Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности построения уроков различного типа




В зависимости от учебной задачи и содержания работы соот­ношение частей урока меняется. Некоторые из них занимают главное место на уроке, другие - подчиненное, вспомогательное или вовсе отсутствуют. В связи с этим возникают особенности в построении различных типов уроков.

Структура урока сообщения новых знаний

1. Организация начала урока.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Подготовительная работа к объяснению нового материала (проверка домашнего задания, воспроизведение ранее изученного, активизация внимания учащихся и т. д.).

4. Объяснение нового материала.

5. Итоги урока и оценка знаний учащихся.

6. Задание на дом.

Главная часть данного типа урока - объяснение нового мате­риала. Однако наибольший эффект будет зависеть от успеха всех компонентов урока. Единство структуры означает, что каждый элемент содействует успеху всего урока в целом. Например, уже в начале урока можно сосредоточить внимание учащихся на тех положениях нового материала, которые носят коррекционный характер. При проверке домашнего задания следует воспроизвести те положения, которые имеют непосредственное отношение к объяснению нового. Поэтому домашнее задание, Данное на предыдущем уроке, должно носить подготовитель­ный характер.

На уроке сообщения новых знаний закрепление играет вспомогательную роль и проводится преимущественно с диагности­ческими целями. Учитель получает информацию о том, как дети поняли и усвоили сообщаемый новый материал. Поэтому на данном типе урока закрепление лучше не выделять в самостоятельную часть, а включать ряд упражнений, вопросов, специальных заданий в систему объяснения. Эти упражнения и задания подбираются таким образом, чтобы в них в основном был представлен новый материал.

Итоги урока учитель подводит, исходя из поставленных задач Он указывает на положительные и негативные моменты в работе учащихся, связывает итоги урока с указаниями на то, как нужно выполнить домашнее задание.

Структура урока закрепления

1. Организация начала урока.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Закрепление.

4. Итоги урока, оценка работы учащихся.

5. Задание на дом.

В начале урока необходимо проверить готовность каждого ученика к работе, удобно расположить учебные принадлежно­сти. Именно хорошее проведение организационной части урока создает рабочую обстановку и обеспечивает проведение всего урока в целом.

При постановке цели урока учитель напоминает основные по­ложения и правила, которые будут лежать в основе практической деятельности.

Основная часть урока - практические задания, тренировоч­ные упражнения, самостоятельная работа. Успех урока во мно­гом зависит от подбора упражнений с учетом особенностей учащихся данного класса. Главное здесь - правильно найти сте­пень трудности упражнений и заданий. Слишком трудные вызы­вают у умственно отсталых учеников негативную реакцию, так как они плохо с ними справляются и затрачивают на них слиш­ком много времени и сил. Слишком легкие слабо содействуют закреплению теоретического материала. В этом случае как ни­когда необходим дифференцированный подход к учащимся с учетом их индивидуальных возможностей.

При подведении итогов урока и оценке знаний учащихся необ­ходимо отметить работоспособность и старательность отдельных учеников.

Уроки закрепления знаний - это уроки тре­нировки воли, работоспособности, самостоя­тельности.

Структура повторительно-обобщающего урока

1. Организация начала урока.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Обобщение и систематизация учебного материала.

4 Итоги урока и оценка знаний.

5. Задание на дом.

Особенность и сложность данного типа уроков заключаются в том, чтобы точно определить границы учебного материала, выно­симого для повторения, выделить основные идеи и понятия, поло­жения, термины, подобрать соответствующие вопросы и задания.

При повторении посредством изучаемых фактов и событий усиливается внимание к воспитательной стороне обу­чения.

Одна из особенностей систематизации и обобщения заключа­ется в том, что учитель сам объясняет мало, а преимущественно руководит и направляет познавательную деятельность учащихся. Это особенно важно для коррекции таких форм мыслительной деятельности умственно отсталых учащихся, как обобщение, абстрагирование, выявление закономерностей на основе отдельных фактов, явлений.

Подведение итогов урока удобно связать с домашним задани­ем, которое дается с целью закрепления основных идей и понятий учебного материала.

Структура комбинированного урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка цели и задач урока.

4. Объяснение нового материала.

5. Закрепление и повторение изученного материала.

6. Подведение итогов урока и оценка знаний.

7. Задание на дом.

Этот тип уроков представляет собой комбинацию всех элемен­тов. Причем каждая часть урока имеет равноценное значе­ние. Структура комбинированного урока напоминает структуру Урока сообщения новых знаний, но в том случае все подчинено объяснению нового материала, а другие части урока играют вспо­могательную роль.

В комбинированном - уроке объяснению также уделяется большое внимание. Однако и другие части урока имеют не менее важное значение. Например, проверка домашнего задания обычно выполняется как самостоятельный элемент структуры Урока, который иногда трудно связать непосредственно с изучением нового материала. Закрепление или повторение, а также проверка знаний являются тоже относительно самостоятельными частями урока. Такое сочетание разнообразных форм работы на „одном уроке делает его достаточно эффективным в специальной школе так как помогает преодолевать однообразие, стимулирует и активизирует познавательную деятельность учащихся.

Структура вводного урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка цели и задач урока.

4. Систематизация имеющихся у учащихся знаний.

5. Подведение итогов урока.

6. Задание на дом.

На данном типе уроков осуществляется подготовка учащихся к восприятию нового материала. На этих уроках систематизируются имеющиеся у школьников знания по данному вопросу и сооб­щаются некоторые сведения общего характера, необходимые для усвоения материала, с которым учащимся предстоит познако­миться на последующих уроках.

Структура контрольного урока

1. Объяснение цели проверки и инструкция по организации ра­боты. Проверка готовности учащихся к выполнению задания.

2. Ознакомление с содержанием контрольного задания и спо­собами его выполнения.

3. Самостоятельная работа учащихся.

4. Предварительное подведение итогов урока.

Начало урока включает инструкцию и проверку готовности школьников к работе. Сразу же нужно пояснить характер кон­трольной работы, какие знания, по какой теме проверяются.

Учитель говорит спокойным, уверенным, доброжелательным тоном, чтобы создать деловую атмосферу без излишней нервозно­сти и волнений.

Далее учитель напоминает о том, какое правило, понятие будет проверяться. Говорит о том, в какой форме будет проводиться контрольная работа. Учитель указывает путь мыслительной дея­тельности учащихся: как следует применить теоретические зна­ния, связать их с практической работой, какие могут быть спосо­бы самоконтроля.

Нужно обязательно напомнить учащимся, в каких случаях они могут обратиться за помощью к учителю, а наиболее слабым учащимся он оказывает помощь, не акцентируя на этом внимание остальных учеников.

Дифференцированный подход к учащимся в этом случае реа­лизуется путем подбора различных по объему и трудности кон­трольных заданий в соответствии с индивидуальными особенно­стями детей.

Предварительный анализ итогов состоит в том, чтобы сообщить учащимся, как они работали: быстро или медленно, спокойно или слишком волновались. Можно спросить, какие задания или элемен­ты контрольной работы вызвали наибольшие затруднения.

Как правило, после контрольной работы ученики домашнего задания не получают.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных