Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фенотипическая изменчивость




           
   
 
 
   
 


- обосновать и раскрыть суть основных понятий, используемых при статистической обработке материала;

- решать задачи на определение пенетрантности;

- определять основные групповые свойства выборки: средний уровень изучаемого признака, его вариабельность и репрезентативность;

- определять числовые характеристики распределения;

- составлять вариационный ряд;

- графически изображать различные виды вариационного ряда;

- объяснить биологический смысл проводимого статистического анализа на конкретных примерах.

Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС)

(требования к оформлениюрефератов см. «Занятие №1»)

Предлагаемые темы рефератов:

- Применение математических подходов к изучению биологических и медицинских проблем

- Использование методов биомедицинской статистики в биологии

- Статистические методы в биологии

Самоконтроль по тестовым заданиям изучаемой темы:

С целью проверки своих знаний выберите правильный ответ на вопросы, приведенные ниже:

1.Выборочная совокупность – это:

а) все организмы, проживающие на определённой территории

б) множество, подлежащих изучению объектов

в) часть изучаемых объектов

г) все организмы одного вида

Эталон: б

2.Вариационный ряд – это расположение вариант в зависимости от:

а) показателей средней арифметической величины

б) моды

в) коэффициента вариации

г) расположения вариант по их частотам

Эталон: г

3.Формула позволяет определить:

а) коэффициент вариации

б) среднее квадратическое отклонение

в) среднюю арифметическую величину

г) коэффициент достоверности

Эталон: а

4. Среднее квадратическое отклонение вычисляется по формуле:

а)

б) . 100%

в)

г)

Эталон: г

5.Если коэффициент достоверности Т= 1,96, то степень надёжности равна:

а) 80%

б) 95%

в) 99%

г) 100%

Эталон: б

6. Репрезентативность– это:

а) экспрессивность признака

б) графическое выражение вариационного ряда

в) свойство характеризовать генеральную совокупность

г) ошибка средней арифметической величины

Эталон: в

7. Модификационная изменчивость зависит от:

а) нормы реакции

б) экспрессивности признака

в) частоты встречаемости признака

г) моды

Эталон: а

8. Медиана это:

а) средняя арифметическая величина

б) величина, встречающаяся с наибольшей частотой

в) величина, находящаяся точно в середине вариационного ряда

г) дисперсия

Эталон: в

9. Мода это:

а) средняя арифметическая величина

б) величина, встречающаяся с наибольшей частотой

в) величина, находящаяся точно в середине вариационного ряда

г) дисперсия

Эталон: б

10. Показателем разнообразия выборки является:

а) мода

б) медиана

в) дисперсия

г) средняя арифметическая величина

Эталон: в

Самоконтроль по ситуационным задачам:

Формулы, необходимые для выполнения практической части занятия в аудитории:

  Для малых выборок при n< 30 Для больших выборок при n ≥ 30
I. Средняя арифметическая: а) безинтервальный ряд   б) интервальный ряд     ошибка средней арифметической  
II. Дисперсия D(х) а) безинтервальный ряд   б) интервальный ряд
III. Среднее квадратичное отклонение   Ошибка среднего квадратического отклонения

Задача 1. Построить вариационный ряд по выборке:

8 7 6 9 6 7 8 6 7 8

5 7 6 7 7 5 7 11 7 6

7 7 7 6 8 10 4 6 7 10

7 7 7 6 9 6 8 6 8 9

8 7 8 5 8 8 8 6 8 9

Определить частоту вариантов, моду и среднюю арифметическую величину:

Ответ:

классы 1 2 3 4 5 6 7 8
Варианты 4 5 6 7 8 9 10 11
частота 1 3 11 16 12 4 2 1

Мода = 7; Средняя арифметическая величина - = 7,2

Задача 2: Изучено распределение группы молодых людей по возрасту. Полученные значения распределили по 5 классам.

классы          
Варианты 14-18 18-22 22-26 26-30 30-34
частота          

 

 

Определить: вид вариационного ряда, интервал, середину каждого класса, моду и медиану.

Ответ:

классы 1 2 3 4 5
Варианты Середина класса 14-18 (16) 18-22 (20) 22-26 (24) 26-30 (28) 30-34 (32)
частота 10 12 26 11 9

Вариационный ряд – интервальный; интервал равен 4; Середина каждого класса дана в таблице; мода = 24; медиана = 24.

Задача 3. Дано графическое изображение вариационного ряда:

Определить вид вариационного ряда и как называется график его отображающий.

Ответ: изображён безинтервальный вариационный ряд с помощью полигона

Задача 4. Проведено измерение веса у 25 кроликов. Общая сумма веса составляет 131,8 кг. Нужно ли полученные данные группировать для определения средней арифметической величины?

Ответ: данная выборка содержит небольшое количество вариант, поэтому для определения средней арифметической величины группировать их необязательно, а можно использовать простую формулу

= 5,27 кг.

Задача 5. Определить статистические показатели следующего вариационного ряда: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, дисперсию.

классы                
варианты                
частота                

Ответ: =6,61 Д(х)=2,51 σ=1,58

Занятие № 12 «Наследственная изменчивость»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных