Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Второе объединение Китая. Второй фронт объединения





КНР


Мао


Великий поход


Второй фронт объединения


Японская агрессия


Глава 5. Китай в 80 – 90 гг. XX века

Дэн Сяопин


5.2. Культурная революция


5.3. Реформы Дэн Сяопина


Последние съезды


Народные коммуны

Летом 1958 г. группа высших руководителей КПК отправилась в инспекционные поездки по стране, являвшей собой образец трудового энтузиазма. В августе 1958 г. в курортном местечке Бэйдайхэ прошло совещание, на котором была не только подтверждена линия на осуществление «большого скачка», но и даны определения политике «коммунизации». Термин «народная коммуна» появился в китайской печати в начале июля 1958 г., а к концу лета именно с созданием народных коммун Мао Цзэдун связал свои надежды на утверждение китайской формы коммунизма. В соответствии с представлениями Мао Цзэдуна, которые он пропагандировал на совещании, коммуна мыслилась, как универсальная форма социальной организации в коммунистическом обществе в Китае. Ее планировалось распространить как на сельскую местность, так и на города.[53]

Основной принцип, на котором должны были основываться народные коммуны, состоял в тотальном обобществлении всей жизни их членов. Начать, разумеется, следовало с экономики, посему в деревне подлежали отмене приусадебные участки, распределение по труду, личные доходы отдельных дворов. Более того, обобществлению в перспективе должны были подвергнуться и бытовые стороны жизни, включая снабжение и питание членов коммун. Выступая в Бэйдайхэ, Мао Цзэдун говорил: «Приусадебные участки ликвидируются. Куры, утки, деревья возле домов пока остаются в собственности крестьян. В дальнейшем и это будет обобществлено... Надо продумать вопрос об отказе от системы денежного жалования и восстановлении системы бесплатного снабжения». Руководитель КПК прямо ставил вопрос о том, что именно народная коммуна должна стать основой будущего идеального общественного строя в Китае: «Народная коммуна, — писал он, — является лучшей формой постепенного перехода от социализма к коммунизму и в своем развитии она будет исходной структурой будущего коммунистического общества».[54]

Каждый завод и городской район следовало превратить в городскую коммуну на тех же принципах, что и сельские коммуны. Там, где это представлялось возможным, предполагалось создать сельско-городские коммуны, что означало соединение аграрного и промышленного производства.

Коммуны также предполагали полный контроль за духовной жизнью людей. Члены коммуны были обязаны совместно трудиться и совместно потреблять произведенное, а также заниматься военным делом и изучением злободневных пропагандистских материалов.

После того как совещание приняло соответствующий документ, по всей стране началось создание народных коммун. В китайской печати это расценивалось как свидетельство ускоренного продвижения к коммунизму, а для простого китайского крестьянина это было равнозначно обещанию царствия Божия на земле, что-то вроде реализации стародавних представлений об идеальном обществе датун.

Для повышения урожайности стали использовать нетрадиционные методы обработки земли, в частности глубокую вспашку, загущенные посадки риса. В промежутках между сельскохозяйственными работами крестьянское население, напрягая все силы, боролось с «четырьмя вредителями»: крысами, мухами, комарами и воробьями, которых удалось извести почти полностью.

Под лозунгом «вся страна варит сталь» в Китае развернулось движение за создание базы «малой металлургии». Была поставлена задача соорудить более 10 тыс. малых и средних металлургических печей, ежегодной производительностью 20 млн т чугуна. Небольшие металлургические печи, строившиеся на основе традиционной технологии, создавались как в городах, так и в сельской местности. Миллионы людей приняли участие и в «битве за сталь». К осени того же года в стране варили металл более 700 тыс. кустарных доменных печей, а всего в непромышленном производстве металла было занято до 100 млн человек. В усиленном темпе работала и вся промышленность, причем предприятия стремились максимально увеличить объем производства, не заботясь о рациональном использовании ресурсов.

Руководству КПК удалось добиться феноменальных успехов в реализации идеи «коммунизации» общественной жизни в стране, в первую очередь в сельских районах. Это было результатом не только всевластия тоталитарного государства, способного, опираясь на насилие, добиться от общества почти всего, но и веры значительной части крестьянства в возможность достижения после «трех лет упорного труда» «десяти тысяч лет счастья». Потребовался всего лишь месяц, чтобы в коммуны вошло почти 100% крестьянских дворов. К концу года они были созданы по всей стране — ранее существовавшие 740 тыс. кооперативов были превращены в 26 тыс. коммун, включавших 120 млн крестьянских дворов, причем в каждую коммуну входило в среднем около 20 тыс. человек.[55]

 

 


[1]Книга правителя области Шан / Пер. и комм. Л. С. Переломова. М., 1968.

[2]Р.Б. Рыбаков.История Востока. – М.: Издательская фирма "Восточная литература" РАН, Москва, 1997

[3]Научно-информационный журнал «Биофайл». Государство Шан-Инь. [Электронный ресурс]. – URL: http://biofile.ru/his/13532.html

[4] Статья «Китай в период Западного Чжоу». [Электронный ресурс]. – URL: http://www.world-history.ru/countries_about/1203.html

[5] Статья «Империя Западная Чжоу». [Электронный ресурс]. – URL:http://www.telenir.net/istorija/istorija_drevnego_vostoka/p8.php

[6] Статья «Древний Китай эпохи Чжоу». [Электронный ресурс]. – URL:http:// ancient.gerodot.ru/topics/data/china/articles/china_article_03.htm

[7] Статья «Китай. Период Восточного Чжоу». [Электронный ресурс]. – URL:http://www.world-history.ru/countries_about/1221.html

 

[8] Статья «Легизм». [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Легизм

[9] Статья «Основные понятия легизма». [Электронный ресурс]. – URL: http://us-cars.ru/cars26475/Легизм

[10] Статья «Тайны Даосизма». [Электронный ресурс]. – URL: http://vedmochka.net/эзотерика/вера-и-религия/кратко-о-даосизме-принципы-и-философия.html

[11]Статья «Философия Востока». [Электронный ресурс]. – URL: http://world-of-legends.su/kitai/kitai_term/id1743

[12] "История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии" / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. - Мин.: Харвест, М.: АСТ, 2000. - 848 с.

[13] Дельнов А.А. Китайская Империя. От Сына Неба до Мао Цзэдуна. – М.: Алгоритм, 2013. – 128с.

[14] К.Рыжов. Все монархи мира. Древний Восток. М., "Вече". 2001. - 224 с.

[15] Дельнов А.А. Китайская Империя. От Сына Неба до Мао Цзэдуна. – М.: Алгоритм, 2013. – 221с.

[16] Жерне Ж. Древний Китай. - М: Астрель. АСТ, 2004. - 105 с.

[17] Крюгер Р. Китай: история страны. – М.: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2008. –169с.

 

[18]Статья «Распространение буддизма в Китае». [Электронный ресурс]. – URL: [http://www.studychinese.ru/articles/15/171/

 

[19]Статья «Кто ты, далекий предок?» [Электронный ресурс]. – URL: http://kalmyki.narod.ru/history/bembeev/bembeev-1-3.html

[20]Энциклопедия Китая. Провинция Шаньдун. [Электронный ресурс]. – URL: http://infokitai.com/provintsiya-shandun.html

[21]Статья «История провинции Гуанчжун». [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гуаньчжун

[22] Статья «У Цзетянь». [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3_%D0%A6%D0%B7%D1%8D%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%8C

[23]Статья «Императрица УЦзетянь: первая женщина-политик Китая». [Электронный ресурс]. – URL: http://ru.gbtimes.com/kultura/imperatrica-u-czetyan-pervaya-zhenshchina-politik-kitaya

[24] Статья «Возрождение Восточно- тюркского каганата». [Электронный ресурс]. – URL: http://e-history.kz/ru/contents/view/2626

[25] Статья «Императрица Вэй» /

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8D%D0%B9_(%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%A2%D0%B0%D0%BD)

[26]Васильев Л. С., Лапина З. Г., Меликсетов А. В., Писарев А. А. История Китая: Учебник для студ. вузов, обуч. по ист. спец. / А.В. Меликсетов (ред.) — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Московского университета, 2004. — 751с.

[27]Границы Китая: история формирования / РАН; Институт Дальнего Востока / В.С. Мясников (общ.ред.), Е.Д. Степанов (общ.ред.). — М.: Памятники исторической мысли, 2001. — 470с.

[28]Статья «Кризис династии Тан». [Электронный ресурс]. – URL: http://www.razlib.ru/istorija/istorija_kitaja/p8.php

[29]Г.Я.Смолин. "Очерки истории Китая с древнейших времен до середины XVII века". – М.: Учпедгиз, 1961 г. – 547 с.

[30]М. Инсаров. «Мы не воры, мы не разбойнички, Хуан Чао мы работнички….». Великая крестьянская война в Китае (874-901).[Электронный ресурс]. – URL:http://novaiskra.org.ua/?p=1243.

[31] Дельнов А.А. Китайская Империя. От Сына Неба до Мао Цзэдуна. – М.: Алгоритм, 2013. – 313с.

[32] Дельнов А.А. Китайская Империя. От Сына Неба до Мао Цзэдуна. – М.: Алгоритм, 2013. – 362с.

[33] Грэй Д.Г. История Древнего Китая. – М.: АСТ, 2006. – 481 с.

[34] Браун О. Китайские записки, 1932 – 1939. – М.: Международные отношения, 2006. –35 с.

[35] Буров В. Г. Китай и китайцы глазами российского ученого / Ин-т философии РАН. - М.: ИФРАН, 2000. - 147 с.

[36] Грэй Д.Г. История Древнего Китая. – М.: АСТ, 2006. – 500 с.

[37] Бичурин Н.Я. История монголов. – М.: АСТ, 2008. – 100 с.

 

[38] Буров В. Г. Китай и китайцы глазами российского ученого / Ин-т философии РАН. - М.: ИФРАН, 2000. - 200 с.

[39] Грэй Д.Г. История Древнего Китая. – М.: АСТ, 2006. – 555 с.

[40] Воробьёв М.В. Культура чжурчжэней и государства Цзинь (X в. - 1234 г.). - М.: Наука, 2003. – 202 с.

 

[41] Воробьёв М.В. Культура чжурчжэней и государства Цзинь (X в. - 1234 г.). - М.: Наука, 2003. – 152 с.

[42] Воробьёв М.В. Культура чжурчжэней и государства Цзинь (X в. - 1234 г.). - М.: Наука, 2003. –169с.

[43] Статья «Начало маньчжурского вторжения». [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hrono.ru/land/landm/mongoly14_17_04.php

[44]Статья «Крестьянская война в Китае 1628-1647». [Электронный ресурс]. – URL: ru.wikipedia.org/wiki/Крестьянская_война_в_Китае_(1628—1647)

[45] Статья «Мин.Падения династии Мин». [Электронный ресурс]. – URL: http://gruzdoff.ru/wiki/Династия_Южная_Мин

[46] Кошелев В. С., Оржеховский И. В., Синица В. И. Всемирная история Нового времени. XIX - начало XX века / Под. ред. В. С. Кошелева. — Мн.: «Народная асвета», 1998. — С. 271. — 366 с.

[47] Бутаков А.М., Тизенгаузен А.Е. Опиумные войны. Обзор войн европейцев против Китая в 1840-1842, 1856-1858, 1859 и 1860 годах. - М.: АСТ, 2002.

[48] Статья «Иностранная интервенция в Китае». [Электронный ресурс]. – URL: http://diplomba.ru/work/84750

 

[49] Статья «Синьхайская революция»». [Электронный ресурс]. – URL: http://ir.spb.ru/revolutscii/revolutsciya-v-kitae/sin-haiskaya-revolutsciya.html

 

[50] Статья «Власть Гоминьдана в Ките». [Электронный ресурс]. – URL: http://biofile.ru/his/28743.html

[51] C.P. Fitzgerald, The Birth of Communist China, Penguin Books, 1964, pp.106.

[52] Статья «Советские районы в Китае». [Электронный ресурс]. – URL: http://vseslova.com.ua/word

[53] М. Яковлев. 17 лет в Китае. — М., 1981. — с. 63.

[54] Мао Цзэ-дун. Выступление на совещании в Наньине. // Выступления Мао Цзэ-дуна, ранее не публиковавшиеся в открытой печати. Выпуск 2. — М., 1970. — с. 116.

[55] Цит. по: Ж. Видаль. Куда ведет Китай группа Мао Цзэ-дуна. — М., 1967. — с. 38.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных