Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИИ




 

Для того, чтобы приступить к проектированию даже такого небольшого сооружения как остановочный павильон, важно знать, из какого строительного материала предполагается выполнение данного объекта, что явится подсказкой при решении в выборе крнструктивных форм.

Для несущих конструкций применяются различные современные материалы, в том числе сборные деревянные или железобетонные элементы заводского изготовления, а также конструкции из легких металлов.

Применение сборных железобетонных конструкций представляет индустриальное направление, позволяющее в ограниченные сроки возводить большое количество малых архитектурных форм. Наиболее важная задача при строительстве остановочных павильонов из сборных железобетонных конструкций при ограниченной номенклатуре составляющих элементов - создавать различные по своим планировочным решениям объекты. Важное значение имеют такие качества сборных элементов, как геометрическая точность, чистота отделки, однородность фактуры, особенно остро воспринимаемые у малых архитектурных форм.

Монолитный железобетон отличается большой трудоемкостью, его применяют при необходимости строительства индивидуальных объектов. Наиболее целесообразно строительство павильонов из тонкостенны конструкций типа «оболочек», допускающих большие композиционные возможности. Однако этот вид конструкций, наиболее приемлем в южных, сухих районах нашей страны.

Архитектурный бетон - это материал на основе цемента, по внешнему виду, фактуре, физическим свойствам идентичный натуральному камню благодаря передовым технологиям производства и применению гранитной крошки в качестве наполнителя. Изделия из архитектурного бетона обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

Автобусные павильоны из металлоконструкций получили наибольшее распространение в последние годы. Они представляют собой стальной каркас с ограждающими конструкциями и покрытием из гофрированного алюминия или стеклопластика. Легкость и простота этих сооружений, их современные архитектурные формы оказались весьма приемлемыми, особенно для урбанизированной дорожной среды.

Павильоны из деревянных конструкций органично вписываются в среду, но обладают одним существенным недостатком относительной недолговечностью без тщательной обработки древесины: пропитки антисептиками, покрытием защитным слоем и т. д.

На практике в разных районах нашей страны возводятся павильоны из различных местных материалов, например бутового камня, ракушечника и др.

Для панелей стен, кровли и заполнения каркасов применяются водоустойчивые фанеры и древесно-стружечные плиты, ДПК (древесно-полимерный композит), который не впитывает воду, не деформируется со временем и не меняет линейные размеры, не выгорает на свету, значительно более прост в уходе и реставрации, чем древесина. Так же применяются плиты из различных пластиков и стеклопластиков, стеклоблоки, керамические блоки и другие современные эффективные материалы.

Отметка низа перекрытия (крыши), как правило, задается на высоте от 2.5 до 3 м, что обеспечивает внутренний комфорт и сохраняет масштабность всего сооружения. Ветрозащитные стенки в павильонах полузакрытого типа делаются минимальной высоты 2,2 м. Необходимо также учитывать условия продуваемости сооружения. Отсюда необходимость размещения стенок с трех сторон павильона. В то же время необходимо помнить, что желательно обеспечить зрительный обзор изнутри павильона в сторону подъезда автобуса.

Композиционное решение павильона должно быть лаконичным и ясным. Общие особенности композиционных построений объемной архитектуры у дорог распространяется и на архитектуру автобусных павильонов. Нежелательно обилие декоративно - художественных элементов: мозаик, чеканок, кованных элементов, и т.д. Такие элементы должны быть не самостоятельными монументальными формами, а скорее иметь характер архитектурных деталей. Практика показывает, что претенциозное использование стен этого сооружения под «монументальные» формы снижает эстетическое воздействие и павильона, и художественного элемента. Павильоны оборудуют скамьями и урнами. Практически для малых сооружений без закрытых залов ожидания нет необходимости дифференцировать внутреннюю и внешнюю отделку стен. В то же время отдельные элементы могут подчеркнуть внутренний характер помещения (даже полузакрытого), создавая необходимый уют. Естественной частью интерьера могут стать скамьи со спинками и подголовниками, закрепленные на стенах витрины расписания движения транспорта, архитектурно-декоративные детали. Желательно, чтобы единое стилевое решение архитектуры остановочных павильонов распространялось на весь маршрут автомобильной дороги. В то же время желательны компоновочные варианты, которые будут изменяться в зависимости от ландшафтной ситуации и вместимости.

Большую роль играет также общее планировочное решение остановок, их благоустройства и озеленение. По сути дела у остановочного павильона формируется своего рода зона отдыха и ожидания, рассчитанная уже не на водителей, а на пассажиров. В благоустройство могут входить различные виды мощения, подпорные стенки, цветочницы. Озеленение решается небольшими группами деревьев и кустарников. Положительное значение могут иметь ландшафтные композиции с использованием естественного или искусственного перепада высот, созданием микрорельефа.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных