![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Групповой подход it воспитанииИзучение конкретной типологической группы воспитанников Типичное для созданной типологической группы Опыт поведения в группе, Деятельность Дифференциронанный подход в воспитании
Самой распространенной формой деятельности является индивидуальная. Практически все учащиеся коррекционной школы обладают какими-то творческими способностями. Один ученик неплохо поет, другой играет на музыкальных инструментах, третий рисует, четвертый хорошо выполняет гимнастические упражнения, пятый хорошо шьет. Используя индивидуальный подход, воспитатель подбирает для учеников конкретную деятельность. Один посещает занятия хоровой студии, второй обучается игре на баяне, виолончели, третий учится инкрустировать, а четвертый — художественной вышивке, пятый посещает спортивные занятия по аэробике. Такие индивидуальные формы занятий помогают положительно влиять на личность, имеют большое кор-рекционное значение. Характер использования индивидуальных форм деятельности может определяться и личностными расстройствами ученика. Поведение детей со стойкими психопатоподобными расстройствами можно регулировать на музыкальных занятиях (И.В.Евтушенко, 1995; А. И. Раздымах, 1991), формировать положительную мотивацию в процессе рисования (И.А.Грошенков, 1990; Г.В.Кузнецова, 2000) и на занятиях ИЗО (В.И.Антипов, 1978; Г.Н.Мерси-янова, 1984; И.П.Савченко, 1993). Индивидуальные формы деятельности можно организовать как в школе, так и в системе дополнительного образования. Индивидуальные формы деятельности помогают воспитаннику: - осознать свое Я; - регулировать свое поведение; - осознать ряд нравственных понятий; - участвовать в посильных видах деятельности; - бесконфликтно общаться с другими воспитанниками; - совместно с членами коллектива участвовать в обсуждении решаемой проблемы; - научиться сдерживать свои эмоции. В индивидуальной деятельности лучше раскрываются личностные качества и возможности воспитанников с нарушениями интеллекта. В коррекционной педагогике выделяют интегративные личностные качества (ориентировочные, практические, характерологические); нравственно осознанные (скромность, честность, трудолюбие, коллективизм, гуманность); интеллектуально-познавательные (сообразительность, находчивость, любознательность, активность); практические (трудолюбие, уважение к другим в процессе коллективной деятельности, аккуратность, умение доводить начатое до завершения, старание, трудовая дисциплинированность); нтезированные (воля, осознанное поведение, собственные по-ции, решительность, самостоятельность). Перечисленные выше качества личности воспитанника с на-лением интеллекта могут быть сформированы при условии ком-ексного подхода к каждой конкретной личности, правильного бора форм воспитательного воздействия. Каждый умственно отсталый школьник — это личность со своди положительными и отрицательными чертами. Таким образом, индивидуальные формы деятельности воспи-нников — реальная база получения объективных данных о каждой отдельной личности. Это помогает определить основные под-ды для коррекции педагогического воздействия в течение учеб-зго года. Изучение личностных данных воспитанников проводится по--оянно, что помогает выделить типичные черты конкретной личности и условно разделить учащихся на референтные группы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|