Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Литералы (константы)




Литералы (константы) представляют собой величины, не изменяемые в процессе выполнения программы.

В Java используются константы следующих типов:

- intцелые – целые числа в соответствующих целым типам (byte, short, int, long) диапазонах;

- doubleдействительные – числа с дробной частью в соответствующих действительным типам (float, double) диапазонах; их можно записывать в двух формах:

форме с фиксированной запятой: 3.14, -5.25,

форме с плавающей запятой: 2.5e-4, -0.123E15, 31.4159265e+5.

Все действительные константы хранятся в памяти компьютера в формате типа double. Если в конце константы поставить букву f, то она будет храниться в формате типа float: 3.14f,

-0.123e-15f;

- charсимвольные – все символы языка Java, заключенные в апострофы: ‘a’, ‘5’,‘?’. Все символы, включая исходный текст программы, переводится компилятором в Unicode. Компилятор и исполняющая система Java работают только с кодировкой Unicode;

- String – строковые – последовательности символов, заключенные в кавычки:

“Это программа студентки Даши”, “This is a character string”,

“Введите исходные данные:”

В строковую константу могут быть включены ESC-последовательности, рассматриваемые как один отдельный символ:

“\nВведите исходные данные:”

При выводе этой константы на консоль сначала будет сделан перевод на новую строку, а затем выведено сообщение:

Введите исходные данные:

Внимание! Строки нельзя начинать на одной строке исходного кода программы, а заканчивать на другой!

Обратите внимание на разницу между строковой константой из одного символа, например, “A”, и похожей символьной константой ‘A’;

5. - booleanлогические – это две константы:

true – истина,

false – ложь.

 

 

Комментарии

Программа без комментариев – первый признак непрофессионализма.

Комментарии можно начинать или двумя знаками деления:

// это однострочный комментарий

или заключать между символами-скобками /* */:

/* это

Многострочный

комментарий */

Часто используется многострочный комментарий документационной информации:

/** это

Многострочный

Комментарий

Документационной

информации */

Он выделяет данные справочного характера.

Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, а не только символы алфавита языка Java, поскольку комментарии не обрабатываются компилятором.

Рекомендуется использовать //-комментарии для пояснений, а скобки /* */ применять для временного исключения программных блоков при отладке программы.

 

Переменные

В математике с понятием переменной связывают некоторый именованный объект, который может принимать одно из допустимого множества значений.

В программировании термин переменная означает область оперативной памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть тип, имя и конкретное значение. Имя переменной можно рассматривать как адрес первого байта области памяти, в которой она хранится. Знание этого адреса дает возможность пользователю изменять значение переменной в процессе выполнения программы.

Таким образом, понятие переменной употребляется для обозначения величины, которая при работе программы может принимать различные значения. Каждая переменная должна иметь свое имя-идентификатор. Имена переменных программист выбирает сам, руководствуясь следующими правилами:

- имя переменной должно отражать ее смысл, то есть то, что с помощью этой переменной вычисляется,

- не допускается совпадение имени переменной со служебными словами и именами методов классов,

- в имени можно использовать буквы латинского алфавита, цифры и символ подчеркивания,

- имя должно начинаться с буквы или символа подчеркивания,

- совпадающие имена, состоящие из строчных и прописных букв, считаются различными: name и NAME – различные имена,

- если имя состоит из одного слова, то оно пишется в нижнем регистре : i, j, name,

- если имя состоит из нескольких слов, то каждое последующее слово начинается с заглавной буквы: myName, firstArray,

- символ подчеркивания рекомендуется для разделения составных имен констант и пакетов, причем имена констант пишутся в верхнем регистре: JOptionPane.ERROR_MESSAGE.

Переменные в Java могут иметь один из следующих типов:

int - целый,

double - действительный,

char - символьный,

boolean - логический,

String - строковый.

Диапазон допустимых значений переменных совпадает с диапазоном допустимых значений констант того же типа:

int: -2 147 483 648…2 147 483 647,

double: ±1,7×10-308…±1,7×10+308,

char: 0…65736.

Перед своим использованием любая переменная должна быть описана (объявлена): указан тип и имя переменной, а также по возможности инициализирована – ей присвоено начальное значение.

Самое простое описание включает в себя тип переменной и ее имя:

int i,j,k; //переменные i, j, k – целого типа

double x,y; //переменные x, y – действительного типа

char symbol; //переменная symbol – символьного типа

Желательна инициализация переменных при их описании:

int i=1, j=0, k=2;

double x=0.25, y=-1.5e-9;

char symbol=’W’;

Если при описании переменной использованы модификаторы public final, то это означает, что значение переменной нельзя изменять в программе. Такую переменную называют именованнойконстантой. Она обязательно должна быть инициализирована, и ее имя задается в верхнем регистре:

public final int VALUE=1; //именованная целая константа//VALUE

public final double MIN=0.25 ;//именованная действительная
// константа MIN

public final char NAME=’W’; //именованная символьная константа
//NAME

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных