ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Логическая структура экономической информации. Экономическая информация имеет дискретный характер, то есть может быть структурирована и представлена как совокупность отдельных структурных единицЭкономическая информация имеет дискретный характер, то есть может быть структурирована и представлена как совокупность отдельных структурных единиц информации. Важнейшими видами структурных единиц информации являются:
– реквизит – простейшая структурная единица информации, неделимая на смысловом уровне, отражающая количественную или качественную характеристику сущностей (объекта, процесса и т. п.) предметной области; – составная единица информации (СЕИ) – логически взаимосвязанная совокупность реквизитов; – показатель – минимальная СЕИ, сохраняющая информативность; – документ – СЕИ, которая представлена на бумажном носителе и имеет самостоятельное значение. Реквизит-признак содержит качественную характеристику сущности, позволяющую выделить (идентифицировать) объект из множества различных объектов. Реквизит-основание содержит количественную характеристику объекта, определяющую его состояние. Реквизиты-основания имеют, как правило, числовое значение, а реквизиты-признаки – символьное представление (буквенно-цифровое). Реквизиты признаки и основания, характеризующие объекты (процессы) одной предметной области, логически связаны между собой и образуют составные единицы информации. Экономический показатель – это СЕИ, включающая один реквизит-основание и несколько реквизитов-признаков. Поскольку экономический показатель является минимальной по составу информационной совокупностью, сохраняющей информативность, он является достаточным для образования самостоятельного документа. Семантический (смысловой) анализ позволяет выявить функциональную зависимость реквизитов и выполнить на этой основе структурирование экономической информации. Такое структурирование дает возможность построить информационно-логическую модель (ИЛМ) предметной области и осуществить проектирование структуры базы данных. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|