Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Появление организованных гонок.
Хотя многие парусные традиции своими корнями уходят в Англию, именно в Америке родились океанские гонки. Томас Флеминг Дэй - редактор американского журнала "Раддер" - поставил цель доказать скептикам, что на малых яхтах можно безопасно участвовать в океанских гонках. Маршрут первых гонок, организованных им в 1906 г., пролегал от Бруклина до Марбл Хед вокруг мыса Код. Дистанция в 300 миль по теперешним стандартам океанских гонок была просто короткой. Тем не менее всех отплывших сочли безрассудными. Пересечение финишной линии вернувшимися яхтами считалось тогда своеобразным призом. Дэй лично принимал участие в этих гонках, но довольствовался последним местом. Однако его разочарование было искуплено благополучным возвращением других участников. В 1906 г. Дэй организовал первые Бермудские гонки на 600-мильной дистанции от Ньюпорта на острове Род Айленд к Бермудам. Только три яхты приняли в них участие и не всем удалось финишировать. Тот же год стал свидетелем первых транстихоокеанских гонок от Лос-Анджелеса до Гонолулу. Бермудские гонки проводили регулярно до самого начала первой мировой войны. Они были возобновлены в 1923 г., когда за их организацию взялся созданный в 1922 г. Крейсерский клуб Америки. В 1925 г. английские яхтсмены выступили инициаторами первых Фастнетских гонок, которые стали одним из наиболее известных событий календаря яхтсмена. Королевский крейсерский клуб не оказал поддержки океанским гонкам, и в результате был основан Клуб океанских гонок. Первым коммодором (капитаном) клуба стал Джордж Мартин, который выиграл первую Фастнетскую гонку на своей яхте "Джоли Бриз", переделанной из лоцманского тендера. Все семь яхт, участвовавших в гонках, заметно отличались от современных - это были реконструированные либо лоцманские боты, либо другие рабочие суда. Тогда не представляли, что можно строить яхты специально для океанских гонок.
К концу 1930-х гг. океанские гонки окончательно утвердились. В Европе в 1938 г., например, проводились гонки от Дувра до Кристансанда, от Копенгагена до Варнемюнде, от Кингстона до Клайда, гонки Английского канала и др. После войны Королевский клуб океанских гонок (RORC) занял лидирующее положение в организации океанских гонок и составлении классификационных правил. Система временной форы (гандикапа) дала возможность яхтам различных размеров и видов принимать участие во многих соревнованиях - от прибрежных регатных гонок до Фастнетских. Яхты, участвовавшие в этих гонках, были в основном крейсерскими или переделанными рабочими судами, поскольку тогда конструкторы не имели представления, как строить специальную яхту. Эту цель преследовали только американцы, но их яхты с усовершенствованными обводами корпуса и формой парусов, которые хорошо показали себя в европейских гонках перед началом второй мировой войны, сочли не мореходными и подвергли резкой критике. В 1947 г. появилась английская яхта, созданная специально для участия в прибрежных гонках. "Миф Мальхама", сконструированная Лорентом Джайлсом, обладала качествами океанских гоночных яхт, которые теперь воспринимаются как необходимые. Яхта имела высокий надводный борт, так что сохранялась большая внутренняя глубина и в то же время малая осадка. Ее форштевень и корма были почти вертикальны, что обеспечивало большую длину ватерлинии в сочетании со сравнительно малой общей длиной. Ее облегченная, небольшая оснастка с высоким парусом послужила прототипом вооружения современных яхт. Сегодняшние гоночные яхты, хотя и более сложные, чем "Миф Мальхама", сохранили ее характерные черты. Интерьеры были упрощены с целью уменьшения массы, палубное оборудование стало более сложным и дорогим, а сами палубы - гладкими (без фальшборта). Дерево было вытеснено стеклопластиком и металлическими сплавами. Возникшая конкуренция способствовала росту цен на яхты, и сейчас новый индивидуальный проект стоит несколько тысяч фунтов стерлингов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|