Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность и функции цены.принципы ценообразования.




Цена — это денежное выражение стоимости товаров. Поэтому ее величина зависит прежде всего от затрат общественно-необходимого труда на производство этих товаров. Но не только. На величину цены непосредственно влияет спрос и предложение товаров. Кроме того, по­скольку цена — это денежное выражение стоимости, поскольку на уро­вень цен оказывает прямое воздействие ценность денег. Если деньги обесцениваются в результате инфляции, то цены растут, и наоборот.

Сущность цены проявляется в ее функциях, которые она выпол­няет в рыночной экономике.

Функции цены: 1) Измерительная - цена измеряет в единых признанных денежных знаках стоимость товара. 2) Регулирующая - уравновешивание спроса и предложе­ния.3) Распределительная - повышая или понижая цены можно перераспределить доходы и прибыль регионов, отраслей, социальных групп, семей и т.д.4) Контрольная - цены переводят материально-вещественное природное богатство в стоимостные и фи­нансовые показатели.5) Плановая- - осуществляется анализ влияния цен на пла­нируемые процессы.6) Социальная - изменение различных цен вызывает пере­распределение доходов и расходов населения.7) Стимулирующая - цены стимулируют заинтересован­ность фирм в повышении объемов производства. Ценообразование - это процесс, способ формирования и изменения цен, их уровней, соотношения и структуры. Принципы ценообразования:

Важнейшими принципами ценообразования являются:

1. Научная обоснованность цен - необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов.

Научной обоснованности устанавливаемых цен способствует тщательный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микро-экономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом в обосновании уровня цен.

2. Принцип целевой направленности цен - предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию.

3. Принцип непрерывности процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации вносятся постоянные изменения в уровень действующий на рынке цен.

4. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего, это отношение к установлению цен на продукцию предприятий монополистов, а также на продукцию первой необходимости, имеющей большое социальное значение. За нарушение, установленных государством принципов ценообразования, предусматриваются административные и экономические санкции.

33.Предприниматесльство:экономическое содержание,признаки,виды.

А.Смит характеризовал предпринимателя как собственника, идущего на экономический риск ради реализации коммерческой идей и получения прибыли.

В российском законодательстве предпринимательство трактуется как - инициативная самостоятельная деятельность граждан и объединений, направленная на получение прибыли и осуществляемая на их риск и под их имущественную ответственность.

Признаки предпринимательства: - риск;- инициатива;- предприимчивость;- самостоятельность;- ответственность;- активный поиск.

Субъекты предпринимательства – частные лица, различного рода ассоциации (АО, кооперативы, арендные коллективы) и государство.

Объекты предпринимательства – любые виды хозяйственной деятельности(коммерческое посредничество, торгово-закупочная, консультационная деятельность, операции с ценными бумагами и т.д.).

В зависимости от содержания деятельности различают виды предпринимательства:

1. Производственное предпринимательство – это такое, в котором осуществляется производство товаров, услуг, информации, духовных ценностей. Функция производства в этом виде предпринимательства – основная.

2. Коммерческое предпринимательство – состоит в операциях и сделках по перепродаже товаров и услуг и не связано с производством продукции. Прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения.

3. Финансовое предпринимательство – разновидность коммерческого. Объектом купли-продажи здесь являются деньги, валюта, ценные бумаги.

4. Посредническое предпринимательство проявляется в деятельности, соединяющей заинтересованные во взаимной сделке стороны. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход.

5. Страховое предпринимательство – это особая форма финансового предпринимательства. Заключается в том, что предприниматель получает страховой взнос, который возвращается только при наступлении застрахованного случая. Оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.

Предпринимательская деятельность не связана с какой-то одной формой собственности. Это значит, что для того, чтобы заниматься предпринимательством, вовсе не обязательно быть полным собственником применяемого капитала. Можно использовать заемный, чужой капитал. Однако заемный капитал подлежит возврату с определенной долей прибыли. Поэтому при его использовании степень экономического риска предпринимателя возрастает.

Риск, как отмечалось, - один из основных признаков предпринимательства.

Риск – это вероятность убытков или недополучения доходов по сравнения с вариантом, предусмотренным прогнозом и планом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных