ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность и функции цены.принципы ценообразования.Цена — это денежное выражение стоимости товаров. Поэтому ее величина зависит прежде всего от затрат общественно-необходимого труда на производство этих товаров. Но не только. На величину цены непосредственно влияет спрос и предложение товаров. Кроме того, поскольку цена — это денежное выражение стоимости, поскольку на уровень цен оказывает прямое воздействие ценность денег. Если деньги обесцениваются в результате инфляции, то цены растут, и наоборот. Сущность цены проявляется в ее функциях, которые она выполняет в рыночной экономике. Функции цены: 1) Измерительная - цена измеряет в единых признанных денежных знаках стоимость товара. 2) Регулирующая - уравновешивание спроса и предложения.3) Распределительная - повышая или понижая цены можно перераспределить доходы и прибыль регионов, отраслей, социальных групп, семей и т.д.4) Контрольная - цены переводят материально-вещественное природное богатство в стоимостные и финансовые показатели.5) Плановая- - осуществляется анализ влияния цен на планируемые процессы.6) Социальная - изменение различных цен вызывает перераспределение доходов и расходов населения.7) Стимулирующая - цены стимулируют заинтересованность фирм в повышении объемов производства. Ценообразование - это процесс, способ формирования и изменения цен, их уровней, соотношения и структуры. Принципы ценообразования: Важнейшими принципами ценообразования являются: 1. Научная обоснованность цен - необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научной обоснованности устанавливаемых цен способствует тщательный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микро-экономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом в обосновании уровня цен. 2. Принцип целевой направленности цен - предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию. 3. Принцип непрерывности процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации вносятся постоянные изменения в уровень действующий на рынке цен. 4. Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего, это отношение к установлению цен на продукцию предприятий монополистов, а также на продукцию первой необходимости, имеющей большое социальное значение. За нарушение, установленных государством принципов ценообразования, предусматриваются административные и экономические санкции. 33.Предприниматесльство:экономическое содержание,признаки,виды. А.Смит характеризовал предпринимателя как собственника, идущего на экономический риск ради реализации коммерческой идей и получения прибыли. В российском законодательстве предпринимательство трактуется как - инициативная самостоятельная деятельность граждан и объединений, направленная на получение прибыли и осуществляемая на их риск и под их имущественную ответственность. Признаки предпринимательства: - риск;- инициатива;- предприимчивость;- самостоятельность;- ответственность;- активный поиск. Субъекты предпринимательства – частные лица, различного рода ассоциации (АО, кооперативы, арендные коллективы) и государство. Объекты предпринимательства – любые виды хозяйственной деятельности(коммерческое посредничество, торгово-закупочная, консультационная деятельность, операции с ценными бумагами и т.д.). В зависимости от содержания деятельности различают виды предпринимательства: 1. Производственное предпринимательство – это такое, в котором осуществляется производство товаров, услуг, информации, духовных ценностей. Функция производства в этом виде предпринимательства – основная. 2. Коммерческое предпринимательство – состоит в операциях и сделках по перепродаже товаров и услуг и не связано с производством продукции. Прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения. 3. Финансовое предпринимательство – разновидность коммерческого. Объектом купли-продажи здесь являются деньги, валюта, ценные бумаги. 4. Посредническое предпринимательство проявляется в деятельности, соединяющей заинтересованные во взаимной сделке стороны. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход. 5. Страховое предпринимательство – это особая форма финансового предпринимательства. Заключается в том, что предприниматель получает страховой взнос, который возвращается только при наступлении застрахованного случая. Оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход. Предпринимательская деятельность не связана с какой-то одной формой собственности. Это значит, что для того, чтобы заниматься предпринимательством, вовсе не обязательно быть полным собственником применяемого капитала. Можно использовать заемный, чужой капитал. Однако заемный капитал подлежит возврату с определенной долей прибыли. Поэтому при его использовании степень экономического риска предпринимателя возрастает. Риск, как отмечалось, - один из основных признаков предпринимательства. Риск – это вероятность убытков или недополучения доходов по сравнения с вариантом, предусмотренным прогнозом и планом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|