Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Совокупный спрос и совокупное предложение




 

Совокупный спрос – это сумма всех индивидуальных спросов на конечные потребительские и инвестиционные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке, при данном уровне цен. Он состоит из: 1) потребительских расходов (совокупный спрос домохозяйств); 2) инвестиционных расходов (спрос на капитальное оборудование со стороны предпринимателей); 3) государственных расходов (спрос на товары и услуги со стороны государства); 4) расходов на чистый объем экспорта (разница между иностранным спросом на отечественные товары и отечественным спросом на иностранные товары). Формулу показать.

Совокупное предложение – это общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен. Соответствует или равно валовому национальному продукту (ВНП). Представляет собой денежную величину общей суммы всех конечных товаров и услуг, предъявляемых к продаже. Поскольку товары обмениваются на деньги, опосредующие собой доходы населения, то совокупное предложение при равновесии должно складываться из суммы этих доходов, то есть из заработной платы, ренты, процента и прибыли.

Совокупный спрос и совокупное предложение могут быть измерены в текущих или неизменных ценах, изображены в виде модели (кривой, графика). Постоянное движение цен создает определенные трудности с описанием этих категорий, поэтому для измерения объема и динамики агрегированных совокупностей используются индексы, при которых показатели спроса и предложения исчисляются по отношению к базовому или отчетному периоду.

Зависимость между совокупным спросом и уровнем цен – обратная, т.е. такая же, как между спросом на отдельный товар и его ценой. Зависимость между совокупным предложением и уровнем цен – прямая: с ростом цен растет и предложение. Подобная же зависимость существует между предложением отдельного товара и ценой на этот товар.

Совокупные спрос и предложение складываются под воздействием как ценовых, так и неценовых факторов. Совокупный спрос зависит от денежных доходов населения и уровня цен. Снижение цен равнозначно увеличению доходов, напротив, повышение цен ведет к снижению доходов и падению покупательной способности. На размеры и структуру спроса влияют также: 1) система налогообложения; 2) возможности и условия предоставления кредита; 3) состояние денежного обращения; 4) демографические процессы; 5) географические особенности; 6) национальные и исторические традиции; 7) профессиональная структура населения; 8) степень имущественной дифференциации населения и др.

На совокупное предложение оказывают воздействие те же факторы (технология производства, издержки производства), которые вызывают изменение цен на рынке отдельного товара, например, на сырье, топливо, комплектующие и т.п. Макроэкономический уровень существенно ничего не меняет.

От воздействия этих факторов зависит величина производственных издержек и норма прибыли (уровень рентабельности).

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных