ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Модель транспортной сети Ethernet. Структура кадров базовая и для реализации VLAN. Назначение заголовков, оценка адресного пространства VLAN.Уровень среды передачи м.б. реализован на базе медных проводов, волоконных световодов и атмосферных оптических каналов, что характерно для локальных и городских сетей. При организации на большие расстояния уровень передачи представлен сетями SDH,ATM,OTN. Уровень формирования кадров: состоит из LLC и MAC подуровней. LLC - поддерживает процедуры передачи: - без установления соединений и без подтверждений; - с установлением соединения; - без установления соединения, но с подтверждением. Адресное пространство кадра Ethernet фиксируется в MAC адресе полем длиной 48 битов. Таким образом, максимальный адрес составляет 248. HEX - Индексы шестнадцатеричного счисления, присвоенные байтам адресного пространства. I/G указывает на адресные биты: 0 — индивидуальный адрес; 1 — групповой (широковещательный) адрес. U/L указывает на адресные биты: 0 — универсальная администрируемая адресация; 1 — локально администрируемая адресация. Обозначения: а, Ь, с, d…..l могут принимать значения от 0 до F в шестнадцатеричной системе счисления. Остальное адресное пространство разделено для широковещательных и отдельных услуг по передаче данных. Схемы мультиплексирования Ethernet различаются ступенями мультиплексирования. Одноступенчатая схема мультиплексирования кадра Ethernet предусматривает объединение до 4096 кадров Ethernet в общий логический путь транспортной сети. Для этого каждый мультиплексируемый кадр получает свою метку пользователя (C-Tag), содержащую идентификатор локальной сети. Преимущества: расширение спектра услуг по транспортировке данных пользователя; эффективное использование ресурсов транспортной сети за счет статистического мультиплексирования. Двухступенчатая схема мультиплексирования предполагает возможность объединения уже мультиплексированной нагрузки на первой ступени с метками C-Tag в количестве М, где число М однозначно не регламентировано. Кадры Ethernet могут также содержать метки провайдеров услуг S-Tag Среди моделей транспортных оптических сетей модель транспортной сети Ethernet самая последняя по стандартизации МСЭ-Т. Однако эта модель по своему происхождению намного старше по возрасту, ей более 30 лет. Она была разработана для взаимодействия по обмену файлами (пакетами или кадрами данных) между компьютерами в локальной сети при использовании медных проводов, конверторов сигналов и протокола передачи данных с контролем коллизий, т.е. состояний, когда по одной паре проводов одновременно начинали передачу два и более компьютеров. В таком качестве эти сети используются и сегодня на коротких дистанциях, как правило, не превышающих 100 или 200 метров. Появление быстродействующих пакетных коммутаторов и волоконной оптики позволило резко увеличить скорости передачи пакетов (от 10Мбит/с до 100, 1000Мбит/с, 10 и 100Гбит/с) и дистанцию передачи до десятков метров и до сотен километров. Модель транспортной сети Ethernet состоит из двух уровней: уровень среды передачи кадров Ethernet и уровень формирования кадров (пакетов) Ethernet. Уровень среды передачи Ethernet может быть реализован на базе медных проводов, волоконных световодов, радиоканалов и атмосферных оптических каналов с использованием соответствующих конверторов сигналов (приёмопередатчиков), что характерно для локальных и городских сетей связи и это наиболее экономичное решение относительно других моделей транспортных сетей (рис.2.8). Кадры Ethernet EoT содержат сообщения о типе нагрузки, протокольные метки доступа в подсеть SNAP (Sub-Network Access Protocol), данные контроля логического канала LLC (Logical Link Control) с адаптированными пользовательскими сигналами, метками длины поля пользовательской нагрузки в кадре и типом кадра Ethernet. Транспортировка кадров Ethernet EoT может осуществляться с наблюдением транспортного тракта из конца в конец ETHP (Ethernet end-to-end path) и сегментным мониторингом ETHS (Segment monitoring). Большинство вариантов транспортировки (EoT) уже стандартизированы для интерфейсов PDH, SDH, OTH, ATM (EoP, EoS, EoO, EoA). Однако перенос кадров Ethernet через сети с протоколами MPLS (EoM) и RPR (EoR) еще находятся в стадии разработки стандартов. При организации связи на большие расстояния (более 100км) уровень среды передачи может быть представлен транспортными сетями SDH, АТМ и OTN. В этом случае решение по транспортной сети не отличается от других моделей дешевизной. В сети Ethernet поддерживается тактовый синхронизм. Также возможна реализация функций защитных переключений на резервный путь передачи за интервал времени до 50 мс. Рис. 2.8. Структуры интерфейсов транспортной сети Ethernet Уровень формирования кадров (пакетов) Ethernet состоит из двух подуровней: управления логическим каналом LLC (Logical Link Control) и управления доступом к среде передачи MAC (Medium Access Control). Эти подуровни протокольные, т.е. их функции предписаны определенными алгоритмами для процессоров, которые формируют кадры с информационными данными и служебными сообщениями. Кадры с информационными данными создаются и отправляются случайно во времени, т.е. в зависимости от потока информационной нагрузки, или в потоковом режиме, когда нагрузка поступает непрерывно. Мультиплексирование кадров, управление их потоком, коммутация их в узлах, наблюдение соединений по потоку кадров из конца в конец или по участкам сети – всё это исполняет уровень формирования кадров. Также он обеспечивает интерфейс с источниками информационных данных (вторичными сетями, например, сетями IP, MPLS и т. д.). Схемы мультиплексирования Ethernet различаются ступенями мультиплексирования. Одноступенчатая схема мультиплексирования кадра Ethernet предусматривает объединение до 4096 кадров Ethernet в общий логический путь транспортной сети. Для этого каждый мультиплексируемый кадр получает свою метку пользователя (C-Tag, Customer - Tag), содержащую идентификатор локальной сети, где находится пользователь. Двухступенчатая схема мультиплексирования предполагает возможность объединения уже мультиплексированной нагрузки на первой ступени с метками C-Tag в количестве М, где число M однозначно не регламентировано. Также кадры Ethernet могут содержать метки провайдеров услуг (S-Tag, Service provider Tag). Рис. 2.9. Общая схема мультиплексирования Ethernet Логическим развитием модели транспортной сети Ethernet стала модель транспортной сети с пакетной передачей и коммутацией по меткам T-MPLS (Transport Multi Protocol Label Switching – транспортная многопротокольная коммутация по меткам). Решения по этой технологии представлены рядом рекомендаций МСЭ-Т: G.8110 – архитектура уровней сети MPLS; G.8110.1 – применение MPLS в транспортной сети; G.8112 – интерфейс между узлами сети MPLS; G.8121 – функции оборудования MPLS; Y.1720 (G.8131) – защитные переключения в сети MPLS; Y.1711 – механизмы обслуживания и эксплуатации в сети MPLS. Разработка этой модели нацелена на повышение эффективности использования ресурсов магистральных и внутризоновых оптических транспортных сетей с технологиями циклической цифровой передачи: PDH, SDH и OTH.
13. Структура кадров PBB/PBT. Назначение заголовков. Компоненты транспортной сети Ethernet (EoT). Преимущества транспортных сетей Ethernet. B-TAG- метка магистральной сети; ES-TAG – метка услуг виртуальной локальной сети; B-DA – адрес места назначения в магистрали; B-SA – адрес источника данных в магистрали; T-PID – метка идентификатора протокола; B-PID – идентификатор магистрали виртуальной локальной сети; I-SID – идентификатор услуг.
Применение: банк, супермаркет, сеть обслуживания автотранспорта, метро.
Основные понятия о транспортной сети ASON. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|