебных и производственных зданий, мест проезда автотранспорта.
3.5. Хозяйство связи и вычислительной техники
Начальник Дирекции связи обязан: анализировать случаи нарушения нормальной работы устройств и сооружений связи, вызванные воздействием погодных условий в зимний период, и по результатам анализа организовывать выполнение мероприятий по предупреждению их повторяемости; организовать проверки выполнения регламентных работ в региональных центрах связи, обеспечения мобильности летучек связи и ремонтных эксплуатационных бригад. Начальник регионального центра связи обязан: обеспечить установку временных сигнальных знаков перед всеми напольными сооружениями, находящимися в пределах габарита рабочих органов снегоуборочной техники, организовать очистку от снега напольных устройств; обеспечить бесперебойную работу радиосвязи между снегоуборочным поездом и машинистом локомотива, маневровым и поездным диспетчером, дежурным по станции. Между машинистом головной машины и помощником машиниста концевого полувагона должна быть установлена постоянная радио- или телефонная связь; обеспечить по заявке дистанции пути телефонную связь со снегозаносимыми местами, бесперебойную работу линейно-путевой связи и предоставление работникам пути внеочередной связи для оперативного руководства работой по борьбе со снежными заносами.
3.6. Хозяйство электрификации и электроснабжения
Работа хозяйства электрификации и электроснабжения в штатном режиме зимнего периода организуется при погодных условиях: перепад температуры воздуха в течение суток не более 15 град. С; понижение температуры воздуха до 25 - 30 град. С; ветер до 25 м/с; интенсивность снегоотложения до 19 см за сутки; интенсивность отложения мокрого снега до 7 см за сутки. Начальник службы электрификации и электроснабжения обязан: организовать проверки выполнения регламентных работ на дистанциях электроснабжения, обеспечения мобильности аварийно-восстановительных бригад и дежурных смен; при температуре воздуха ниже -25 °С организовать внеплановые объезды контактной сети с повышенным нажатием токоприемников вагонов-лабораторий контактной сети (ВИКС) и объезды автомотрисами АРВ; на основе анализа случаев отказов технических средств, повлекших сбои эксплуатационной работы, задержки поездов, проводить разборы причин, оценивать оперативность действий работников по ликвидации последствий и разрабатывать меры по предупреждению повторяемости. Начальник отделения железной дороги обязан: обеспечить эффективную работу оперативно-эксплуатационного персонала, сконцентрировав людские ресурсы на сложных узлах, нерезервированных устройствах, участках с просроченным сверхнормативным сроком эксплуатации и наиболее подверженных повреждениям при изменении погодных условий; пополнять аварийно-восстановительный запас материально-технических ресурсов, зимнего топлива и смазочных материалов по заявке дистанции электроснабжения в суточный срок; организовать комиссионные объезды с проверкой устройств электроснабжения, выполнение регламентных работ при работе в зимних условиях. Начальник дистанции электроснабжения обязан: организовать обслуживание устройств электроснабжения в зимний период в соответствии с Правиламиустройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения сигнализации, централизации, блокировки и связи на федеральном железнодорожном транспорте, Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций электрифицированных железных дорог; при перепадах температуры воздуха в течение суток более 15 град. С организовать обходы с осмотром контактной сети с прокачкой компенсирующих устройств. Основное внимание обращать на расстояние от неподвижного ролика до грузов на компенсирующих устройствах, проход контактной сети под искусственными сооружениями, положение фиксаторов, на стрелы провеса усиливающих проводов, на расстояния между проводами и заземленными конструкциями, особенно под искусственными сооружениями, на проход токоприемников по воздушным стрелкам, секционным изоляторам, воздушным промежуткам; через энергодиспетчерский персонал поддерживать связь с локомотивными бригадами о состоянии токосъема и наличия автоколебаний проводов; при интенсивном выпадении снега организовать очистку подъездных путей, крыш служебных и производственных зданий, мест проезда транспортных средств; при значительном выпадении мокрого снега с налипанием на провода и деревья организовать обходы ВЛ с осмотром и принять необходимые меры по предупреждению нарушения нормальной работы устройств электроснабжения.
3.7. Локомотивное хозяйство
Начальник локомотивного отдела отделения железной дороги и начальник локомотивного депо обеспечивают: своевременное закрепление и выделение локомотивов под снегоочистители по заявкам дистанции пути, а также выделение на весь период снегопадов и метелей локомотивов, оборудованных радиосвязью, под снегоуборочные поезда; обеспечение своевременной экипировки выделенного локомотива и сменной бригады в соответствии с утвержденным графиком. Выделенные локомотивы могут заменяться при необходимости другими только на время прохождения технического обслуживания и текущего ремонта (ТО-3, ТР-1); своевременную и качественную подготовку роторных снегоочистителей; закладку и пополнение неснижаемого запаса горюче-смазочных материалов из расчета на один снегоуборочный поезд: авиамасла - 0,3 тонны; дизельного топлива - 10 тонн. С наступлением зимнего периода начальник локомотивного депо: обеспечивает содержание, техническое обслуживание тягового подвижного состава в зимних условиях в полном соответствии с Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях, Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях; при температуре наружного воздуха ниже 0 °С или наличии снежного покрова вводит приказом порядок проверки автотормозов в зимних условиях на всех плечах обслуживания; определяет места отстоя локомотивов, назначает работника, ответственного за прогрев, сохранность и исправное состояние локомотивов, а также инструмента и инвентаря на них; обеспечивает по заявкам начальника дистанции пути выдачу закрепленных локомотивов для обеспечения работы снегоуборочной и снегоочистительной техники; для предупреждения выхода из строя моторно-осевых подшипников (МОП) и деталей зубчатых передач локомотивов обеспечивает в пунктах технического обслуживания ТО-2 и экипировки заправку их подогретой смазкой и слив конденсата из шапок МОП; обеспечивает выпуск на линию ЭПС только с переведенными на зимнюю смазку токоприемниками; производит ремонт снегоуборочных машин силами и средствами депо в зимний период; предоставляет стойла для выполнения аварийных работ и профилактического ремонта снегоуборочных поездов и снегоочистителей по заявкам начальников дистанций пути; обеспечивает своевременное закрепление и выделение локомотивов под снегоочистители по заявкам дистанции пути, а также выделение на весь период снегопадов и метелей локомотивов, оборудованных радиосвязью, под снегоуборочные поезда; обеспечивает своевременную экипировку выделенного локомотива и снегоуборочной техники, смену локомотивных бригад в соответствии с утвержденным графиком. Выделенные локомотивы могут заменяться при необходимости другими только на время нахождения их на техническом обслуживании и текущем ремонте (ТО-3, ТР-1); обеспечивает пополнение неснижаемого запаса горюче-смазочных материалов. На начальника локомотивного депо возлагается уборка снега в междупутьях и путях экипировки, складов топлива, путях разворота локомотивов (поворотных треугольников), путей отстоя, запаса локомотивов ОАО "РЖД" и тракционных путей, а также других технических обустройств, закрепленных за депо.
3.8. Вагонное хозяйство
Для обеспечения перевозок грузов в зимний период Департамент вагонного хозяйства ОАО "РЖД", Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов, начальники железных дорог, служб вагонного хозяйства железных дорог, Дирекций по ремонту грузовых вагонов, отделений железных дорог, эксплуатационных и ремонтных вагонных депо должны обеспечить: организацию текущего отцепочного ремонта, технического обслуживания и исправного содержания парка грузовых вагонов в эксплуатации; выполнение плановых заданий по ремонту грузовых вагонов, их отдельных узлов и деталей по установленной номенклатуре с обеспечением качества работ и безопасности движения поездов; нормативов простоя вагонов в ремонте на тракционных путях ремонтных предприятий; содержание остатка неисправных грузовых вагонов на участках текущего отцепочного ремонта и тракционных путях ремонтных вагонных депо в соответствии с установленными нормами; укомплектование штата работников массовых профессий. Начальники эксплуатационных и ремонтных вагонных депо: обеспечивают работников специальной одеждой и обувью, средствами индивидуальной и коллективной защиты, защитными мазями; обеспечивают поддержание неснижаемого зимнего запаса деталей и узлов грузовых вагонов, материалов, топлива и смазки в размерах, ими установленных и утвержденных; после предъявления снегоочистительной и снегоуборочной техники к техническому осмотру обеспечивают ремонт и исправность ходовых частей, автосцепки и тормозного оборудования; обеспечивают уборку снега с путей и междупутий вагонных депо, путей ремонта вагонов и других закрепленных за ними путей и междупутий. Работники ПТО, ППС, ППВ принимают меры по своевременному удалению влаги и конденсата из тормозной и питательной сети подвижного состава, стационарных компрессорных установок и воздушных сетей, установок опробования тормозов (УЗОТр) на ПТО, ликвидации ледяных пробок в тормозной магистрали грузовых вагонов.
3.9. Хозяйство пассажирских сообщений
Работа подразделений пассажирского комплекса в зимний период должна обеспечить: принятие мер по предупреждению обледенения посадочных платформ, пешеходных мостов, служебных проходов, мест прохода пассажиров, обеспечение безопасности пассажиров при посадке и высадке из вагонов, выполнение правил техники безопасности при работах на перронах и платформах; своевременную очистку от снега, льда, сосулек с крыш производственных и служебно-бытовых зданий; комфортные условия проезда пассажиров в поездах; поддержание температурного режима в помещениях вокзалов и производственных помещениях в соответствии с санитарными требованиями. Департамент пассажирских сообщений в зимний период: Анализирует случаи отказов в работе технических средств, повлекшие задержки поездов, намечает меры по предупреждению повторяемости и устранению причин. В целях снижения повреждаемости в эксплуатации колесных пар пассажирских вагонов принимает решения об ужесточении норм браковки. Производит корректировку размеров движения пассажирских поездов в соответствии с размерами пассажиропотока. Служба предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях обеспечивает контроль за выполнением санитарно-технических требований при выполнении перевозочного процесса в зимних условиях и выполнение мероприятий подразделениями пассажирского комплекса. Принимает оперативные меры по обеспечению регламентированного действующими нормативами порядка технического обслуживания подвижного состава, объектов и устройств при безусловном соблюдении требований охраны труда и безопасности движения. 3.9.1. Хозяйство дальних пассажирских перевозок Федеральная пассажирская дирекция: контролирует обеспечение материально-техническими ресурсами и запасными частями подразделений пассажирского комплекса дальнего следования; обеспечивает выполнение заданий по плановому ремонту пассажирских вагонов; анализирует случаи отказов технических средств, нарушений требований техники безопасности, охраны труда, безопасности движения и принимает меры по установлению причин и исключению их в дальнейшей работе. На линейных подразделениях при подготовке в рейс составы пассажирских поездов в пунктах формирования обеспечиваются каменным углем до полной вместимости угольных ящиков. В пути следования запас каменного угля может быть пополнен на станциях, указанных в книгах расписания движения, в пункте оборота поезда обеспечиваются углем по заявке начальника поезда. Высоковольтное отопление вагонов пассажирских поездов должно осуществляться в следующие сроки: на Дальневосточной, Сахалинской, Забайкальской, Восточно-Сибирской, Красноярской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской и Северной железных дорогах - с 5 сентября по 15 мая; на Горьковской, Куйбышевской, Октябрьской и Московской железных дорогах - с 20 сентября по 5 мая; на Приволжской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах - с 1 октября по 5 мая. Температура воздуха в вагоне пассажирского поезда в зимнее и переходное время года должна соответствовать требованиям Санитарных правил. В зимний период запрещается постановка в составы поездов вагонов для перевозки пассажиров с неисправностями системы комбинированного отопления и водоснабжения. В пути следования поездная бригада, работники вагона-ресторана и осмотрщики пунктов технического обслуживания должны принимать меры по очистке ходовых частей ото льда и снега. При увеличении пассажиропотока из отставляемых в резерв вагонов формируются пассажирские составы по установленным схемам в соответствии с утвержденным на железной дороге планом. В зимний период руководители линейных подразделений ежемесячно проверяют состояние пассажирских платформ, кровли зданий и сооружений, соответствие температурного режима на рабочих местах нормативу. По результатам осмотров незамедлительно принимают меры по устранению замечаний, угрожающих безопасности движения и личной безопасности работников и пассажиров. 3.9.2. Пригородное пассажирское хозяйство С наступлением зимнего периода начальник мотор-вагонного депо обеспечивает: содержание, техническое обслуживание мотор-вагонного подвижного состава в зимних условиях в полном соответствии с Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях, Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях, Инструктивным указанием о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивного парка; определение мест отстоя моторвагонного подвижного состава, назначение работника, ответственного за прогрев, сохранность и исправное состояние мотор-вагонного подвижного состава, а также инструмента и инвентаря на них; выпуск на линию мотор-вагонного подвижного состава только с переведенными на зимнюю смазку токоприемниками; организацию проведения инструктажа локомотивных бригад об особенностях управления автотормозами, обращая внимание на увеличение времени отпуска тормозов, об особом внимании за состоянием пути и контактной сети.
3.10. Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
Начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок обязан: ежедневно рассматривать оперативные донесения станций железных дорог назначения грузов о фактах нарушения грузоотправителями, обслуживаемыми железной дорогой, Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте в части применения средств профилактики и принимать оперативные меры к их недопущению в дальнейшем; ежедневно анализировать информацию со станций и отделений железной дороги о случаях прибытия под выгрузку вагонов со смерзшимися грузами без применения грузоотправителями, обслуживаемыми другими железными дорогами, средств профилактики, принимать оперативные меры к обеспечению их выгрузки, организовывать эффективное взаимодействие с железными дорогами отправления и Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок; рассматривать каждый случай нарушения нормальной работы систем АСКО ПВ и принимать оперативные меры по восстановлению их работоспособности; ежемесячно организовывать проверки обеспечения устойчивой работы линейных подразделений хозяйства и принимать меры по устранению выявленных недостатков. Начальник отделения железной дороги обязан организовать рассмотрение и согласование местных инструкций по организации работ по очистке средств контроля АСКО ПВ от снега и льда, разработанных на станциях, оснащенных системами АСКО ПВ. Начальник Дирекции по управлению терминально-складским комплексом, начальники механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ отвечают за обеспечение устойчивой работы объектов терминально-складского комплекса и технических средств, а также за выполнение работ по очистке от снега, льда и мусора путей промывки, подкрановых путей, погрузочно-разгрузочных площадок, рамп крытых складов и крытых площадок, повышенных путей и эстакад, а также других объектов и обустройств, находящихся в ведении Дирекции. Начальники станций и механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ при производстве погрузочно-разгрузочных работ в местах общего пользования обязаны организовать контроль за: очисткой после выгрузки груза пола, торцовых порожков и стен полувагонов, бортов платформ, запорных устройств люков и дверей полувагонов, опорных плит с упорными головками платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и других элементов конструкций вагонов, используемых для размещения и крепления груза, от снега и льда (наледи); размещением и креплением груза, не допуская погрузки грузов с обледенением опорных поверхностей и поверхностей, с которыми контактируют средства крепления груза, фитингов крупнотоннажных контейнеров, использование средств крепления с обледенением. Ежедневно рассматривают случаи прибытия под выгрузку вагонов со смерзшимися грузами без применения грузоотправителями, обслуживаемыми другими станциями, средств профилактики, обеспечивают их выгрузку, готовят оперативные донесения станциям и дорогам отправления, начальникам службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок и Дирекции по управлению терминально-складским комплексом своей дороги. Начальник станции отправления груза, подверженного смерзаемости, при выявлении факта несоблюдения грузоотправителем Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте обязан уведомить об этом грузоотправителя и принять меры в соответствии с правилами перевозок грузов. Начальники станций, оснащенных системами АСКО ПВ, обязаны: разрабатывать местные инструкции по организации работ по очистке средств контроля АСКО ПВ от снега и льда, согласовывать их с руководителями дистанций пути и при необходимости с руководителями других структурных подразделений железной дороги и представлять их на утверждение начальнику отделения железной дороги. В местных инструкциях должны предусматриваться следующие требования: очистка от снега и льда несущей конструкции АСКО ПВ должна производиться в радиусе не менее 5 метров от грунтовых датчиков; в необходимых случаях производится очистка защитных стекол и контейнеров датчиков счета вагонов, датчиков приближения состава и телевизионных камер; работы по очистке средств контроля АСКО ПВ от снега считаются оконченными после сообщения оператором АСКО ПВ о штатном функционировании системы.
3.11. Хозяйство гражданских сооружений водоснабжения и водоотведения
К началу зимнего периода машинисты, кочегары, операторы котельных и тепловых пунктов, машинисты водоснабжения, рабочие аварийно-восстановительных бригад, дежурный персонал и инженерно-технические работники, ответственные за эксплуатацию объектов производственного, служебно-технического, административного назначения, жилищного фонда и объектов социального назначения должны пройти обучение с последующей аттестацией и инструктаж по условиям работы в зимний период. Начало отопительного сезона объектов жилищно-коммунального хозяйства устанавливается в соответствии с решениями администраций муниципальных образований, но не позднее наступления таких метеорологических условий, при которых среднесуточная температура наружного воздуха в течение недели понижается ниже +8 град. С. Окончание отопительного сезона устанавливается при превышении указанного уровня среднесуточной температуры в течение недели. Для обеспечения бесперебойной работы объектов в зимний период руководители линейных подразделений, руководство отделения железной дороги укомплектовывают эксплуатационный штат, дежурный персонал и аварийные бригады применительно к нормативам численности по техническому обслуживанию зданий и сооружений, объектов стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, утвержденных ОАО "РЖД". Для обеспечения устойчивой эксплуатации объектов хозяйства и гарантированности предоставления технологических и коммунальных услуг потребителям с наступлением отопительного сезона начальник службы гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения обязан: ежедневно анализировать случаи нарушения нормальной работы систем энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, эксплуатации зданий и сооружений; обеспечивать наличие неснижаемого резерва топлива, реагентов и других расходных материалов, используемых в эксплуатации объектов хозяйства; обеспечивать наличие неснижаемого аварийного запаса оборудования, инструмента и материалов для устранения чрезвычайных ситуаций; осуществлять контроль за выполнением дистанциями мероприятий по обеспечению устойчивой эксплуатации объектов хозяйства.
3.12. Медицинское обеспечение
Департамент здравоохранения: организует и осуществляет контроль за деятельностью НУЗ в зимних условиях; организует проведение на железных дорогах профилактических мероприятий по предупреждению обморожений, острых заболеваний верхних дыхательных путей и респираторных вирусных инфекций среди работников ОАО "РЖД"; организует проведение мероприятий по оказанию медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях (в том числе природного характера) на железных дорогах; организует взаимодействие с другими службами ОАО "РЖД", территориальными органами управления и учреждениями здравоохранения, другими ведомствами по вопросам предупреждения холодовых поражений и оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях на железных дорогах. Служба медицинского обеспечения на железной дороге: организует контроль за условиями труда и быта предприятий железной дороги, разрабатывает и представляет руководству железной дороги предложения по улучшению этих условий; принимает необходимые оперативные меры по обеспечению бесперебойной работы НУЗ и оказанию медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях на железных дорогах; организует проведение профилактических мероприятий по предупреждению обморожений, инфекционных респираторных заболеваний среди работников ОАО "РЖД"; организует проведение методического обеспечения подготовки работников ОАО "РЖД" по вопросам предупреждения поражений и оказания первой медицинской помощи при обморожениях; поддерживает взаимодействие с другими службами ОАО "РЖД", территориальными органами управления и учреждениями здравоохранения, другими ведомствами по вопросам предупреждения поражений и оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях на железных дорогах.
3.13. Восстановительные поезда
Департамент безопасности движения и экологии, ревизорский аппарат управлений и отделений железных дорог в зимний период контролируют состояние восстановительных поездов, их готовность к ведению аварийно-восстановительных работ в зимних условиях. Начальник восстановительного поезда обязан: постоянно проверять готовность всех технических средств восстановительного поезда, организовать регулярный их запуск и прогрев, в том числе и штатными подогревателями; задействовать на прогреве опытных работников, имеющих достаточный уровень профессиональной подготовки и хорошо знающих конструкцию технических средств и действия во внештатных ситуациях; обеспечить выполнение установленных для зимнего периода нормативов технического обслуживания и ремонта машин и оборудования, находящихся на оснащении восстановительного поезда; провести зачехление снегозащитными и утепляющими матами узлов и агрегатов технических средств согласно схемам утепления для работы в зимний период; организовать очистку от снега служебных проходов и железнодорожных путей для вывода подвижного состава поезда на станцию, а также служебных площадок на подвижном составе, крыш служебно-бытовых зданий; обеспечить поддержание установленной температуры в местах хранения аккумуляторных фонарей, противогазов; осуществлять контроль за системами водоснабжения в вагонах восстановительного поезда; обеспечить надежную работу отопления служебно-технических зданий и обогреваемых помещений поезда; контролировать соблюдение работниками восстановительного поезда требований охраны труда при работе в условиях отрицательных температур наружного воздуха.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|