Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






A b c d e f g h I j k l m n o p q r s t u v w x y z




В.А. Лучников


ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ JAVA

Иркутск 2014

 

УДК

ББК

Рекомендовано к изданию редакционным советом ИрГУПС

Рецензенты: С.В. Мишин, к.т.н., доцент, декан факультета Авиационных систем и комплексов Иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации;

В.В. Кашковский, к.т.н., с.н.с., доцент кафедры «Информационные системы» Иркутского государственного университета путей сообщения

Лучников В.А.

Программирование на языке JAVA : учебное пособие / В.А. Лучников. – Иркутск: ИрГУПС, 2014.-127 с.

 

Учебное пособие предназначено для студентов специальностей “Информационные системы и технологии”, “Программная инженерия” и “Информационная безопасность”. Оно может быть также полезно для студентов других специальностей, изучающих программирование и использующих его в прикладных задачах при выполнении расчетно-графических и курсовых работ по специальным дисциплинам.

Учебное пособие содержит последовательное изложение основ программирования на примере алгоритмического языка Java, необходимую для практической работы справочную информацию. Пособие снабжено большим количеством примеров, иллюстрирующих основные приемы программирования. Рассматривается структурная и объектно-ориентированная технологии программирования, методы проектирования, отладки и тестирования программ, использование основных структур данных для решения конкретных практических задач. В конце каждой темы приводятся часто встречающиеся ошибки программирования, относящиеся к этой теме. Изложение материала опирается на учебник автора “Программирование на языке Си”.

 

Ил.: . Библиогр.:

УДК

ББК

 

© Лучников В.А., 2014

© Иркутский государственный университет

путей сообщения

Содержание

Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Алфавит языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Ключевые слова .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Типы данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

Литералы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

Комментарии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Переменные. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Математические функции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

Выражения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

выражения целого типа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

выражения действительного типа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

выражения логического типа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

Операторы присваивания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Ввод и вывод данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

ввод и вывод с помощью диалоговых окон. . . . . . . . . . . . . . . . .27

консольный вывод . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

консольный ввод с помощью класса Scanner . . . . . . . . . . . . . . 33

Структура программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35

Алгоритм и его свойства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38

схемы алгоритмов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38

Базовые структуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42

цепочка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

ветвления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44

альтернатива. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

переключатель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56

циклы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62

бесконечные циклы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62

циклы с предусловием. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63

циклы с постусловием. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

циклы с параметром. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82

операторы прерывания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87

Структуры данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90

массивы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91

методы для работы с массивами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104

строки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106

класс String . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107

методы для работы со строками класса String . . . . . . . 108

класс StringBuffer . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111

методы для работы со строками класса StringBuffer. . 111

файлы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114

Обработка исключительных ситуаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122

 

Предисловие

Язык Java является полностью объектно-ориентированным языком. Это значит, что любая программа на Java поддерживает парадигму объектно-ориентированного программирования (ООП), которая подразумевает описание классов и, как правило, создание объектов. Другими словами, любая программа, написанная на Java, представляет собой один или несколько взаимодействующих классов. Все действия по обработке информации производятся с помощью методов классов, используемых вместо привычных нам функций.

Java был создан в рамках проекта корпорации Sun Microsystems по разработке компьютерных программно-аппаратных комплексов нового поколения. В 1991 году инженером этой корпорации Патриком Ноутоном и членом Совета директоров Джеймсом Гослингом был запущен проект по разработке средств компьютерной поддержки электронных компонентов всевозможных приборов, как правило, бытовых. Проект базировался на разработке специального языка программирования – простого, удобного, универсального и экономного с точки зрения расходуемой памяти. В 1995 году этот проект увидел свет под именем Java. В конечной версии проекта получился язык программирования, ориентированный на использование в сети Интернет с сопутствующими средствами поддержки.

Java – это не только язык программирования, но и технология, названная этим же словом. В основу новой технологии была положена модель виртуальной машины. Эта идея позволяет решить главную, фундаментальную проблему – проблему универсальности программного кода. Программа, написанная на каком-нибудь языке программирования, должна быть переведена в набор инструкций, понятных для компьютера – в машинный код. Эту миссию берут на себя программы-трансляторы. Но машинный код, понятный для одного типа компьютеров, не обязательно должен быть понятен для остальных компьютеров. Поэтому компилятор Java-программы переводит программный код не в машинный, а в так называемый промежуточный или байт-код. Он один для всех типов компьютеров. Особенности того или иного компьютера учитывает виртуальная Java-машина (JDK – Java Development Kit) – программа, которая предварительно устанавливается на компьютер и под управлением которой выполняется байт-код.

В технологии Java существует насколько основных направлений:

- Java Enterprise Edition (Java EE, J2EE) – технология для создания программного обеспечения уровня больших корпораций,

- Java Standard Edition (Java SE, J2SE) – технология создания пользовательскихприложений,

- Java Micro Edition (Java ME, J2ME) – технология создания приложений для мобильных телефонов, карманных персональных компьютеров и других маломощных вычислительных систем,

- Java Card – технология для устройств типа смарт-карт.

В книге будет использована технология Java Standard Edition, то есть стандартный дистрибутив Java.

Для разработки Java-приложений используется интегрированная среда разработки (IDE– Integrated Development Environment) NetBeans. Ее можно получить бесплатно с сайта www.netbeans.org.

 

 

Алфавит языка

Алфавит языка Java – это набор символов языка, используемых при написании программ. Он включает в себя три категории символов:

- буквы,

- цифры,

- специальные знаки.

К категории букв относятся:

26строчных букв латинского алфавита:

a b c d e f g h I j k l m n o p q r s t u v w x y z

26прописных букв латинского алфавита:




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных