ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перечень практических умений по изучаемой теме. - организовать рабочее место (оптическая техника, альбом протоколов, карандаши, ручка);Умение: - организовать рабочее место (оптическая техника, альбом протоколов, карандаши, ручка); - объснить правила работы с оптической техникой; - определять по отдельным микропрепаратам видовую принадлежность гельминтов, простейших, членистоногих; - работать с определителями сосальщиков, клещей, двукрылых; - определять видовую принадлежность яиц гельминтов; - использовать знания морфологии и жизненных циклов паразитов для обоснования методов лабораторной диагностики и профилактики изучаемых гельминтозов; - делать выводы по изученному материалу. Самоконтроль по микро- и макропрепаратам, изученным и зарисованным на занятиях (№26 по № 35): микропрепараты: - лямблии - лейшмании - трипаносомы - малярийный плазмодий - токсоплазма - циста балантидия - тотальные препараты сосальщиков (кошачий, печеночный, ланцетовидный, китайский, нанофиет) - яйца сосальщиков (кошачий, печеночный, ланцетовидный) - сколексы вооруженного, невооруженного цепней и широкого лентеца - гермафродитные и зрелые членики вооруженного, невооруженного цепней и широкого лентеца - яйца тениид - тотальный препарат карликового цепня, эхинококка - тотальные препараты самца и самки власоглава, острицы, кривоголовки - личинка трихинеллы, аскариды - яйца острицы, власоглава, аскариды - клещи (иксодовые, аргасовые, гамазовые, акариформные) - вши (платяная, головная, лобковая, самцы и самки) - блохи - гниды - комары - москиты макропрепараты: - печеночный сосальщик в протоках печени - стробилы вооруженного, невооруженного цепней и широкого лентеца - финны эхинококка - самец и самка аскариды - токсокара - клещи, напившиеся крови. Самоконтроль по ситуационным задачам: Задача 1. В Индии в одном из селений у жителей выявлено распространение пендинской язвы на коже лица и верхних конечностях. Что это за заболевание и какими паразитами вызвано? Какие профилактические мероприятия следует предпринять в данном районе? Назовите компоненты этого природно-очагового заболевания. Ответ: Это заболевание – кожный лейшманиоз, вызвано простейшими паразитами лейшманиями. Населению необходима защита от укусов специфических переносчиков - москитов. Компоненты природного очага кожного лейшманиоза: возбудитель, специфический переносчик, резервуарный хозяин, ареал. Задача 2. При исследовании дуоденального содержимого обнаружены микроскопические простейшие, имеющие обратно грушевидную форму, два ядра, присасывательный диск и аксостиль. Что это за простейшие, укажите их систематическое положение и значение. Ответ: Это представители жгутиковых простейших – лямблии. Являются условными паразитами, от них необходимоизбавиться, т.к. их присутствие нарушает пристеночную секрецию протоков и проявляются симптомы аналогичные симптомам холецистита. Задача 3. Этническая особенность народов Севера питаться рыбой может привести к заражению цестодозом. Какой это цестодоз? Какая жизненная форма паразита инвазионна для человека? Как лабораторно диагностировать это заболевание? Ответ: это заболевание – дифилобтриоз. Человек инвазируется плероциркоидами, находящимися в мышцах рыбы. Заболевание диагностируется по нахождению яиц в фекальных массах Задача 4. На санитарной станции при проверке свинины были обнаружены личинки между мышечными волокнами. Ваше мнение о гельминтозе? Можно ли это мясо пускать в продажу? Ответ: свинина заражена трихинеллезом, такое мясо не допускается в продажу, его необходимо утилизировать. Задача 5. В Средней Азии в одном из селений в полупустынной зоне выявлены больные с возвратным тифом. Обследование их условий жизни показало, что в глинобитных хижинах обитают аргазовые клещи. Как связать этих паукообразных с заболеванием людей? Ответ: Аргазовые клещи являются переносчиками клещевого возвратного тифа.
Занятие № 38 «Практические навыки микроскопирования. Экзаменационное тестирование»
Подготовка к занятию по сдаче практических навыков микроскопирования и к экзаменационному тестированию по всему курсу «Биология с экологией». Повторяется весь пройденный материал, связанный с освоением практических навыков микроскопирования на практических и обобщающих занятиях, используется набор тестов по программному материалу дисциплины на электронных носителях. Перечень вопросов для самоподготовки: 1. Особенности микроскопии эукариотических клеток: видимые при световой микроскопии органоиды, включения. 2. Деление клеток. Митоз. Амитоз. 3. Особенности микроскопии половых клеток и стадий эмбриогенеза. 4. Морфологические особенности микроскопии простейших. 5. Плоские и круглые черви, изученные при микроскопии. 6. Особенности лабораторной диагностики простейших и гельминтов. 6. Микроскопия паразитических членистоногих: клещей, вшей, блох, комаров, москитов. Перечень практических умений по изучаемой теме: Умение: - работать с микроскопической техникой; - аккуратно работать с микропрепаратами; - дифференцировать на уровне клетки структуры; - выделять фазы митоза; - дифференцировать половые клетки и споры; - сравнивать ранние этапы эмбриогенеза у разных видов организмов; - проводить дифференциальную диагностику паразитических форм простейших, гельминтов и членистоногих; - использовать знания морфологии и жизненных циклов для диагностики и профилактики паразитарных болезней; - обобщать и делать выводы. Самоконтроль к занятию проводится: - по рисункам в альбомах; - тестовым разработкам.
«Экзаменационное тестирование»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|