Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация форм организации образовательно-воспитательного процесса




Формами воспитания принято называть варианты организации конкретного воспитательного процесса.

До сих пор четких мнений и подходов к классификации форм воспитания нет.

Одни теоретики выделяют массовые, групповые и индивидуальные формы (3. К. Шнекендорф и А. А. Елизаров, 1989), другие — способ организации действия коллектива — мероприятия, направленные на конкретные цели (Г.Н.Волков, 1993; М.И.Шилова, 1990; Н.Е.Щуркова, 1988; П.И.Пидкасистый, 1996; и др.).

В теории воспитания детей с нарушениями интеллекта (Г. М. Дульнев, И.Г.Еременко, А.Н.Граборов, X.С.Замский, Н.Л. Коломинский и др.) считают, что выбор форм и соответственно мероприятий должен определяться:

- решением общих и коррекционных задач воспитания;

- особенностью нейродинамики воспитанника;

- его индивидуальными возможностями и уровнем воспитанности;

- практической направленностью каждого конкретного мероприятия.

Мероприятия должны реализоваться как целенаправленное взаимодействие воспитанника и воспитателя. Само мероприятие может выступать как форма воспитательной деятельности. В процессе воспитания необходимо создавать такие ситуации, которые выступают как составные части воспитательного процесса. «... Словесные средства воспитания имеют место в практике вспомогательных школ, но необходимо подчеркнуть, что вербализм в воспитательной работе не лучший способ воздействия на ребенка, надо использовать самые разные формы: самообслуживание, шефство, включение в производительный труд»1.

В связи с разнородностью состава воспитанников в коррекционной школе необходимо варьировать массовые, групповые и индивидуальные формы воспитания. Они реализуются как во вне-

1 Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. — М., 1981.-С. 174.

классной работе (дни здоровья, утренники тематического характера, викторины, соревнования, вечера отдыха, походы), так и в системе дополнительного образования (кружок бальных танцев, кукольный театр, спортивные секции, студии художественной вышивки, инкрустации, мягкой игрушки). К сожалению, системой дополнительного образования охвачены в основном сильные учащиеся, хотя занятия вне школы являются хорошим средством интеграции ученика с нарушением интеллектуального развития в общество. Дополнительное образование как массовая форма воспитания способствует реализации творческих возможностей умственно отсталых детей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных