Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Массовые формы организации образовательно-воспитательного процесса




Массовые формы воспитания школьников предполагают учас­тие большого количества воспитанников. Для учащихся коррек-ционной школы выбираются формы, соответствующие воспита­тельным задачам, возрасту учащихся, уровню их воспитанности, умению общаться в большом коллективе, уровню профессиональ­ной подготовленности воспитателя.

Вот почему в условиях специального воспитания деятельность учащихся необходимо максимально согласовывать с их желания­ми и мотивами, заблаговременно готовиться к предстоящему ме­роприятию, привлекая к подготовительной работе большое коли­чество детей. Огромное значение имеет возраст детей, одно и то же мероприятие может быть недоступно и непонятно учащимся начальной школы, а воспитанникам старшей школы будет ка­заться слишком простым, что снизит их интерес, спровоцирует пассивность.

Например, школьный праздник на тему «Честен тот, кто тру­дится на совесть». Учащимся 1 —4-х классов само название празд­ника непонятно, так как их трудовая деятельность еще ограничи­вается формированием бытовых умений и навыков. Воспитанники 5 —7-х классов уже имеют опыт коллективного труда в мастер­ских, на пришкольном участке, у них меняется отношение и к самой деятельности, и к ее результату. Разрабатывается сценарий праздника, все учащиеся 5 —9-х классов делятся на группы по 10—12 человек и получают задания. Назначается ответственный и ведущий праздника (желательно из числа воспитанников 8 —9-х классов).

Праздник становится массовой формой деятельности, его вос­питательное значение велико. Примером массовой формы деятель­ности могут быть также фестивали, сборы, туристические похо­ды, спортивные соревнования.


I; :iti






Схема 4

Уровень самосознания

Отношение к членам группы
Фект выражается в том, что «отвергнутые» ученики находят себя в групповой деятельности. Но если в младших классах организовать воспитанников на коллективно-групповую деятельность доволь­но легко, то в старших классах это труднее. Причин несколько: - от учащихся требуются более сложные действия, проявление Определенных навыков; - учащиеся не могут точно определить возможности друг друга; - воспитатель не объяснил, зачем нужна творческая группа; большинство воспитанников не могут проявить себя как лич- ость, им нужна помощь воспитателя; - отсутствует инициатива всилу малого опыта группового дей- ия. Отдельные ученики, которые в силу своих психофизических Особенностей вообще не могут выполнять задания группового ха­рактера, копируют друг друга, отказываются участвовать в делах Данной группы. Задача воспитателя — взять на себя роль руково­дителя, доходчиво объяснить группе задание, прогнозировать по­ложительный результат. В групповых формах организации воспи­тательного процесса находит реализацию дифференцированный Подход (см. схему 4).

 

Мозговой

При организации массовых форм воспитательной работы ос­новное внимание уделяется непосредственному участию детей в том же празднике, конференции, фестивале. Главное, чтобы все участники коллективного действия получили эмоциональный на­строй, поняли свою ответственность перед участниками меро­приятия, почувствовали помощь и взаимовыручку. В процессе груп­повых занятий у детей формируется положительное отношение к познавательной деятельности, расширяется кругозор, происхо­дит закрепление сформированных умений и навыков, возникают доверительные отношения в группе, классе между членами со­зданного коллектива.

Мероприятия, занятия проводятся в виде произвольной дея­тельности с учетом возраста воспитанников. Длительность их мо­жет быть от 20 до 25 минут в 1 —4-х классах и до 45 — 50 минут в 5 — 9-х классах. Задача школы — включить в данную форму деятель­ности как можно большее количество участников с учетом потен­циальных возможностей каждой конкретной личности, группы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных