ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Литералы (константы)Литералы (константы) представляют собой величины, не изменяемые в процессе выполнения программы. В Java используются константы следующих типов: - int – целые – целые числа в соответствующих целым типам (byte, short, int, long) диапазонах; - double – действительные – числа с дробной частью в соответствующих действительным типам (float, double) диапазонах; их можно записывать в двух формах: форме с фиксированной запятой: 3.14, -5.25, форме с плавающей запятой: 2.5e-4, -0.123E15, 31.4159265e+5. Все действительные константы хранятся в памяти компьютера в формате типа double. Если в конце константы поставить букву f, то она будет храниться в формате типа float: 3.14f, -0.123e-15f; - char – символьные – все символы языка Java, заключенные в апострофы: ‘a’, ‘5’,‘?’. Все символы, включая исходный текст программы, переводится компилятором в Unicode. Компилятор и исполняющая система Java работают только с кодировкой Unicode; - String – строковые – последовательности символов, заключенные в кавычки: “Это программа студентки Даши”, “This is a character string”, “Введите исходные данные:” В строковую константу могут быть включены ESC-последовательности, рассматриваемые как один отдельный символ: “\nВведите исходные данные:” При выводе этой константы на консоль сначала будет сделан перевод на новую строку, а затем выведено сообщение: Введите исходные данные: Внимание! Строки нельзя начинать на одной строке исходного кода программы, а заканчивать на другой! Обратите внимание на разницу между строковой константой из одного символа, например, “A”, и похожей символьной константой ‘A’; 5. - boolean – логические – это две константы: true – истина, false – ложь.
Комментарии Программа без комментариев – первый признак непрофессионализма. Комментарии можно начинать или двумя знаками деления: // это однострочный комментарий или заключать между символами-скобками /* */: /* это Многострочный комментарий */ Часто используется многострочный комментарий документационной информации: /** это Многострочный Комментарий Документационной информации */ Он выделяет данные справочного характера. Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, а не только символы алфавита языка Java, поскольку комментарии не обрабатываются компилятором. Рекомендуется использовать //-комментарии для пояснений, а скобки /* */ применять для временного исключения программных блоков при отладке программы.
Переменные В математике с понятием переменной связывают некоторый именованный объект, который может принимать одно из допустимого множества значений. В программировании термин переменная означает область оперативной памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть тип, имя и конкретное значение. Имя переменной можно рассматривать как адрес первого байта области памяти, в которой она хранится. Знание этого адреса дает возможность пользователю изменять значение переменной в процессе выполнения программы. Таким образом, понятие переменной употребляется для обозначения величины, которая при работе программы может принимать различные значения. Каждая переменная должна иметь свое имя-идентификатор. Имена переменных программист выбирает сам, руководствуясь следующими правилами: - имя переменной должно отражать ее смысл, то есть то, что с помощью этой переменной вычисляется, - не допускается совпадение имени переменной со служебными словами и именами методов классов, - в имени можно использовать буквы латинского алфавита, цифры и символ подчеркивания, - имя должно начинаться с буквы или символа подчеркивания, - совпадающие имена, состоящие из строчных и прописных букв, считаются различными: name и NAME – различные имена, - если имя состоит из одного слова, то оно пишется в нижнем регистре : i, j, name, - если имя состоит из нескольких слов, то каждое последующее слово начинается с заглавной буквы: myName, firstArray, - символ подчеркивания рекомендуется для разделения составных имен констант и пакетов, причем имена констант пишутся в верхнем регистре: JOptionPane.ERROR_MESSAGE. Переменные в Java могут иметь один из следующих типов: int - целый, double - действительный, char - символьный, boolean - логический, String - строковый. Диапазон допустимых значений переменных совпадает с диапазоном допустимых значений констант того же типа: int: -2 147 483 648…2 147 483 647, double: ±1,7×10-308…±1,7×10+308, char: 0…65736. Перед своим использованием любая переменная должна быть описана (объявлена): указан тип и имя переменной, а также по возможности инициализирована – ей присвоено начальное значение. Самое простое описание включает в себя тип переменной и ее имя: int i,j,k; //переменные i, j, k – целого типа double x,y; //переменные x, y – действительного типа char symbol; //переменная symbol – символьного типа Желательна инициализация переменных при их описании: int i=1, j=0, k=2; double x=0.25, y=-1.5e-9; char symbol=’W’; Если при описании переменной использованы модификаторы public final, то это означает, что значение переменной нельзя изменять в программе. Такую переменную называют именованнойконстантой. Она обязательно должна быть инициализирована, и ее имя задается в верхнем регистре: public final int VALUE=1; //именованная целая константа//VALUE public final double MIN=0.25 ;//именованная действительная public final char NAME=’W’; //именованная символьная константа
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|