Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фирма в рыночной экономике: причинывозникновения,цели,внутренняя и внешняя среда.




Фирма - это организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товаров и услуг с целью получения прибыли.

Фирма занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Фирма выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.

От успеха отдельных фирм зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны.

Фирма как самостоятельная хозяйственная единица владеет правами юридического лица, то есть она имеет право свободного распоряжения имуществом, получать кредит, входить в договорные отношения с другими фирмами. Она имеет свободный расчетный счет в банке, где находятся денежные средства, которые используются для расчетов с другими предприятиями, на зарплату.

Принято считать, что оптимальными являются такие размеры, которые обеспечивают наиболее благоприятные условия для использования достижений науки и техники при минимальных издержках производства и при этом достигается эффективное производство высококачественной продукции.

Фирма представляет собой такую форму организации хозяйства, при которой индивидуальный потребитель и производитель взаимодействуют посредством рынка с целью решения трех основных экономических проблем: что, как и для кого производить.

При этом никто из предпринимателей и организаций сознательно решением этой триады экономических проблем не занят (каждый решает в стихии рынка на индивидуальном уровне).

В рыночной системе все имеет цену. Различные виды человеческого труда также имеют цену — уровень зарплаты, тариф на услуги. Рыночная экономика для неосознанной координации людей и предприятий через систему цен и рынков. Если взять все разнообразные рынки, то получим широкую систему, стихийно обеспечивающую равновесие цен и производства путем проб и ошибок.

Фирмы имеют право объединять свою производственную, научную и коммерческую деятельность и создавать следующие объединения:

1) ассоциация — договорное объединение, созданное в целях постоянной координации хозяйственной деятельности; ассоциация не имеет права вмешиваться в производственную деятельность любого из ее участников;

2) корпорация — юридически независимая фирма, собственность которой распределена между участниками, несущими ограниченную ответственность в соответствии с их вкладами. Особенность корпорации в том, что она представляет собой самостоятельную реально существующую единицу, проводящую собственную политику, а не просто совокупность собственников;

3) консорциум — временное уставное объединение промышленного и банковского капитала для достижения общей цели;

4) концерн — уставное объединение предприятий промышленности, научных организаций, транспорта, банков, торговли и др. на основе полной зависимости от одного или группы предпринимателей.

Целевые установки фирмы. Получение максимальной прибыли - это конечная цель любой коммерческой деятельности. Эта цель достигается через определения и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются: увеличение объема продаж;- достижение более высоких темпов роста;- увеличение доли рынка;

- увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;- увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);- увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);- изменение структуры капитала.

Реализация целевых установок фирмы стратегического порядка определяет конечной целью извлечение максимальной прибыли. Для реализации стратегии, фирма осуществляет анализ внешней и внутренней среды.

Любая фирма, предприятие, организация состоит из их внутренних элементов. К основным элементам внутренней среды организации относятся:- миссия организации;- цели;- деловая стратегия;- люди;- структура;- ресурсы;- технологии.

Всякая организация имеет свое предназначение, т.е. это можно выразить как миссия организации. «Моя фирма стремится производить такую продукцию, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла бы все запросы и была бы высококачественной».

Для достижения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.

Анализ внешней среды - это: экономическая ситуация в стране; анализ отрасли; анализ рынка; анализ спроса; анализ ресурсов.

Анализ внутренней среды - это: оценка возможностей фирмы баланса рыночных запросов с реальными возможностями фирмы; обоснование производственной программы; поведение на рынке и принятие грамотных управленческих решений. Менеджмент - это система принятия решений, направленных на достижение оптимального варианта использования всех имеющихся ресурсов.Бизнес план - это комплексный план развития фирмы, который является отчетным документом и главным обоснованием инвестиций.

Выбор показателей эффективности работы фирмы зависит от целей анализа, которые могут быть: Стратегические цели, которые определяют необходимость сравнить результаты деятельности данной фирмы с ее конкурентами.

Тактические цели - руководство контролирует деятельность фирмы, определяя показатели эффективности функционирования отдельных подразделений или производства какого-либо вида продукции.

Задачи планирования - это сопоставление выгодности использования различных ресурсов или различных их сочетаний за какой-либо период для определения возможных изменений в будущем.

Прочие цели руководства - переговоры с профсоюзами о заключении коллективного договора, оценки влияния ожидаемых государственных ограничений и предпочтений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных