Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТИПОЛОГИЯ ОСТАНОВОЧНЫХ ПАВИЛЬОНОВ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ИХ РАЗМЕЩЕНИЮ




Остановочные павильоны общественного транспорта дифференцируются по вместимости и компоновке. Различают типы по вместимости:

- 5-10 чел. (малой вместимости);

- 10-20 чел. (средней вместимости);

- свыше 20 чел. (большой вместимости).

По компоновочным признакам павильоны подразделяют:

- открытого типа (без заграждающих стен);

- полузакрытого типа (со стенами, без закрытого помещения);

- закрытого вида с кассой и (закрытое помещение - касса);

- закрытого типа с кассой и залом ожидания.

Закрытый павильон с кассой и залом ожидания вместимостью свыше 20 человек можно рассматривать как автостанцию.

Необходимость такой дифференциации вызвана различной потребностью в павильонах в зависимости от числа обслуживаемых одновременно пассажиров. Для установления этого числа делаются обсчеты суточного количества пассажиров, пользующихся данной остановкой, среднего числа проходящего в сутки общественного транспорта и среднего числа пассажиров, приходящихся на один рейс.

Для остановок с минимальным количеством пассажиров павильон вообще может быть заменен легким навесом со скамьей. Большое число пассажиров требуется строительство павильона полузакрытого типа, а при необходимости и кассового помещения. Общий подход к выбору месту строительства остановочных павильонов должен исходить из требований автотранспортной службы, а также из ландшафтных принципов проектирования. Павильон является активным визуальным акцентом в дорожной среде, поэтому необходимо сознательное раскрытие его архитектуры в движении по автомобильной дороге.

Для грамотного проектирования объекта необходимо учитывать рельеф местности, профиль дорог, а также правила движения автотранспорта и пешеходов (рис.1).

Рис. 1. Поперечный профиль общегородской магистрали

(размеры всех элементов даны в метрах)

1 – основная проезжая часть; 2- боковые проезды; 3 – тротуары;

4 – полосы озеленения, разделительные полосы

 

Главное требование при установке павильонов – обеспечение безопасности ожидающих пассажиров. Нормативы рекомендуют минимальное расстояние от кромки остановочной площадки до ближайшей грани павильона 3 м. Предпочтительнее большее удаление (5-10 м.), что создает дополнительную глубину перспективы, облегчает восприятие пространственной формы.

Располагать павильоны необходимо таким образом, чтобы обеспечить безопасный переход проезжей части и чтобы от них и к ним был кратчайший и безопасный подход к основным объектам тяготения пассажиров, а также чтобы было удобно пересаживаться с одного вида транспорта на другой или на другой маршрут того же вида транспорта.

Остановочные пункты на перегонах городских улиц и дорог устраивают попарно с каждой стороны улицы в едином комплексе с пешеходными переходами в одном и разных уровнях. Остановочные площадки автобусов и троллейбусов размещают в 3-5 м после пешеходного перехода в одном уровне (рис. 2, а), чтобы исключить возможность наезда транспортных средств на пешехода, обходящего автобус или троллейбус спереди. При переходе позади остановившегося автобуса или троллейбуса и пешеходу и водителю транспортного средства обеспечен достаточный обзор и фактор неожиданности здесь исключен. Остановки трамвайных проездов на двухпутных линиях по этим же причинам надо располагать до пешеходного перехода. На однопутных трамвайных линиях – после пешеходного перехода (рис. 2, б).

Рис. 2. Схемы размещения остановочных пунктов наземного транспорта

а – автобусов и троллейбусов на перегоне;

б – двухпутных трамвайных линий, расположенных по оси улицы на перегоне;

в – всех видов транспорта на пересечении;

1 – тротуар; 2 – газон; 3 – остановочная площадка; 4 – переход через проезжую часть

На регулируемых, саморегулируемых и нерегулируемых перекрестках остановочные пункты автобуса и троллейбуса, как правило следует размещать за пересечением улиц на расстоянии не ближе 20 м от угла перекрестка, а остановочные пункты трамвая – на том же расстоянии до пересечения (рис. 2, в, рис. 3).

Рис.3. Автобусная остановка у переездов на дорогах

1 – автопавильон; 2- посадочная площадка; 3 – остановочная площадка; 4 – бортовой камень 18х30 см; 5 – ось основной дороги; 6 – газон; 7 – бортовой камень 8х20 см

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных