Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация подготовки персонала к работе в зимних условиях




В хозяйствах пути и сооружений, локомотивном, вагонном, перевозок, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, связи и вычислительной техники подготовка "первозимников" осуществляется в соответствии с утвержденной соответствующими департаментами 40-часовой программе для работников основных профессий. По остальным хозяйствам - по 20-часовой программе.

За "первозимником" приказом по линейному подразделению закрепляется наставник из числа специалистов или квалифицированных рабочих.

В линейном подразделении до 1 июля составляются списки "первозимников", до 1 августа утверждаются списки руководителей производственного обучения, издается приказ об организации курсов по их подготовке.

Руководителем производственного обучения назначается квалифицированный работник, имеющий стаж работы в данной должности (по данной профессии) не менее трех лет.

Обучение "первозимников" должно быть завершено до 1 октября. С работниками, оформленными на работу после 1 октября, занятия проводятся индивидуально в соответствии с приказом начальника линейного подразделения.

До 15 октября в линейных подразделениях, которые выделяют свой персонал для работы в бригадах первой и второй очереди, должно быть проведено обучение работников особенностям и безопасным приемам работы по очистке путей и стрелочных переводов в зимнее время в соответствии с утвержденной Департаментом пути и сооружений 4-часовой программой. Для обучения работников привлекаются опытные работники дистанции пути.

Ответственность за своевременное обучение работе в зимних условиях "первозимников", работников бригад первой и второй очереди и опытных монтеров пути, руководящих рабочими территориальных организаций, временно привлекаемых на работы по ликвидации снежных заносов, возлагается на главного инженера каждого линейного подразделения.

 


2.2. Хозяйство перевозок

 


Детальный перечень работ по подготовке хозяйства перевозок в зимний период и сроки их исполнения изложены в Инструкции по подготовке хозяйства перевозок к работе в зимних условиях.

Начальник службы перевозок организует проведение следующих мероприятий:

до 1 июня проводит анализ работы хозяйства перевозок в зиму и в течение июня разрабатывает мероприятия по подготовке хозяйства перевозок в предстоящую зиму с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь;

до 1 сентября в соответствии с перечнем особо снегозаносимых станций разрабатывает варианты плана формирования, который вводится при возникновении затруднений с пропуском вагонопотоков через такие станции, в том числе с переносом сортировочной работы на другие станции;

до 1 октября производит корректировку графика движения поездов в связи с окончанием летних ремонтно-путевых работ и отменой некруглогодичных пассажирских поездов;

до 1 октября определяет перечень станций для дислокации вагонов запаса подвижного состава для обеспечения погрузки.

Начальник отделения железной дороги организует:

до 15 сентября (для железных дорог 1 группы) и до 1 октября (для железных дорог 2 группы) проведение комиссионного осмотра готовности станционного хозяйства к работе в зиму;

до 1 сентября закрепление руководителей отделения за крупными станциями для оказания практической помощи в вопросах подготовки станций к зиме с непосредственным выездом ответственных на эти станции.

Начальник станции проводит следующие мероприятия:

до 1 июня проводит анализ работы станции в зиму и в течение июня разрабатывает мероприятия по подготовке станционного хозяйства в предстоящую зиму с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь;

до 1 сентября формирует оперативный штаб по подготовке станционного хозяйства в зиму (важнейшие станции);

до 1 сентября совместно с начальником дистанции пути определяет станционные пути для отстоя снегоуборочной техники и пути для выгрузки снега;

до 15 сентября с причастными подразделениями проводит комплексную комиссионную проверку готовности к зиме всех обустройств станции;

контролирует и требует от причастных руководителей уборки закрепленных территорий, мест погрузки и выгрузки.

 


2.3. Путевое хозяйство

 


При подготовке хозяйства пути и сооружений к работе в зимний период и организации работ в зиму следует руководствоваться подразделом 3.12 раздела 3 Инструкции по текущему содержанию пути, инструкциями по эксплуатации средств диагностики, эксплуатации снегоочистителей и снегоуборочных поездов, Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений.

Департамент пути и сооружений в ходе подготовки хозяйства по итогам прошедшего зимнего периода:

до 1 июня готовит анализ работы железных дорог и мероприятия по подготовке хозяйства пути и сооружений к предстоящему зимнему периоду;

до 1 июля организует рабочую группу из руководителей и специалистов Департамента для контроля и оказания помощи железным дорогам при подготовке к зиме;

в августе - октябре в соответствии с установленным графиком организует контрольные проверки хода подготовки к зимнему периоду с выездом на железные дороги;

начиная с августа и до полного завершения плановых мероприятий в соответствии с план-картой 2 раза в месяц контролирует ход работ по подготовке к работе в зимний период.

Начальник службы пути:

до 1 июня готовит анализ прошедшего зимнего периода с оценкой работы дистанций пути, готовит мероприятия к работе в предстоящую зиму;

на основе анализа материалов весеннего комиссионного осмотра хозяйства пути до 1 июня корректирует при необходимости в установленном порядке адресные планы оздоровления путевого хозяйства важнейших сортировочных, грузовых, участковых и пассажирских станций;

до 1 июня рассматривает и утверждает план мероприятий по исправлению неудовлетворительных защитных лесонасаждений, утративших свои снегозадерживающие свойства;

до 1 ноября рассматривает и утверждает перечень мероприятий (в соответствии с разделом 4 настоящей Инструкции), проводимых при температурах наружного воздуха ниже -30 град. С;

в сентябре-октябре организует детальную проверку пути на неблагополучных участках путеобследовательскими станциями и вагонами-дефектоскопами, организует работу по устранению недостатков, угрожающих безопасности движения, и осуществляет контроль за этими участками в течение зимнего периода.

Начальник Дирекции по ремонту пути в ходе подготовки к зимнему периоду организует:

совместно с начальником службы пути до 1 октября определяет места дислокации и количественный состав работников путевых машинных станций для прикрытия на зимний период важнейших станций;

своевременную, по утвержденному графику, сдачу в эксплуатацию отремонтированных участков пути;

контролирует выполнение мероприятий по подготовке путевых машинных станций к работе в зимний период.

Начальники путевых машинных станций обеспечивают выполнение следующих мероприятий:

до 1 июня разрабатывают и утверждают в Дирекции по ремонту пути комплекс мероприятий по приведению технических средств и технологического оборудования в состояние, соответствующее требованиям нормативных документов для работы в зимних условиях;

качественный ремонт и своевременную сдачу в эксплуатацию отремонтированных участков пути в соответствии с утвержденным графиком;

своевременную уборку старогодных материалов на фронтах ремонта пути;

до 1 ноября завершают:

подготовку к работе в зимний период путевых машин, кадров машинистов путевых машин и монтеров пути, используемых на работах по очистке станций и перегонов от снега;

подготовку территорий и производственных зданий и сооружений путевых машинных станций к работе в зиму;

подготовку баз складирования балласта для зимнего завоза, подготовку машин и механизмов для выгрузки балласта в зимний период.

Начальник отделения железной дороги:

до 1 октября на железных дорогах первой группы и до 15 октября на остальных железных дорогах осуществляет контроль за подготовкой пунктов обогрева и приема пищи для рабочих бригад второй и третьей очереди, привлекаемых на работы по уборке снега, проведением мероприятий по охране труда и обучению работников особенностям работы в зимнее время;

до 1 ноября обеспечивает укомплектование штата дистанций пути монтерами пути, машинистами путевых машин и компрессорных установок в соответствии с расчетными нормами;

обеспечивает завершение летне-путевых работ в установленные сроки и приведение территорий станций, пути на перегонах и полосы отвода в состояние, обеспечивающее безаварийную работу снегоуборочных и снегоочистительных средств.

Начальник дистанции пути в ходе подготовки путевого хозяйства к работе в зимний период ежегодно организует выполнение следующих мероприятий:

до 1 апреля проводит комиссионный осмотр снегоуборочной техники с составлением акта осмотра и определением необходимого объема ремонта;

до 15 мая разрабатывает план ремонта, дополнительного изготовления щитов, кольев и установки щитов в предзимний период на снегозаносимых местах, не огражденных защитными лесонасаждениями, при необходимости заблаговременно готовит предложения по строительству новых постоянных заборов для включения в план;

до 1 июня формирует постоянно действующие оперативно-наладочные бригады по ремонту и содержанию в постоянной исправности снегоуборочной техники, устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов, организует своевременный ремонт и подготовку техники согласно утвержденному графику;

до 15 октября на железных дорогах первой группы и в срок до 1 ноября на остальных железных дорогах:

осуществляет подготовку и укомплектование инструмента, инвентаря, переносных средств защиты пути от снежных заносов, сигнальных принадлежностей;

подготовку пути на перегонах и станциях (на крупных станциях - начальник станции) к беспрепятственному пропуску снегоочистителей и снегоуборочных машин, ограждение установленными знаками мест препятствий для работы снегоуборочной и снегоочистительной техники;

подготовку и ремонт снегоуборочной техники и устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов, компрессорных, сосудов, работающих под давлением;

организует пробные поездки плужных снегоочистителей по закрепленным участкам;

обеспечивает выбор мест выгрузки снега с учетом требований экологии и исключения подтопления искусственных сооружений, устройств, расположенных вдоль железнодорожной линии, производственных и жилых зданий;

закрепляет приказом по дистанции пути руководителей работ на снегоуборочной технике, за каждым снегоуборочным поездом - три бригады машинистов в составе машиниста и двух помощников машиниста, а за каждым снегоочистителем - по две бригады в составе машиниста и помощника машиниста и руководителя работ. Все члены бригад должны быть в установленном порядке обучены и обязаны постоянно иметь при себе удостоверения установленного образца;

организует проведение технической учебы с руководителями работ по снегоборьбе, "первозимниками", членами бригад машинистов снегоуборочной техники (привлекаемых как из числа работников дистанции пути, так и из числа работников других подразделений) с испытаниями их в знании должностных инструкций, правил охраны труда, организации работ с применением снегоуборочной техники.

 


2.4. Хозяйство автоматики и телемеханики

 


Подготовка хозяйства автоматики и телемеханики к работе в зимних условиях осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами ОАО "РЖД", указаниями и распоряжениями Департамента автоматики и телемеханики.

На основании результатов работы в прошедший зимний период Департамент автоматики и телемеханики организует разработку комплекса мероприятий по обеспечению готовности технических средств и технологического оборудования к работе в зимних условиях. Данные мероприятия включают организационные и технические меры, обеспечивающие устойчивую работу устройств СЦБ в зимний период.

Начальник службы автоматики и телемеханики обязан:

до 1 июля разработать и утвердить у главного инженера железной дороги комплекс мероприятий по приведению технических средств и технологического оборудования в состояние, соответствующее требованиям нормативных документов;

обеспечить постоянный контроль за выполнением комплекса мероприятий по своевременной подготовке хозяйства автоматики и телемеханики к работе в зимних условиях;

до 5-го числа каждого месяца, с августа по ноябрь, после заслушивания докладов начальников дистанций СЦБ представлять письменный отчет о ходе выполнения комплекса мероприятий по подготовке устройств к работе в зимних условиях по хозяйству в Департамент автоматики и телемеханики по форме Приложения N 10 к настоящей Инструкции;

в сентябре-октябре по утвержденному графику организовать проверки работниками службы автоматики и телемеханики выполнения комплекса мероприятий по подготовке дистанций СЦБ к работе в зимних условиях;

до 1 ноября предоставлять в Департамент автоматики и телемеханики и руководству железной дороги письменный отчет по результатам проведенных проверок и готовности дистанций СЦБ к работе в зимних условиях.

Начальник отделения железной дороги:

начиная с июля осуществляет контроль за выполнением ремонтных и инвестиционных программ, направленных на повышение надежности работы обустройств СЦБ, с разбором положения дел. Данная работа организуется под руководством главного инженера отделения железной дороги;

не реже 1 раза в квартал рассматривает ход выполнения ремонтных и инвестиционных программ, направленных на повышение надежности работы обустройств СЦБ, включая механизированные и автоматизированные сортировочные горки.

Начальник дистанции сигнализации, централизации и блокировки обязан:

в апреле-мае создать комиссию по проверке состояния технических средств и разработать комплекс мероприятий по приведению технических средств и технологического оборудования в состояние, соответствующее требованиям нормативных документов с целью обеспечения их бесперебойной работы в последующий зимний период. Эти мероприятия должны отражать комплекс работ по строительству, модернизации, капитальному, среднему и текущему ремонту обслуживаемых устройств, авто- и моторельсового транспорта, служебно-технических зданий и сооружений, а также подготовки кадров, обеспечению спецодеждой, аварийно-восстановительным запасом;

до 1 июня утвердить разработанный комплекс мероприятий у главного инженера отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги - у главного инженера железной дороги;

с августа по ноябрь организовать проверки хода выполнения мероприятий по подготовке устройств СЦБ к работе в зимних условиях во всех цехах дистанции;

принимать участие в осенних осмотрах состояния устройств, проводимых начальниками железных дорог и начальниками отделений железных дорог;

до 2 числа каждого месяца, с августа по ноябрь, предоставлять в службу автоматики и телемеханики письменный отчет о ходе выполнения указанных мероприятий, обеспечивая еженедельный оперативный контроль за ходом их выполнения через диспетчерский аппарат дистанции СЦБ.

Перечень основных мероприятий приведен в план-карте подготовки хозяйства автоматики и телемеханики к работе в зимних условиях.

 


2.5. Хозяйство связи и вычислительной техники

 


Основной перечень работ, связанных с подготовкой хозяйств связи, и сроки их выполнения изложены в Инструкции по подготовке дистанций сигнализации и связи железных дорог к работе в зимних условиях иИнструкции по технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи железнодорожного транспорта.

Начальник Дорожной дирекции связи:

до 1 июля разрабатывает комплексные мероприятия по подготовке хозяйства к работе в зимний период и направляет их в региональные центры связи;

по утвержденному им графику организует учебно-тренировочные выезды радиорелейных станций на гололедные участки с организацией временных радиовставок в проводные линии связи;

в сентябре-октябре организует по утвержденному им графику проведение проверки работниками Дирекции хода подготовки к работе в зимний период всех региональных центров связи;

в сентябре-октябре принимает участие в осеннем осмотре, проводимом начальником дороги. Недостатки и неисправности устройств и сооружений, обнаруженные в процессе осмотра, должны немедленно устраняться. Результаты осмотра рассматриваются у руководства железной дороги;

до 1 ноября по результатам проверок готовности хозяйства связи предоставляет в Департамент связи и вычислительной техники, а также руководству железной дороги окончательное заключение о готовности к работе в зимний период.

Начальник регионального центра связи организует выполнение следующих мероприятий:

до 1 сентября проведение регламентных работ и ремонт электростанций типа ЖЭС и ДГА, обеспечение неснижаемым запасом топлива и смазочных материалов, подготовку мобильных источников электроснабжения с проверкой наружных точек подключения;

до 1 октября на основе утвержденных Дорожной дирекцией связи мероприятий:

подготовку аккумуляторных батарей;

ревизию антенно-мачтовых сооружений поездной и станционной радиосвязи, спутниковых антенн, радиорелейных вышек;

проверку и укомплектование контрольных ремонтных пунктов поездной и маневровой радиосвязи необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, запасными частями и материалами;

обеспечение аварийно-восстановительного запаса;

проверку фидерных линий громкоговорящей парковой связи, громкоговорителей, звуковых колонок, антенных устройств поездной радиосвязи, маневровой и технологической радиосвязи;

проверку состояния и ремонт линейных сооружений кабельных и воздушных линий связи;

проверку линейно-кабельных устройств волоконно-оптических линий передачи;

подвеску и закрепление на опорах кабельных муфт и технологического запаса волоконно-оптического кабеля;

регулировку стрелы провеса волоконно-оптических кабелей и проводов воздушных линий связи;

проверку состояния защитных заземлений;

осмотр оборудования и проверку исправности охранно-пожарной сигнализации в производственных и административных помещениях;

до 1 июня организует комиссионный осмотр подвижного состава летучек связи и составляет календарный план подготовки летучек связи в соответствии с Положением о ремонтно-восстановительной летучке связи на железнодорожном транспорте;

до 1 ноября обеспечивает подготовку транспортных средств к работе в зимних условиях;

по заявке начальника дистанции пути обеспечивает установку, проверку и ремонт средств проводной и радиосвязи на снегоуборочной и снегоочистительной технике.

 


2.6. Хозяйство электрификации и электроснабжения

 


Подготовка хозяйства электрификации и электроснабжения к работе в зимних условиях организуется в соответствии с требованиями "Инструкции по обеспечению надежности работы устройств электроснабжения железных дорог в зимних условиях".

На основе опыта работы в прошедшей зимний период Департамент электрификации и электроснабжения до 1 июня разрабатывает регламент подготовки хозяйства электрификации и электроснабжения к работе в зимних условиях. Регламентом предусматриваются организационные и технические мероприятия по обеспечению устойчивой работы в предстоящий зимний период устройств контактной сети, тяговых подстанций, электроснабжения устройств СЦБ, нетяговых потребителей, служебно-технических зданий и специального самоходного подвижного состава (ССПС).

Начальник службы электрификации и электроснабжения:

на основе регламента разрабатывает до 1 июля организационно-технические мероприятия по обеспечению устойчивой работы хозяйства электрификации и электроснабжения в предстоящую зиму с учетом местных климатических условий по каждой дистанции электроснабжения;

организует до 1 июня совместно со службами пути, автоматики и телемеханики, связи и вычислительной техники проверку содержания полосы отвода железной дороги, охранных зон воздушных линий электроснабжения СЦБ, определяет необходимые объемы расчистки их от древесно-кустарниковой растительности и деревьев, угрожающих падением на железнодорожный путь, контактную сеть и воздушные линии. Готовит и утверждает у начальника железной дороги план расчистки охранных зон ВЛ от древесно-кустарниковой растительности с привлечением структурных подразделений железной дороги;

до 1 октября пересматривает и корректирует оперативный план действий эксплуатационного персонала дистанций электроснабжения при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;

организует проверки средств борьбы с гололедом, в т.ч. установок механической очистки гололеда (МОГ) на автомотрисах, дрезинах, прицепных платформах, схем профилактического подогрева контактного провода или плавки гололеда токами короткого замыкания в гололедных районах;

при наступлении отрицательных температур воздуха по утвержденному графику организует объезды с повышенным нажатием токоприемников контактной сети вагонами-лабораториями контактной сети (ВИКС) электрифицированных главных путей дороги;

не позднее 1 ноября организует совместные с локомотивной службой проверки наличия и укомплектованности локомотивных депо вибропантографами, пневмобарабанами электровозов, противогололедной смазкой для токоприемников ЭПС. Разрабатывает график движения электровозов и автомотрис с гололедоочистительными установками.

Начальник отделения железной дороги организует:

не позднее 15 сентября:

комиссионную проверку расчистки охранных зон контактной сети, линий электроснабжения, устройств СЦБ и связи от древесно-кустарниковой растительности и деревьев, угрожающих падением на железнодорожный путь, контактную сеть и провода высоковольтных линий, и принимает меры по устранению выявленных недостатков;

проверки выполнения регламентных работ, в том числе выполнение профилактических и ремонтных работ на контактной сети, тяговых подстанциях, устройств энергетики и электроснабжения СЦБ;

не позднее 15 октября:

завершение ремонтных работ и подготовку подъездных путей к тяговым подстанциям, районам контактной сети, районам электроснабжения, дистанциям электроснабжения, мастерским дистанций электроснабжения;

комиссионные проверки освещенности открытых пространств железнодорожных объектов (станционных путей, переездов и др.), резервных источников питания устройств СЦБ (ДГА), обеспечения надежного электроснабжения объектов жизнеобеспечения (котельные, водозаборы и др.);

опробование электрообогрева стрелочных переводов, электропитания компрессорных установок пневматической очистки стрелочных переводов;

укомплектование штата дистанций электроснабжения и обучение "первозимников".

Начальник дистанции электроснабжения:

на основе организационно-технических мероприятий по обеспечению устойчивой работы хозяйства электрификации и электроснабжения в предстоящую зиму до 1 июля разрабатывает мероприятия по подготовке и организации работы хозяйства электрификации и электроснабжения в зимних условиях;

до 1 июля организует проверку габаритов опор контактной сети, воздушных линий, заземлений опор, приводов разъединителей, постов секционирования, пунктов параллельного соединения, пунктов группировки станций стыкования, искусственных сооружений, путевых дроссель-трансформаторов, находящихся на балансе дистанций электроснабжения, на перегонах и станциях. По результатам проверки готовит план ликвидации негабаритности для обеспечения беспрепятственного пропуска снегоочистителей и снегоуборочных машин. Обеспечивает выполнение намеченных мер до 1 ноября;

организует объезды, обходы, осмотры контактной сети, устройств электроснабжения СЦБ, тяговых подстанций с определением объемов работ по подготовке устройств электроснабжения к работе в зиму, обращая особое внимание на стрелы провеса и натяжение некомпенсированных проводов и тросов, приближение токоведущих частей к заземленным конструкциям, положение грузов и роликов на компенсирующих устройствах, состояние воздушных стрелок, сопряжений и других узлов;

до 1 октября обеспечивает завершение:

работ по ремонту оборудования на открытых распределительных устройствах тяговых подстанций;

подготовки средств борьбы с гололедом (установок МОГ, схем плавки гололеда и профилактического подогрева проводов);

проверки уровня масла в маслонаполненной аппаратуре и его доливки;

подготовки резервных источников питания (ИБП и ДГА), запаса топлива к ним и выполнения пробных запусков и сборки схем подачи напряжения в линию;

утепления дверей, проемов, окон и т.п. с выполнением пробной подачи тепла в служебно-технические здания;

до 15 октября обеспечивает:

подготовку наружного освещения переездов, путей и стрелочных переводов на станциях, пассажирских платформ;

выполнение ревизии КТП и ТП, питающих устройств электрообогрева стрелок, компрессорных, котельных, водозаборов, постов ЭЦ и домов связи;

не позднее 1 ноября завершает работы, предусмотренные регламентом и мероприятиями по подготовке к работе в зимних условиях устройств контактной сети, тяговых подстанций, трансформаторных подстанций, воздушных и кабельных линий электроснабжения устройств СЦБ, электроснабжения нетяговых потребителей и других устройств электроснабжения.

 


2.7. Локомотивное хозяйство

 


Детальный перечень работ по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимний период и сроки их выполнения изложены в Инструкции по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях.

Начальник службы локомотивного хозяйства организует:

до 15 мая - обобщение результатов работы в прошедшую зиму и с учетом местных условий разработку мероприятий по подготовке к работе в предстоящую зиму, которые направляет в локомотивные депо и начальнику Департамента локомотивного хозяйства;

до 1 июня - утверждение плана выдачи бытового топлива для нужд работников и пенсионеров железнодорожного транспорта;

до 1 июля - разработку и утверждение программы подготовки "первозимников", изучения работниками депо норм технического обслуживания и ремонта локомотивов, устройств локомотивного хозяйства, оборудования, особенностей работы в сложных метеорологических условиях, методов быстрого восстановления устройств при повреждении;

в августе - октябре - осуществление контроля за выполнением локомотивными депо организационно-технических мероприятий с выездом работников службы на линейные предприятия;

до 15 октября - подготовку к работе роторных снегоочистителей. Их готовность устанавливается комиссией под председательством главного инженера локомотивной службы в составе главного инженера локомотивного депо и старших машинистов, обслуживающих снегоочистители. Результаты проверки оформляют актом.

Ответственность за своевременный ремонт и подготовку к работе роторных снегоочистителей, находящихся на балансе локомотивных депо, возлагается на заместителя начальника железной дороги, ведающего локомотивным хозяйством.

За роторными снегоочистителями приказом начальника железной дороги на весь зимний период закрепляются специально оборудованные локомотивы для работы с этими снегоочистителями, постоянные локомотивные бригады, прошедшие подготовку по установленной программе, и пассажирские вагоны, оборудованные для отдыха бригад, обслуживающих роторные снегоочистители. За каждым снегоуборочным поездом закрепляются исправные, оборудованные радиосвязью локомотивы с постоянными бригадами;

до 1 сентября - подготовку к проведению осеннего комиссионного осмотра тягового подвижного состава и кранов на железнодорожном ходу, зданий и сооружений деповского хозяйства;

до 1 сентября - согласование со службой электрификации и электроснабжения участков работы электроподвижного состава с вибропантографами и пневмобарабанами.

Начальник отделения железной дороги:

до 15 мая разрабатывает план выдачи бытового топлива для нужд работников и пенсионеров железнодорожного транспорта;

до 15 июня разрабатывает программу подготовки "первозимников", изучения работниками депо норм технического обслуживания и ремонта локомотивов, устройств локомотивного хозяйства, оборудования, особенностей работы в сложных метеорологических условиях, методов быстрого восстановления устройств при повреждении;

в сентябре-октябре осуществляет контроль за выполнением локомотивными депо организационно-технических мероприятий с выездом работников отдела локомотивного хозяйства на линейные предприятия;

до 1 сентября организует подготовку к проведению осеннего комиссионного осмотра тягового подвижного состава и кранов на железнодорожном ходу, зданий и сооружений деповского хозяйства.

Начальник локомотивного депо, руководствуясь Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях, Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях, Инструктивным указанием о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивного парка, обеспечивает:

до 1 июня проведение весеннего комиссионного осмотра тягового подвижного состава;

до 1 сентября - на основе оперативного плана железной дороги с учетом местных условий разработку оперативного плана действий эксплуатационного персонала локомотивного депо, который утверждается начальником отделения дороги;

до 1 сентября, а на Северо-Кавказской, Московской и Юго-Восточной железных дорогах - до 1 октября - проведение подготовки машинистов - "первозимников";

до 15 октября на дорогах первой группы и в срок до 1 ноября на остальных железных дорогах:

ремонт топливохранилищ, складов смазочных материалов, устройств для сушки тяговых двигателей локомотивов, ревизию, ремонт и испытание паровых, водяных котлов отопления, бойлеров и связанных с ними устройств, оборудования, ревизию и ремонт важнейших видов деповского оборудования (станки по обточке колесных пар, скатоподъемники, подъемно-транспортное оборудование, компрессоры и др.);

завоз песка в депо и пункты пескоснабжения локомотивов в количестве согласно заданию на создание запаса сухого песка;

создание необходимого запаса химикатов для приготовления охлаждающей воды и обеспечение правильного хранения их;

комиссионную проверку деповских путей, состояние путевого хозяйства баз запаса локомотивов, поворотных кругов и путей для разворота локомотивов, при необходимости производство ремонта;

проверку наличия локомотивов в резерве дороги и запасе ОАО "РЖД" и при необходимости принятие мер по укомплектованию его до установленных норм;

определение места отстоя локомотивов, назначение работника, ответственного за прогрев, сохранность и исправное состояние локомотивов, а также инструмента и инвентаря на них. Отстой локомотивов на станциях без локомотивных бригад или лиц, ответственных за сохранность локомотива, не допускается;

подготовку роторных снегоочистителей и опробование их комиссией под председательством главного инженера локомотивной службы;

пономерное закрепление за каждой снегоуборочной машиной и снегоочистителем исправных, оборудованных выводами рукавов тормозной и питательной магистралей на обоих буферных брусьях радиосвязью локомотивов с постоянными локомотивными бригадами;

проведение осеннего комиссионного осмотра локомотивов, кранов на железнодорожном ходу с выполнением всех работ по подготовке их к работе в зимних условиях, с устранением выявленных недостатков;

проверку на электроподвижном составе оборудования для борьбы со снегом и гололедом (вибропантографы, металлические щетки очистки настилов переездов, снегозащитные шторы, фильтры-круги на раструбы мотор-вентиляторов и др.);

закладку в соответствии с установленными нормами неснижаемого запаса материалов, запчастей, переходных агрегатов локомотивов, оборудования для ремонта локомотивов;

создание во всех пунктах ремонта и экипировки локомотивов запаса зимней смазки по видам, маркам;

до 1 октября - проверку локомотивов, предназначенных для работы со снегоуборочной и снегоочистительной техникой, роторными снегоочистителями, их оздоровление и совместные испытания. Обучение локомотивных бригад работе с этой техникой, их инструктаж с проверкой знаний;

до 1 ноября - своевременную выдачу топлива работникам и пенсионерам железнодорожного транспорта по коллективному договору.

 


2.8. Вагонное хозяйство

 


Начальник службы вагонного хозяйства обязан:

до 1 октября на дорогах 1 группы и до 1 ноября на остальных железных дорогах обеспечить проведение опытных поездок с тормозо-испытатальным вагоном по участкам с затяжными спусками с уклоном более 18% с участием машинистов-инструкторов, инструкторов по тормозам вагонного депо и представителей служб вагонного и локомотивного хозяйств;

постоянно осуществлять контроль за укомплектованием штата работников эксплуатационных вагонных депо и содержать остаток неисправных грузовых вагонов в текущем отцепочном ремонте в соответствии с установленными нормами;

до 15 августа составить и направить в структурные эксплуатационные подразделения технологические нормативы зимнего запаса основных узлов и деталей грузовых вагонов, топлива и смазки для обеспечения устойчивой работы в зиму эксплуатационных вагонных депо;

до 20 октября обеспечить пункты технического обслуживания вагонов и пункты подготовки вагонов к перевозкам неснижаемым технологическим запасом узлов и деталей вагонов;

с июня по ноябрь обеспечить контроль за выполнением в установленные сроки организационно-технических мероприятий по подготовке структурных подразделений эксплуатационных вагонных депо железной дороги к работе в зимних условиях.

Начальник Дирекции по ремонту грузовых вагонов обязан:

в срок до 1 октября на железных дорогах 1 группы и до 1 ноября на железных дорогах 2 группы завершить укомплектование штата работников ремонтных вагонных депо железной дороги в соответствии с установленными нормативами;

в течение года обеспечить выполнение плановых заданий деповского и капитального ремонта грузовых вагонов по установленной номенклатуре с обеспечением качества работ и безопасности движения поездов;

постоянно содержать остаток неисправных грузовых вагонов на тракционных путях вагонных ремонтных депо в соответствии с установленными нормами;

до 10 октября обеспечить своевременное техническое обслуживание и ремонт снегоочистителей и снегоуборочных машин по заявкам дистанций пути в соответствии с установленным планом;

с июня по ноябрь обеспечить контроль за выполнением в установленные сроки организационно-технических мероприятий по подготовке структурных подразделений ремонтных вагонных депо железной дороги к работе в зимних условиях;

до 15 августа составить и направить в линейные подразделения технологические нормативы зимнего запаса основных узлов и деталей грузовых вагонов, топлива и смазки для обеспечения устойчивой работы в зиму ремонтных вагонных депо.

Начальник отделения железной дороги при подготовке вагонного хозяйства к работе в зимний период обязан:

постоянно обеспечивать контроль за освоением средств капитального строительства, капитального ремонта зданий и сооружений и технологического оборудования эксплуатационных вагонных депо с организацией инструктажа и обучения работе в зимних условиях всех работников, связанных с движением поездов, в установленные сроки;

до 1 октября на железных дорогах 1 группы и до 1 ноября на железных дорогах 2 группы обеспечить укомплектование штата работников эксплуатационных вагонных депо в соответствии с установленными нормативами.

Начальники эксплуатационных и ремонтных вагонных депо обязаны:

до 1 октября:

провести ревизию тормозного оборудования и автосцепного устройства вагонов;

подготовить системы воздухопроводов и устройств централизованного опробования тормозов, компрессорных установок, воздушных резервуаров;

создать неснижаемый запас запасных частей и материалов согласно установленным нормам;

провести обследование и ремонт крановых путей и эксплуатируемого кранового оборудования на соответствиеПравилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин);

провести обследование и ремонт тракционных путей вагонных ремонтных депо;

до 20 октября произвести ремонт и подготовку производственно-технических и санитарно-бытовых помещений в соответствии с Инструкцией о порядке осмотров зданий и сооружений, эксплуатируемых организациями федерального железнодорожного транспорта;

до 1 ноября привести в исправное состояние колесотокарные станки, моечные машины, диагностическое оборудование, средства неразрушающего контроля колесных пар, буксовых узлов, автосцепного устройства, тележек грузовых вагонов;

обеспечить своевременное обучение и проверку знаний работников по вопросам охраны труда, правил технической эксплуатации, нормативных документов по обеспечению электро- и промышленной безопасности;

провести своевременные медицинские осмотры и обследования работников вагонных ремонтных депо, пунктов технического обслуживания, пунктов текущего отцепочного ремонта, пунктов подготовки вагонов к перевозкам, промывочно-пропарочных станций, пунктов подготовки цистерн к наливу.

 


2.9. Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

 


Подготовка хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок к работе в зимний период осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Инструкцией по подготовке к работе в зимних условиях хозяйства грузовой и коммерческой работы.

Начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок железной дороги обязан:

до 1 июля на основе анализа результатов работы в прошедший зимний период разработать дорожные организационно-технические мероприятия по подготовке хозяйства к работе в зиму;

до 1 июля завершить работу с грузоотправителями и грузополучателями - владельцами железнодорожных путей необщего пользования по уточнению порядка обследования этих путей на предмет готовности к работе в зимних условиях с отражением его в соответствующих договорах;

до 1 октября организовать завершение подготовки пунктов коммерческого осмотра (далее - ПКО) и коммерческих постов безопасности к работе в зимний период;

до 1 ноября организовать ремонт и подготовку к работе в зимних условиях служебно-технических и бытовых помещений, обеспечение их необходимым количеством топлива и бытового инвентаря;

контролировать выполнение графика проведения на отделениях железной дороги обследования железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", а также на основании договоров - обследования железнодорожных путей необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД";

постоянно осуществлять контроль за укомплектованием штата работников массовых профессий, ходом подготовки "первозимников" к работе в зимний период;

организовать в августе - октябре проведение, с выездом работников службы, проверок выполнения на отделениях железных дорог и в линейных подразделениях хозяйства организационно-технических мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях.

Начальник отделения железной дороги в ходе подготовки хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок к работе в зимних условиях обязан до 1 июля утвердить по всем станциям примыкания отделения железной дороги графики проведения до 1 сентября обследования железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", а также согласовать с владельцами, грузоотправителями и грузополучателями порядок и сроки проведения обследования принадлежащих им железнодорожных путей необщего пользования на основании соответствующих договоров.

В процессе обследования железнодорожного пути необщего пользования осуществляется проверка:

готовности средств снегоборьбы, состояния путевого хозяйства (верхнего строения пути, земляного полотна, железнодорожных переездов; междупутий в части очистки от деталей верхнего строения пути и мусора), габаритов, погрузочно-разгрузочной техники;

готовности к применению профилактических мер против смерзаемости грузов;

тепляков и других устройств, предназначенных для разогрева и рыхления перед выгрузкой грузов, прибывающих в смерзшемся состоянии.

По результатам обследования железнодорожного пути необщего пользования его владельцу выдаются рекомендации по устранению выявленных недостатков.

При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, взаимодействие с грузоотправителем, грузополучателем или владельцем железнодорожного пути необщего пользования осуществляется на основании статьи 16 Федерального закона Российской Федерации "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

Кроме того, он организует:

до 15 октября - обеспечение ПКО и других объектов хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, находящихся на балансе отделения железной дороги, запасом материалов в соответствии с установленными нормами;

до 1 ноября - подготовку стационарных устройств электрообогрева, а также при необходимости шланговой пневмоочистки для обеспечения нормального функционирования напольных устройств систем автоматизированного коммерческого осмотра поездов и вагонов (далее - АСКО ПВ);

по утвержденным планам-графикам выполнение работ по вводу в эксплуатацию новых объектов по плану капитальных вложений, а также выполнение объемов капитального ремонта по объектам хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

Начальник Дирекции по управлению терминально-складским комплексом железной дороги обязан:

до 1 июля разработать организационно-технические мероприятия по подготовке структурных подразделений Дирекции к работе в зимний период;

до 1 октября обеспечить ремонт и подготовку к работе в зимний период погрузочно-разгрузочных машин и оборудования, котельных, отопительных систем и освещения производственных и санитарно-бытовых помещений, ремонтно-механических мастерских, гаражей, цехов по ремонту контейнеров, объектов весового хозяйства, подкрановых, повышенных путей и эстакад, дезинфекционно-промывочных станций и пунктов;

до 1 октября организовать проведение осеннего комиссионного осмотра погрузочно-разгрузочных машин, результаты которого представить в Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО "РЖД";

в августе-сентябре организовать осмотр и комплексные проверки готовности структурных подразделений Дирекции к работе в зиму, включая обследование производственных и служебно-технических зданий и сооружений, проверку тепловых режимов производственных санитарно-бытовых и служебных помещений, состояние покрытий, несущих и ограждающих конструкций производственных зданий и сооружений, желобов и водостоков.

Начальник механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ обязан обеспечить:

до 1 сентября - уборку территорий погрузочно-разгрузочных площадок, закрепленных за дистанцией, от неиспользуемых деталей, узлов, материалов и мусора, а также очистку маршрутов служебного прохода работников;

до 15 сентября - оснащение пунктов выгрузки насыпных грузов исправными средствами и приспособлениями для выгрузки смерзшихся грузов;

до 1 октября - укомплектование складов, площадок, платформ, повышенных путей, эстакад и других объектов средствами малой механизации, инвентарем для снегоборьбы, запасом песка, стоек и увязочной проволоки для крепления грузов по установленным нормам;

до 15 октября - ремонт, окраску и подготовку погрузочно-разгрузочных машин, а также средств малой механизации и инвентаря;

до 1 ноября - создание неснижаемого запаса материалов и запасных частей для погрузочно-разгрузочной техники и оборудования в соответствии с установленными нормами;

выполнение порядка складирования грузов в местах выгрузки;

укомплектование штата работников массовых профессий, обучение "первозимников" и закрепление их за опытными работниками;

выдачу работникам спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

 


2.10. Хозяйство пассажирских сообщений

 


Департамент пассажирских сообщений:

до 1 июня с учетом результатов анализа работы в зимний период прошедшего года разрабатывает и утверждает у вице-президента план организационно-технических мероприятий по подготовке предприятий пассажирского хозяйства к работе в зимних условиях;

осуществляет контроль за их выполнением;

разрабатывает предложения в план работы оперативного штаба ОАО "РЖД" по подготовке железных дорог к работе в зимний период.

Служба предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях:

контролирует выполнение разработанных Региональными дирекциями по обслуживанию пассажиров мероприятий, заслушивает доклады руководителей предприятий о ходе подготовки к зиме;

организует проведение проверок подготовки подвижного состава, производственных и служебно-бытовых зданий и сооружений, объектов стационарной теплоэнергетики, усиления и технического оснащения объектов для обеспечения устойчивой работы в предстоящий зимний период.

Начальник службы, являясь членом дорожного оперативного штаба по подготовке хозяйства и кадров к работе в зимних условиях:

обеспечивает взаимодействие и своевременное выполнение принятых решений предприятиями Федеральной пассажирской дирекции на железной дороге;

до 15 мая обобщает результаты работы пригородного пассажирского хозяйства в прошедшую зиму и с учетом местных условий разрабатывает мероприятия по подготовке к работе в предстоящую зиму, которые направляет в мотор-вагонное депо и начальнику Департамента пассажирских сообщений;

до 1 июля утверждает программу подготовки "первозимников", изучения работниками депо норм технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава, устройств локомотивного хозяйства, оборудования, особенностей работы в сложных метеорологических условиях, методов быстрого восстановления устройств при повреждении;

в августе - октябре осуществляет контроль за выполнением мотор-вагонными депо организационно-технических мероприятий с выездом работников службы и Дирекции на линейные предприятия;

с 1 сентября до 1 ноября организует проведение комиссионного осмотра мотор-вагонного подвижного состава, зданий и сооружений деповского и пассажирского хозяйства.

2.10.1. Хозяйство дальних пассажирских перевозок

Федеральная пассажирская дирекция до 10 июня в соответствии с планом организационно-технических мероприятий, утвержденных вице-президентом:

составляет мероприятия по подготовке подведомственного хозяйства к зиме и направляет на региональные предприятия для исполнения;

до 1 сентября:

согласовывает заявки Региональных дирекций на обеспечение материально-техническими ресурсами на следующий год и направляет их в Региональные дирекции для подачи в установленном порядке заявок в органы материально-технического обеспечения;

рассматривает и утверждает план подготовки подвижного состава к эксплуатации в зимних условиях;

до 15 августа разрабатывает график проверок подготовки хозяйства с выездом на предприятия;

в сентябре-октябре ежедекадно контролирует выполнение плана подготовки хозяйства к работе в зимних условиях.

Региональная дирекция по обслуживанию пассажиров в срок до 1 июля обеспечивает:

утверждение плана организационно-технических мероприятий по подготовке хозяйства и кадров к работе в зимних условиях, разработанного на основании мероприятий Федеральной пассажирской дирекции и линейных предприятий;

представление в Федеральную пассажирскую дирекцию предложений по корректировке расписания движения отдельных пассажирских поездов на период с октября по май с учетом организации курсирования дополнительных многогруппных поездов;

до 20 августа - обобщение потребности в материально-технических ресурсах согласно заявкам, поступившим от структурных единиц Региональных дирекций. Сформированная сводная потребность на следующий год с учетом необходимости создания зимнего запаса запасных частей и обеспечения норм запаса топлива для отопления пассажирских вагонов, вокзалов и производственных помещений представляется в Федеральную пассажирскую дирекцию на согласование.

Руководители линейных подразделений пассажирского комплекса обязаны:

до 1 августа обеспечить формирование заявки на поставку материально-технических ресурсов на следующий год с учетом необходимости создания зимнего запаса;

подготовить до 20 августа расчет потребного количества вагонов для обеспечения максимальных размеров перевозок в зимний период с учетом поездов постоянного обращения и дополнительных, в том числе праздничных, специального назначения;

определить срок формирования и состав комплексной бригады для проведения ТО-2 пассажирских вагонов в соответствии с нормативами численности и с учетом складывающихся на железных дорогах объемов работ;

до 1 сентября утвердить пономерной план-график подготовки пассажирских вагонов к работе в зимний период. Подготовка проводится в соответствии с порядком, установленным Положением об осеннем комиссионном осмотре пассажирских вагонов и подготовке их к работе в зимних условиях, в следующие сроки:

до 15 октября - вагонов, предназначенных для работы в поездах, следующих по Дальневосточной, Сахалинской, Забайкальской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Горьковской, Северной железным дорогам;

до 1 ноября - по Приволжской, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Юго-Восточной Октябрьской и Московской, Калининградской железным дорогам;

с 1 сентября до 1 ноября провести осенний комиссионный осмотр пассажирских вагонов;

провести техническое обслуживание стационарных высоковольтных колонок и совместно с представителями дистанций электроснабжения их контрольную проверку, по результатам которой составляется акт ввода их в эксплуатацию;

до 1 сентября текущего года создать неснижаемый запас каменного угля для отопления пассажирских вагонов в объеме месячной нормы;

до 1 октября организовать проведение:

работ по подготовке к приему на отстой излишнего вагонного парка баз отстоя пассажирских вагонов и технических станций;

ревизии, ремонта и утепления водозаправочных колонок и сети водоснабжения на путях экипировки пассажирских вагонов;

до 15 октября для дорог 1 группы и 1 ноября для остальных железных дорог:

разработать меры по предупреждению обледенения посадочных платформ, пешеходных мостов, обеспечению безопасности пассажиров при посадке и высадке из вагонов, выполнению правил техники безопасности при работах на перронах и платформах;

разработать и утвердить график очистки перронов, пассажирских платформ и переходных мостов от снега и льда на всех станциях, вокзалах и пассажирских остановочных пунктах пригородной зоны, предусматривая максимальное использование снегоуборочной техники;

провести инструктажи работников, занятых на уборке мостов, перронов и платформ, о недопущении сброса снега и льда на железнодорожные пути;

пересмотреть и внести необходимые изменения в организацию справочно-информационной работы с учетом сокращения размеров движения поездов дальнего следования;

организовать проведение:

технического обслуживания системы воздухопроводов, устройств централизованного опробования тормозов и компрессорных установок;

технического обслуживания громкоговорящей парковой связи;

технического обслуживания вентиляционных установок;

ревизии освещения вокзалов, перронов, мест прохода пассажиров, технических станций и баз отстоя пассажирских вагонов совместно с работниками дистанций электроснабжения с устранением недостатков;

ремонта снегоуборочной и тротуароуборочной, погрузочной техники и автотракторной техники;

до 1 ноября обеспечить:

создание неснижаемого зимнего запаса запасных частей и оборудования в необходимом количестве по перечню, устанавливаемому Федеральной пассажирской дирекцией;

создание запаса песка и других противогололедных реагентов для посыпки платформ и мест прохода пассажиров, а также инвентаря для уборки снега и льда;

создание запаса приспособлений для удаления льда и снега с подвагонного оборудования.

2.10.2. Пригородное пассажирское хозяйство

Управление пригородных пассажирских перевозок ОАО "РЖД":

до 1 сентября формирует и вносит предложения о включении в инвестиционную программу ОАО "РЖД" на следующий год средств на дооснащение линейных предприятий пригородного комплекса механизмами и оборудованием для бесперебойной работы в зимний период;

до 1 сентября формирует и контролирует выполнение плана поставки линейного оборудования с учетом закладки необходимого запаса для работы линейных предприятий в зимний период;

осуществляет контроль за подготовкой кадров и обучением "первозимников" особенностям эксплуатации, ремонта и обслуживания подвижного состава, объектов инфраструктуры в зимних условиях;

в августе - октябре осуществляет контроль за выполнением Дорожными и линейными пригородными дирекциями организационно-технических мероприятий по подготовке работы хозяйства в зиму с выездом работников Управления в подведомственные предприятия;

с 1 сентября по 1 ноября организует контроль с проведением анализа хода комиссионного осмотра мотор-вагонного подвижного состава, зданий и сооружений деповского и пассажирского хозяйства в подведомственных предприятиях с последующим разбором состояния дел по подготовке хозяйства к работе в зимний период.

Начальник Региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении:

до 30 мая разрабатывает план организационно-технических мероприятий по подготовке хозяйства и кадров к работе в зимних условиях;

издает приказ о формировании оперативного штаба и утверждает план его работы по подготовке к зиме и обеспечению стабильной работы в зимних условиях;

до 15 октября организует выполнение работ по утеплению вокзалов, пассажирских зданий и помещений, остеклению оконных рам на вокзалах и в служебно-технических зданиях, заготовке топлива для отопления объектов пассажирского комплекса в зимний период;

до 10 октября утверждает график очистки перронов, пассажирских платформ и переходных мостов от снега и льда на всех станциях, вокзалах и пассажирских остановочных пунктах пригородной зоны, предусматривая максимальное использование снегоуборочной техники. Графики работы по уборке снега и льда отражаются в технологических процессах по снегоборьбе;

обеспечивает инструктаж работников, занятых на уборке мостов, перронов и платформ, о недопущении сброса снега и льда на железнодорожные пути;

до 15 октября разрабатывает меры по предупреждению обледенения посадочных платформ, пешеходных мостов;

обеспечивает подготовку билетопечатающей техники по продаже пригородных билетов;

пересматривает и вносит необходимые изменения в организацию справочно-информационной работы с учетом сокращения размеров движения поездов пригородного сообщения;

производит подготовку к работе в зиму вокзальных буфетов, кафе и других торговых точек;

проверяет работу медпунктов на вокзалах;

до 20 августа проводит обобщение потребности в материально-технических ресурсах согласно заявкам, поступившим от структурных подразделений Дирекции;

до 15 октября осуществляет:

ревизию освещения вокзалов, перронов, мест прохода пассажиров совместно с работниками дистанций электроснабжения, выявленные недостатки устраняются;

ревизию подготовки пешеходных мостов, тоннелей, платформ и перронов;

заготовку запаса песка и других противогололедных реагентов для посыпки платформ и мест прохода пассажиров, а также инвентаря для уборки снега и льда;

ремонт снегоуборочной и тротуароуборочной техники;

до 1 октября разрабатывает план снегоборьбы.

До 25 октября оперативный штаб Дирекции проводит комиссионный осмотр всех предприятий Дирекции, обследование всех зданий и сооружений. Вскрытые в ходе работы комиссии замечания должны устраняться незамедлительно. Контрольная проверка проводится до 1 ноября. По результатам проверки составляется отчет о готовности Дирекции к работе в зимних условиях, который направляется в пригородную службу.

Начальник мотор-вагонного депо:

до 15 октября осуществляет подготовку подвижного состава в соответствии с Положением о порядке проведения и оформления комиссионных осмотров локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава (тягового подвижного состава), Техническими указаниями по подготовке к работе и техническому обслуживанию электропоездов в зимних условиях, а тепловозов и дизель-поездов - в соответствии с Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях;

по окончании подготовки и в течение зимнего периода:

при приемке электропоездов с плановых и неплановых видов ремонта совместно с ремонтным персоналом производит проверку отопления вагонов и установки зимнего режима вентиляции;

при выполнении плановых и неплановых видов ремонта электросекций в обязательном порядке обеспечивает проверку работы реостатных контроллеров, контакторов, групповых переключателей путем принудительного включения аппарата и добавления в трущиеся части зимних сортов смазки;

организует специальные бригады в депо и пунктах оборота для оперативного устранения замораживания воздушных магистралей, утечек воздуха по штокам дверных цилиндров, в компрессорах, местах соединения трубопровода с пневмоцилиндрами, для ремонта внутрисалонного оборудования;

до 1 ноября:

производит укомплектование линейных пунктов и депо паяльными лампами и запасом бензина для отогревания возможных мест замерзания тормозной и напорной магистралей в зимнее время;

в соответствии с установленными нормативами укомплектовывает неснижаемый запас оборудования и запасных частей для ремонта мотор-вагонного подвижного состава;

проводит комиссионную проверку деповских путей, состояние путевого хозяйства, систем очистки стрелочных переводов;

создает во всех пунктах ремонта и экипировки мотор-вагонного подвижного состава запас зимней смазки по видам, маркам и в количестве, необходимом для перехода на зимний режим работы.

 


2.11. Хозяйство гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения

 


Подготовка хозяйства гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения к работе в зимний период и организации работ в зиму осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки к зиме жилых и служебно-технических зданий, объектов социальной сферы, водоснабжения, водоотведения и котельного хозяйства, эксплуатируемых организациями федерального железнодорожного транспорта.

Департамент социального развития и непроизводственной сферы в ходе подготовки хозяйства к работе в зимний период и организации работ в зиму:

до 10 июня готовит анализ работы хозяйства гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения железных дорог и мероприятия по подготовке хозяйства к предстоящему зимнему периоду с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь;

до 1 июля организует рабочую группу из руководителей и специалистов Департамента для контроля и оказания помощи железным дорогам при подготовке к зиме;

в августе - октябре в соответствии с установленным графиком организует контрольные проверки хода подготовки к зимнему периоду с выездом на железные дороги;

начиная с августа и до полного завершения утвержденных плановых мероприятий в соответствии с установленными сроками контролирует ход работ по подготовке к работе в зимний период.

Начальник службы гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения:

до 1 июня готовит анализ работы дистанций гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения железных дорог и мероприятия по подготовке хозяйства к предстоящему зимнему периоду с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь;

до 1 июня по окончании отопительного сезона разрабатывает мероприятия и план-график по подготовке объектов хозяйства гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения к работе в зимних условиях;

до 1 июня на основе материалов весеннего комиссионного осмотра хозяйства при необходимости корректирует в установленном порядке титульные планы капитального и текущего ремонта объектов хозяйства;

до 1 сентября с участием муниципальных органов разрабатывает при необходимости совместный план взаимодействия по недопущению и оперативному устранению аварийных ситуаций на объектах стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения хозяйства железной дороги и сторонних объектах;

осуществляет контроль за выполнением дистанциями утвержденных плановых мероприятий по подготовке к зимнему периоду в соответствии с установленными сроками.

Начальник дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения:

организует работу по подготовке хозяйства гражданских сооружений к работе в зимних условиях согласно Инструкции о порядке подготовки к зиме жилых и служебно-технических зданий, объектов социальной сферы, водоснабжения, водоотведения и котельного хозяйства, эксплуатируемых организациями федерального железнодорожного транспорта;

по окончании отопительного периода не позднее 25 мая разрабатывает организационно-технические мероприятия по подготовке хозяйства к предстоящему отопительному периоду;

по утвержденным начальником отделения железной дороги планам мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях объектов теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, жилищного фонда и социально-бытовых объектов выполняет:

работы по капитальному и текущему ремонту основного технологического оборудования объектов стационарной теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, инженерных сетей;

работы по обеспечению надежного электроснабжения этих объектов, промывке систем водоснабжения и теплоснабжения, ревизии и ремонту запорной арматуры, комплектации резервного насосно-силового оборудования, обеспечению аварийного запаса оборудования и материалов;

ремонтные работы, проверку и наладку основного и вспомогательного оборудования, гидравлических и пневматических испытаний оборудования и трубопроводов котельных, центральных тепловых пунктов, сетей теплоснабжения и внутренних систем отопления;

проверку устройств газового хозяйства газоснабжающей организацией с выдачей актов или паспортов готовности устройств к эксплуатации в зимний период, освидетельствование контрольно-измерительной аппаратуры;

консервацию объектов стационарной теплоэнергетики, не используемых в летнее время и не требующих капитального ремонта, с проведением работ по текущему ремонту конструкций и технологического оборудования;

расконсервацию объектов стационарной теплоэнергетики в сроки, обеспечивающие проведение пробных топок или пусков тепла;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных